Главная / Психологические тесты, опросники, методики

Психологические тесты

Теги: Межличностные отношения Ценности
Опросник межличностной зависимости

Межличностные отношения – это сфера, которая находится в фокусе внимания психологов. Проводятся многочисленные эмпирические исследования характеристик межличностных отношений, личностных факторов их успешности или затруднений в общении.

Распространенной проблемой межличностных отношений выступает проблема зависимости от партнера. Это может быть зависимость жены от мужа, мужа от жены, ребенка от родителей, родителей от ребенка и т.д.

Зависимость от другого – это естественное явление в любых отношениях. Все мы в той или иной степени зависим друг от друга. Зависимость становится проблемой, когда становится чрезмерной.

Описанная ниже методика как раз и позволяет оценить характеристики зависимости в межличностных отношениях.

Эта методика может быть использована при проведении исследований в курсовых и дипломных работах, а также магистерских диссертациях по психологии.

Межличностные отношения
Тест диагностики ценностей Шарца

Методика диагностики ценностных ориентаций Шварца позволяет диагностировать структуру ценностных ориентаций личности или группы (через средние значения по группе)

Главная особенности данной методики состоит в том, что понятие ценности в ней дифференцируется. То есть, ценность не рассматривается как нечто монолитное. Автор теста выделяет два вида ценностей:

  • Ценности как абстрактные идеалы. Они выявляются путем оценки существительных и прилагательных, описывающих различные ценности.
  • Ценности как руководства к действию. Эти показатели выявляются путем оценки конкретных действий людей.

В некоторых эмпирических исследованиях такое разделение ценностей может оказаться важным и интересным. Ведь очень часто на абстрактном уровне человек ориентирован на одни ориентиры, а в практической деятельности – на другие.

Ценности
Тест ценностных ориентаций Рокича

Тест Милтона Рокича для диагностики ценностных ориентация – один из наиболее популярных опросников для диагностики ценностно-смысловой сферы личности. Во многом это определяется его простой какдля испытуемого, так и для экспериментатора:

  • респонденту вместо ответов на многочисленные вопросы нужно проранжировать (оценить значимость) 36 ценностей (2 группы по 18 в каждой);
  • психологу не нужно тратить силы на трудоемкую обработку данных по ключам – достаточно записать ответы испытуемого в сводную таблицу результатов эмпирического исследования.
Ценности