• Помощь в написании дипломных, курсовых, магистерских работ по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.
    Меня зовут Андрей. Я – психолог, много лет помогаю студентам-психологам с написанием работ.
    Со временем я собрал команду опытных психологов разных направлений. Теперь над выполняем каждого заказа работаем я и мой коллега. Мы общаемся с заказчиком в отдельном чате, где решаем все вопросы по работе.
    На каждый заказ есть договор с ИП. После оплаты заказчик получает чек.
    Мы помогаем с любыми работами по различным направлениям психологии: общей, социальной, клинической, консультативной, психологии личности, психоанализу.
    Выполняем практическую часть дипломной или магистерской в любом требуемом формате: эмпирическая, экспериментальная, анализ кейсов, анализ художественных произведений.
    Все делаем по требованиям ВУЗа, гарантируем требуемый уровень оригинальности в системе АП-вуз, вносим правки руководителя, сопровождаем до защиты и помогаем разобраться в работе.
    Сотрудничество с нами даст вам уверенность в том, что на всех этапах написания работы с вами рядом будут знающие, опытные и внимательные наставники.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы

    УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

t-критерий Стъюдента

При вычислении t-критерия Стьюдента для выявления различий выраженности психологического показателя в двух группах используются средние значения показателя в группах и стандартные отклонения.

Пример расчета t-критерия Стъюдента

Предположим мы проводим исследование, цель которого выявить индивидуально-личностные особенности лиц с алкогольной зависимостью.

Одна из задач исследования провести сравнительный анализ личностных особенностей лиц с алкогольной зависимостью (экспериментальная группа) и без алкогольной зависимости (контрольная группа).

Для выявления статистически достоверных различий личностных особенностей был применен t-критерия Стъюдента для несвязных выборок.

t-критерий Стъюдента определяется по формуле:

t-критерий Стъюдента                                                                  

Х1 и Х2 - средние значения личностных характеристик в группах;

s1 и s2 – среднеквадратическое отклонение;

n1 и n2 - численность групп испытуемых.

Для всех полученных личностных показателей был вычислен критерий Стъюдента, который сравнивался с критическим значением (tкр) для данного числа испытуемых, которое бралось из специальной таблицы при уровне статистической значимости р≤0.05 (Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб., 2000).

Если полученное эмпирическое значение критерия Стъюдента больше tкр, то делается вывод о статистически значимых различиях в выраженности средних параметров в экспериментальной и контрольной группах.

Как видно из формулы критерия Стьюдента, для его расчета необходимы следующие данные: средние значения личностных параметров в группах и среднеквадратичные отклонения. Они были вычислены с использованием электронных таблиц Excel, в которых предусмотрена стандартная функция расчета этих статистических показателей.

Промежуточные данные для расчета и t-критериев Стъюдента различий средних значений личностных характеристик в экспериментальной и контрольной группах

Личностные особенности

Среднее значение

Среднеквадратичное отклонение

t-критерий Стъюдента

Эксперимен

тальная

Контрольная

Эксперимен

тальная

Контрольная

A

6,3

7,53

1,34

1,78

3,03*

B

3,33

7,57

1,32

1,65

11*

C

6,03

7,13

1,1

1,66

3,03*

E

3,83

5,97

1,37

2,13

4,62*

F

3,33

5,57

1,42

2,28

4,55*

G

6,57

7,1

1,33

1,75

1,33

H

3,1

6,17

1,65

2,17

6,17*

I

5,83

4,4

1,12

1,38

4,42*

L

5

5,27

1,97

1,44

0,6

M

6,37

4,03

1,47

1,54

5,99*

N

6,5

6,97

1,98

1,45

1,04

O

6,83

4,23

1,37

0,97

8,49*

Q1

6,27

5,87

1,26

1,8

1

Q2

5,97

5,23

2,04

1,5

1,58

Q3

7,73

6,57

1,55

0,77

3,68*

Q4

5,57

4,53

2,14

1,04

2,37*

F1

6,87

4,83

1,96

1,44

4,58*

F2

3,47

7,03

1,48

1,67

8,75*

F3

4,1

6,6

1,54

1,43

6,52*

F4

4,03

5,67

1,63

1,67

3,84*

Ио (УСК)

4,15

7,43

1,52

1,42

8,65*

Ид

4,53

7,47

1,2

0,97

10,4*

Ис

4,73

7,73

1,31

1,14

9,45*

Ин

5,97

6,73

1,45

1,2

2,23*

Ип

4,7

7,67

1,17

0,8

11,4*

Им

4,97

7,4

1,33

1,4

6,9*

Из

4,73

6,97

1,48

1,16

6,5*

Личностная тревожность

42,4

26,6

8,14

8,87

7,2*

Ситуативная тревожность

33,2

25,5

5,89

6,13

4,98*

Депрессивность

16,6

6,9

8,18

2,47

6,22*

ВСК

8,33

12,7

4,43

4,62

3,76*

*-различия статистчиески значимы при уровне значимости р≤0,05

Критическое значение критерия Стъюдента находим по специальной таблице для числа степеней свободы n равному N1+N2-2=30+30-2=58 и находим, что он равен 2,0. То есть, tкр.=2,0 (Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. СПб., 2000).

Сравнение эмпирически полученных критериев Стъюдента, приведенных в последнем столбце таблицы, с критическим значением (tкр.=2,0), позволяет сделать вывод о том, что существуют статистически значимые различия в средней выраженности в экспериментальной и контрольной группах следующих личностных параметров: личностных факторов Кеттела (A, B, C, E, F, H, I, M, O, Q3, Q4, F1, F2, F3, F4), Ио (УСК), Ид, Ис, Ин, Ип, Им, Из, Личностная тревожность, Ситуативная тревожность, Депрессивность, ВСК.


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!