Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Теоретическая глава дипломной, курсовой и магистерской работы по психологии
Содержание теоретической главы любой работы по психологии (курсовой, диплома, ВКР, магистерской) предполагает анализ литературы по выбранной теме.
Логика дипломной или курсовой по психологии как научного исследования такая:
- Сначала нужно изучить, что сделали другие до тебя по данной проблеме.
- Затем можно провести исследование и добавить к уже существующему знанию что-то новое.
Теоретическая глава диплома по психологии содержит результаты знакомства студента-психолога с работами других авторов. Выглядит это как изложение своими словами чужих теорий и результатов с незначительным цитированием первоисточников.
Не сочинение и не эссе
Теоретическая глава курсовой, дипломной, магистерской работы по психологии – это не сочинение и не эссе. В ней практически нет собственных мыслей. Здесь, как правило, не нужно выдумывать ничего «из головы». Нужно изложить чужие мысли, чужие взгляды, теории и модели.
В идеале нужно проанализировать все эти чужие теории и модели. Это означает, что нужно, например, выделить «плюсы» и минусы» различных психологических теорий. Или выявить сходства и различия различных психологических подходов к рассмотрению одного и того же психологического феномена или явления.
Однако, практика написания дипломных по психологии показывает, что глубокого анализа от теоретической главы диплома, курсовой или магистерской работы научные руководители не ждут. Оказывается, достаточно, если различные психологические подходы просто последовательно изложены.
Идеал и реальность
В идеале предполагается, что исследователь (студент, магистрант, аспирант) штудирует книги, монографии, статьи, диссертации по психологии. У него формируется представление о теме исследования, проблемах, с ней связанных, и пр. При этом он обобщает прочитанное (делает выводы о взглядах исследователей) и подбирает цитаты.
Это самый трудный, но и самый полезный и интересный путь. Однако, к сожалению, на практике редко кто читает все книги, приведенные в списке литературы. Большинство психологических тем и проблем, которые рассматриваются в учебных работах по психологии (курсовых, дипломах и магистерских работах), уже исследовались кем-то. Следовательно, всегда есть возможность найти уже существующий анализ теорий и моделей и использовать его в своей дипломной или курсовой.
Таким образом, можно собрать теоретическую главу диплома из разных кусочков, как конструктор Лего. При этом важно учитывать следующие обстоятельства:
- все-таки важно разобраться в психологических теориях, которые приводите;
- связать разные части теоретической главы диплома по психологии в логически связное целое;
- излагать чужие взгляды своими словами;
- сделать грамотные обобщающие выводы.
Как подобрать литературу для теоретической главы
Обязательная часть курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии – это обзор литературы, оформленный в виде теоретической главы. Что представляет собой эта глава? Фактически, она выглядит как собранная из элементов конструктора модель. Мы берем мнения различных ученых по интересующей нас теме и последовательно описываем, в соответствии со структурой первой главы дипломной по психологии.
Таким образом, для написания теоретической главы диплома, курсовой или магистерской диссертации по психологии нужно сделать следующее:
- подобрать литературные источники;
- выбрать из них необходимую информацию;
- сформулировать эту информацию своими словами;
- расположить согласно структуре теоретической главы, связав логическими переходами;
- сформулировать выводы.
Как же подобрать литературу для написания выпускной работы по психологии?
Подбор литературы для научного анализа существенно изменился за последние годы. Еще 15-20 лет практически единственным источником знания была книга в ее печатном варианте. Сейчас ее все больше теснит ее электронная копия и в целом ресурсы Интернет.
Действительно, практически вся печатная научная литература по психологии есть в сети Интернет. Исключение составляют лишь совсем недавно изданные книги и материалы некоторых конференций.
Начинать подбор литературы по теме вашего исследования нужно с поиска статей и диссертаций по данной проблеме. Именно в этих источниках содержится наиболее актуальная информация. К тому же в них вы найдете ссылки на классические исследования.
Важно ознакомиться, пусть даже и бегло, с работами классиков по проблеме. Для этого не обязательно читать их трудны, можно ограничиться переложениями. Однако тех авторов, которые вам нравятся, нужно читать, что называется, в подлиннике.
Важную информацию для дипломной или магистерской работы по психологии дают материалы конференций. Такого рода конференции проводятся в каждом ВУЗе, существует много и межвузовских конференций. Не все материалы в такого рода конференциях заслуживают внимания, но среди них можно найти данные по какой-нибудь специфической теме или достаточно узкой психологической проблеме.
Таким образом, поиск литературы для написания теоретической главы по сути мало чем отличается от поиска любой другой информации в интернете. Забиваете в поисковик вашу тему, бегло смотрите сайты, идете по ссылкам, и т.д; после общего погружения в тему можно копировать важные куски текста в некий черновик. Сохраняйте ссылки на полезные сайты.
Структура теоретической главы
Одно из самых заметных мест курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии, которое «бросается в глаза», - «Содержание», или «Оглавление». Опытный взгляд именно по структуре оглавления теоретической главы сразу может оценить уровень дипломной работы по психологии. Какие же разделы теоретической главы выделить и как их озаглавить?
Направляющий стержень любой дипломной по психологии – это тема, если, конечно, она хорошо сформулирована. Из формулировки темы должны вытекать и формулировки параграфов теоретической главы. Здесь действует такое правило: «Названия параграфов теоретической главы работы по психологии должны раскрывать ключевые термины, включенные в название темы дипломной работы по психологии».
Ключевые термины названия диплома или курсовой по психологии – это:
- понятия, связанные с характеристикой выборки (подростки, сотрудники организации, младшие школьники, любители помечтать при луне и др.);
- понятия, определяющие психологические феномены (память, внимание, эмоциональный интеллект, злость, наивность и пр.)
Например, имеем тему: «Исследование взаимосвязи социального интеллекта и удовлетворенности браком у менеджеров по продажам». Выделяем ключевые психологические термины: связанные с выборкой – менеджеры по продажам; связанные с психологическими понятиями – социальный интеллект, удовлетворённость браком. Формулируем тему, выстраивая очередность параграфов так, как понятия расположены в названии темы:
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы социального интеллекта и удовлетворенности браком у менеджеров по продажам
1.1. Подходы к проблеме социального интеллекта в психологии
1.2. Удовлетворенность браком как психологический феномен
1.3. Психологические особенности профессиональной деятельности менеджеров по продажам
Переход от теории к практике
В идеале результатом анализа литературы в первой главе курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии должен стать закономерный переход к эмпирическому исследованию. Так происходит в некоторых хороших кандидатских диссертациях, где в ходе анализа чужих теорий диссертант создает свою модель некоторого психологического явления.
Например, в результате написания теоретической главы по теме «Особенности готовности старшеклассников к выбору ВУЗа» может быть создана модель этой самой готовности. Она будет изображена графически и будет включать конкретные компоненты, критерии, признаки. Затем в эмпирической части работы будут подобраны диагностические методики выявления этих компонентов. Таким образом, эта модель, разработанная диссертантом, является мостиком между теоретической частью кандидатской диссертации по психологии и эмпирическим исследованием.
Однако, в курсовых, дипломных и даже магистерских работах по психологии такого, как правило, не требуется. То есть, в методичках ВУЗов об этом пишут, но, как показывает опыт, таких оригинальных моделей или чего-то подобного от студентов-психологов не ждут.
Таким образом, для написания теоретической главы курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии достаточно:
- Подобрать литературу, в которой проводится анализ ключевых понятий, указанных в теме работы.
- Изложить своими словами чужие теории и модели. Можно привести цитаты.
- Сделать выводы, показав, что вы поняли суть излагаемых проблем. Примерно по 1-2 абзаца на каждый параграф теоретической главы.
Выводы по теоретической главе
Выводы по теоретической главе курсовой, дипломной или магистерской работы по психологии обобщают результаты анализа литературы.
Названия параграфов теоретической главы и выводы по ней должны соответствовать теоретическим задачам. В идеале на каждую задачу один вывод. Но так получается не всегда, и в этом случае выводов больше, чем задач.
Пример. Теоретическая глава называется: «Теоретические подходы к проблеме тревожности в старшем дошкольном возрасте» и имеет следующую структуру:
1.1. Подходы к проблеме тревожности в психологической науке
1.2. Особенности проявления тревожности у старших дошкольников
1.3. Факторы тревожности в старшем дошкольном возрасте
В выводах по теоретической главе указываем следующее:
• наиболее общее определение тревожности и сущность основных теорий тревожности;
• перечисляем особенности проявлений тревожности у старших дошкольников (виды детских страхов и пр.);
• указываем факторы, то есть возможные причины тревожности у старших дошкольников (индивидуально-психологические особенности детей, родительское воспитание, социальная ситуация в ДОУ и пр.)
Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.