Главная / Структура диплома по психологии / Практические рекомендации

Практические рекомендации в курсовой, дипломе и магистерской по психологии

Практические рекомендации – это не обязательный элемент курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии. Однако его наличие добавляет ей очков. Наличие практических рекомендаций подчеркивает практическую значимость проведенного исследования. Явно показывает, что выявленные различия или найденные взаимосвязи не просто удовлетворяют праздное любопытство исследователя, но имеют какую-то практическую пользу.

Практические рекомендации можно писать, опираясь на результаты исследования. при этом исходить нужно из того, что рекомендации – это советы кому-то, как улучшить что-то позитивное или снизить что-то негативное.

Например, в результате корреляционного анализа выявлена положительная взаимосвязь субъективного благополучия незамужних женщин и их самооценки. Следовательно, можно сформулировать практическую рекомендацию: «Повышение самооценки незамужних женщин будет способствовать росту их субъективного благополучия. Поэтому можно рекомендовать незамужним женщинами с низким уровнем субъективного благополучия работать над собственной самооценкой. В частности, обращать больше внимания на свои позитивные черты. Понимать, что любая собственная черта, которую они воспринимают как негативную, в определённом контексте может оказаться очень важной и полезной для конструктивной деятельности».

Практические рекомендации всегда имеют адресата – того, кому они адресованы. В курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии адресатами могут быть сами испытуемые, практические психологи, психологи-консультанты, сотрудники служб персонала организаций и т.д. Иногда адресата рекомендаций в курсовой или дипломной по психологии можно указать в заголовке: «Практические рекомендации менеджерам среднего звена по оптимизации социально-психологического климата в подразделениях торговой компании».

Иногда практические рекомендации в дипломной по психологии можно оформить как изложение методов развития какого-либо полезного психологического качества без привязки к результатам эмпирического исследования. Это может быть текст о методах снижения тревожности, повышения самооценки, оптимизации мотивации и пр. Ценность таких рекомендаций ниже, ценность рекомендаций, основанных на результатах эмпирического исследования. В то же время, наличие в курсовой или дипломной практических рекомендаций лучше, чем их отсутствие.


 

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать