Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Сомневаетесь? Тогда звоните, пишите, оставляйте заявку.
Методика представления об идеальном родителе (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)
Методика представления об идеальном родителе. Авторская методика, разработанная Р.В. Овчаровой и Ю.А. Дегтяревой в 2003 году с целью выявления представлений об идеальном родителе. В основе данной методики лежит проективная методика «Родительское интервью». Испытуемым задавалась тема для сочинения «Я как родитель…», без конкретизации того, что должно быть представлено в содержании. Анализируя эти сочинения, Р.В. Овчарова и Ю.А. Дегтярева выделили 54 полярных пар качеств, которые и легли в основу данной методики. Каждую пару предлагается оценить по 7-ми балльной шкале (от -3 до +3), в зависимости от выраженности качества у испытуемого . Заложенные в методику качества можно дифференцировать по трем компонентам:
– когнитивный (первые 18 пар) – осознание родителями родственной связи с детьми, представление о себе, как о родителе, знание своих родительских функций, представление об идеальном родителе, образе супруга и ребенка;
– эмоциональный (вторые 18 пар) – субъективное ощущение себя как родителя, родительский чувства, отношение к ребенку, к себе как к родителю, к супругу как к родителю общего ребенка;
– поведенческий (третьи 18 пар) – умения, навыки и деятельность родителя по уходу за ребенком, его воспитанию и развитию, стиль семейного воспитания.
Качества, расположенные в опроснике справа, считаются авторами методики более предпочтительными, чем расположенные слева. Поэтому баллы, относящиеся к качествам справа берутся со знаком «плюс», а баллы к качествам слева – со знаком «минус». Таким образом по каждому компоненту испытуемый может набрать от -54 до +54 баллов.
При составлении методики все качества внутри компонентов подбирались по следующим антиномиям:
• положительное – отрицательное (робкий – смелый, сильный – слабый);
• должное – необязательное (должен быть справедливым – может быть несправедливым, должен все знать – может чего-то не знать);
• теплое – холодное (доверяющий детям – не доверяющий детям, сотрудничающий с детьми – соперничающий с детьми);
• предлагаемое – отвергаемое (бескорыстный – расчетливый, альтруист – эгоист);
• достижимое – неосуществимое (всегда терпелив – не всегда терпелив); всегда понимает – не всегда понимает);
• простое – сложное (решающий за детей – не решающий за детей, компетентный – некомпетентный).
Методика «Представления об идеальном родителе» (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)
Опросный лист
1 |
Слабый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сильный |
|
2 |
Неблагоразумный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Благоразумный |
|
3 |
Непрактичный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Практичный |
|
4 |
Должен быть справедливым |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может быть несправедливым |
|
5 |
Должен все знать |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может чего-то не знать |
|
6 |
Должен ставить детей на первое место |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может не ставить детей на первое место |
|
7 |
Не доверяющий детям |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Доверяющий детям |
|
8 |
Соперничающий с детьми |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Сотрудничающий с детьми |
|
9 |
Злопамятный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Прощающий |
|
10 |
Расчетливый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Бескорыстный |
|
11 |
Эгоист |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Альтруист |
|
12 |
Безответственный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Ответственный |
|
13 |
Всегда терпелив |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда терпелив |
|
14 |
Всегда понимает |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда понимает |
|
15 |
Всегда прав |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда прав |
|
16 |
Решающий за детей |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не решающий за детей |
|
17 |
Не уважающий детей |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Уважающий детей |
|
18 |
Требовательный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Снисходительный |
|
19 |
Несчастный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Счастливый |
|
20 |
Грустный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Радостный |
|
21 |
Злой |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Добрый |
|
22 |
Должен интересоваться детьми |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может не интересоваться детьми |
|
23 |
Должен быть спокойным |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может быть раздраженным |
|
24 |
Должен гордиться детьми |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может не гордиться детьми |
|
25 |
Строгий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Мягкий |
|
26 |
Жестокий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Ласковый |
|
27 |
Холодный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Теплый |
|
28 |
Не одобряющий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Одобряющий ребенка |
|
29 |
Безжалостный |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Жалеющий |
|
30 |
Не любящий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Любящий |
|
31 |
Всегда довольный детьми |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда довольный детьми |
|
32 |
Никогда не кричащий на ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Иногда кричащий на ребенка |
|
33 |
Не обижающийся на детей |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обижающийся на детей |
|
34 |
Стыдящийся за ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не стыдящийся за ребенка |
|
35 |
Не готовый к родительству |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Готовый к родительству |
|
36 |
Боящийся извиниться пере ребенком |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не боящийся извиниться перед ребенком |
|
37 |
Не воспитывающий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Воспитывающий |
|
38 |
Усталый |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Отдохнувший |
|
39 |
Не обучающий ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Обучающий ребенка |
|
40 |
Должен быть опытным родителем |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может быть неопытным родителем |
|
41 |
Должен жить для ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может жить для себя |
|
42 |
Должен проводить с ребенком много времени |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Может проводить с ребенком мало времени |
|
43 |
Не хвалящий ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Хвалящий ребенка |
|
44 |
Не балующий ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Балующий ребенка |
|
45 |
Не опекающий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Опекающий |
|
46 |
Не слушающий ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Слушающий ребенка |
|
47 |
Не помогающий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Помогающий |
|
48 |
Приказывающий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Просящий |
|
49 |
Всегда может повлиять на ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда может повлиять на ребенка |
|
50 |
Никогда не командующий |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Иногда командующий |
|
51 |
Всегда выполняющий капризы ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не всегда выполняющий капризы ребенка |
|
52 |
Вмешивающийся в жизнь ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не вмешивающийся в жизнь ребенка |
|
53 |
Ограничивающий свободу ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не ограничивающий свободу ребенка |
|
54 |
Критикующий ребенка |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Не критикующий ребенка |
Структура методики «Идеальный родитель»
Антиномии |
Когнитивный аспект (номера вопросов) |
Эмоциональный аспект (номера вопросов) |
Поведенческий аспект (номера вопросов |
Положительное – отрицательное |
1-3 |
19-21 |
37-39 |
Должное – необязательное |
4-6 |
22-24 |
40-42 |
Теплое – холодное |
7-9 |
25-27 |
43-45 |
Предлагаемое – отвергаемое |
10-12 |
28-30 |
46-48 |
Достижимое – неосуществимое |
13-15 |
31-33 |
49-51 |
Простое – сложное |
16-18 |
34-36 |
52-54 |
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.