Главная / Разделы психологии / Общая психология

Общая психология: курсовые, дипломные, магистерские работы; темы; примеры; особенности написания

Общая психология – наиболее широкое психологическое направление. К нему относится изучение познавательных процессов, творчества, эмоций, воли, мотивации, интеллекта, характера и т.д.

Не вдаваясь в терминологические тонкости научной психологии, рассмотрим, какие проблемы и темы входят в спектр общепсихологических в контексте написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии.

 

Содержание

Курсовая работа по общей психологии

Дипломная работа по общей психологии

Примеры и образцы дипломных работ по общей психологии

Темы курсовых, дипломных и магистерских работ по общей психологии

Темы дипломных работ по общей психологии

Темы магистерских работ по общей психологии

 

Курсовая работа по общей психологии

Курсовая по общей психологии без практической части (без эмпирического исследования) потребует изложения теорий или моделей какого–либо психологического феномена, относящегося к общей психологии:

  • темперамент;
  • социальный интеллект;
  • эмоциональный интеллект;
  • эмоциональная сфера;
  • интеллект;
  • мотивация;
  • креативность;
  • мотивация;
  • воображение;
  • восприятие;
  • память;
  • внимание;
  • воля;
  • характер;
  • акцентуации характера.

В рамках курсовой по общей психологии будет недостаточно изложить взгляды классиков. Необходимо также будет проанализировать результаты современных эмпирических исследований, которые приводятся в статьях, публикуемых в печатных и интернет журналах, в сборниках конференций, в кандидатских диссертациях.

Если курсовая по общей психологии предполагает проведение эмпирического исследования, то важно правильно сформулировать практическую проблему, которая требует психологического исследования для своего разрешения. Например, важно изучать особенности взаимосвязи переключения внимания и характера у машинистов электропоездов, так как это поможет более эффективно проводить профессиональное обучение. Важно исследовать особенности волевой сферы сотрудников МЧС или МВД, так как это профессионально важные качества для этих видов профессий.

 

Дипломная работа по общей психологии

Выбирая тему дипломной работы по общей психологии, важно иметь представление о спектре проблем и направлений, которые можно исследовать в выпускной квалификационной работе.

Прежде всего к общей психологии относятся темы, связанные с изучением познавательных процессов: ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение. Любой из этих психологических феноменов может стать основой курсовой или дипломной по общей психологии. Например, можно провести сравнительный анализ развития памяти, внимания, мышления в различных группах испытуемых: «Особенности произвольного внимания у младших школьников разного пола»; «Логические мышление у подростков лицеев и общеобразовательных школ».

Исследование памяти и внимания особенно актуально для таких видов профессий, как машинист электропоездов, авиадиспетчер, оператор атомных станций, где необходимы быстрота реакции и хорошая память. Например, темы дипломных или магистерских работы могут звучать так: «Факторы повышения устойчивости внимания машинистов»; «Психологические детерминанты развития кратковременной и долговременной памяти в условиях профессиональной деятельности».

Исследование проблем мышления актуально для тем дипломов, связанных со школьниками. Именно в рамках школьного обучения активно развивается мышление детей, проходя путь от наглядно-действенного к наглядно-образному и словесно-логическому. Исследование в рамках диплома или курсовой может быть связано с выявлением различий в уровне развития мышления. Можно анализировать взаимосвязи характеристик мышления с другими психологическими особенностями.

Важным проблемным полем общей психологии является мотивация. Мотивация выступает ключевым элементом мотивационно-потребностной сферы личности. Здесь мы имеем дело с потребностями, установками, мотивами, – всем тем, что обеспечивает побуждение личности к деятельности.

Курсовые и дипломные работы по психологии мотивации актуальны в областях, где необходимо активно побуждать кого-то. Например, мотивированные школьники и студенты лучше учатся, а сотрудники организации – эффективнее работают. Темы дипломов и курсовых по психологии мотивации могут звучать так: «Особенности учебной мотивации старшеклассников с разным уровнем успеваемости»; «Трудовая мотивация как фактор профессиональной успешности сотрудников финансового отдела».

Тесно связана с мотивационно-потребностной ценностная сфера личности. Потребности создают нужду в чем-то и толкают вперед. Ценности формирую цель и манят. Метод кнута и пряника. Темы курсовых, дипломных и магистерских работ, связанных с ценностными ориентациями, очень распространены. Есть хорошие тесты на диагностику ценностей, например, Рокича и Шварца. Получаемые результаты хорошо поддаются интерпретации.

Эмоциональная сфера личности также входит в сферу общей психологии. Психологических тестов на диагностику эмоций немного, поэтому и тем курсовых и дипломов по этой проблеме немного. В последнее время все более актуальной становится проблема эмоционального интеллекта (ЭИ). На эту тему написано множество статей, книг и диссертаций. Существует и большой выбор тем курсовых, дипломных и магистерских работ: «Сравнительный анализ ЭИ менеджеров первичного и среднего звена в сфере розничной торговли»; «Взаимосвязь ЭИ и ценностных ориентаций педагогов средней школы».

Приводимый ниже список примерных тем по общей психологии расширит ваши представления о проблематике тем курсовых, дипломных и магистерских работ по общей психологии.

 

Примеры и образцы дипломных работ по общей психологии

Влияние свойств темперамента на выбор механизмов психологической защиты

Особенности акцентуаций характера у подростков

Взаимосвязь мотивации достижения и успешности профессиональной деятельности менеджеров

 

Темы курсовых работ по общей психологии

  1. Психологические детерминанты проявления мотиваций власти и достижения у старших дошкольников.
  2. Семья как фактор развития мотивации просоциального поведения у детей разного возраста.
  3. Особенности мотивов профессионального роста у групп разных возрастов.
  4. Специфика мотивации достижения на разных этапах возрастного развития в период взрослости.
  5. Взаимосвязь мотивации власти с мотивацией достижения успехов в группе женщин ранней взрослости.
  6. Сравнительный анализ мотивация достижения в группах подростков из полных и неполных семей.
  7. Взаимосвязь стремления к власти и агрессивного поведения у старших подростков.
  8. Развитие креативности старших дошкольников в рамках игровых занятий.
  9. Эмоциональная сфера как фактор профессиональной успешности педагога начальных классов.
  10. Взаимосвязь уровня развития логического мышления старшеклассников с готовностью к выбору профессии.

 

Темы дипломных работ по общей психологии

  1. Оценка подростками значимости альтруистического поведения в межличностных отношениях
  2. Особенности понимания детьми (дошкольники) разного возраста эмоционального состояния другого человека (сверстников, взрослого, родителя)
  3. Эмоциональная устойчивость как фактор эффективности профессиональной деятельности
  4. Оценка значимости альтруистического поведения в межличностных отношениях современных подростков
  5. Взаимосвязь стремления к власти (МДУ, аффилиации) и эмоциональной устойчивости личности
  6. Влияние индивидуальных различий на формирование беспомощного поведения
  7. Причины переживания вины у разных категорий испытуемых.
  8. Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики.
  9. Взаимосвязь креативности и тревожности у одаренных подростков.
  10. Акцентуации характера подростков с разным уровнем развития социального интеллекта.

 

Темы магистерских работ по общей психологии

  1. Эмоциональное-оценочное отношение к браку (родительству, дружбе, любви).
  2. Семейное воспитание и особенности переживания вины у незамужних женщин.
  3. Причины переживания вины в юношеском (зрелом, пожилом) возрасте
  4. Склонность к переживанию вины и личностные особенности (на примере женщин в период возрастного кризиса 40 лет)
  5. Индивидуально-психологические особенности подростков, склонных к переживанию вины.
  6. Особенности мотивационной сферы людей, склонных ко лжи.
  7. Эмоциональный интеллект как детерминанта удовлетворенности браком.
  8. Развитие социального интеллекта младших школьников на уроках литературы.
  9. Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса младших подростков.
  10. Развитие воображения старших дошкольников средствами сказкотерапии.

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать