Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Результаты эмпирического исследования
Эмпирическое исследование – главный элемент работы по психологии, а результаты – его сущностное зерно. Для успешной защиты диплома по психологии нужно хорошо разбираться в результатах эмпирического исследования. Это предполагает:
- Знание используемых психодиагностических методик, прежде всего, их шкал.
- Понимание методов статистической обработки данных.
- Умение описывать, анализировать и интерпретировать результаты эмпирического исследования.
Итак, у Вас есть таблица результатов психодиагностики (таблица исходных данных), в которой строка – испытуемый, столбец – психологический параметр, как правило, совпадающий с названием шкал методик. Это еще не результаты исследования – это лишь результаты психодиагностики. Чтобы превратить их в результаты исследования, необходимо пройти два этапа:
- Анализ данных по отдельным методикам.
- Статистическая обработка и анализ данных.
Анализ данных по отдельным методикам
Необходимо последовательно провести первичный анализ данных по всем методикам, которые используются в работе. Это предполагает либо анализ средних значений, либо анализ распределений.
Анализ различий выраженности показателей предполагает, что Вы в табличной или графической форме представляете средние значения выраженности психологических показателей по группе данных по шкалам соответствующей методики. Рассмотрим на примере.
Пусть одна из методик, используемых в работе, – это «Методика диагностики уровня эмпатических способностей В.В.Бойко».
Методика позволяет определять уровень эмпатических способностей по 6 шкалам, отражающим различные виды (каналы) эмпатии: рациональная, эмоциональная, интуитивная, установки на эмпатию, проникающая, идентификация.
Оценки по каждой шкале могут варьироваться от 0 до 6 баллов.
Общая эмпатия определяется как сумма 6-ти компонентов.
Итоговый показатель уровня эмпатии варьируется от 0 до 36 баллов. При этом автор теста предлагает следующую градацию общего уровня эмпатии по уровням:
Менее 14 баллов – очень низкий уровень эмпатии;
15-21 – заниженный уровень эмпатии;
22-29 – средний уровень эмпатии;
30 баллов и выше – очень высокий уровень эмпатии.
Таблица исходных данных для 10 испытуемых выглядит следующим образом:
Таблица 1. Результаты психодиагностики уровня эмпатии
№ исп. |
Рациональная |
Эмоциональная |
Интуитивная |
Установки на эмпатию |
Проникающая |
Идентификация |
Общий уровень эмпатии |
1 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
25 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
13 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
17 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
31 |
5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
11 |
6 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
3 |
15 |
7 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
6 |
27 |
8 |
4 |
3 |
4 |
5 |
3 |
2 |
21 |
9 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
17 |
10 |
2 |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
16 |
Среднее |
2,8 |
3,2 |
3,4 |
3,2 |
3,5 |
3,2 |
19,3 |
Такого рода сводные таблицы результатов психодиагностики обычно помещаются в приложении.
Средние значения (нижняя строка таблицы) получают путем сложения данных по всем испытуемым по данному показателю и делением этой суммы на количество испытуемых.
Строим гистограмму средних значений показателей эмпатии в группе испытуемых (рис. 1).
Текст под подобного рода рисунками сводится к следующему: показать, по каким шкалам в данной группе параметры выражены больше всего, а по каким меньше всего. «Как показывают данные на рис. 1, в наибольшей степени в группе испытуемых выражена проникающая эмпатия, в наименьшей – рациональная.»
Неплохо, если дается некоторая интерпретация полученного результата: «С нашей точки зрения, данный результат может отражать сниженную склонность испытуемых нашей группы к рациональной обработке информации в ходе межличностного взаимодействия и большую склонность к общению через создание атмосферы».
Для общего показателя эмпатии строим гистограммы не средних значений, а распределения. Делаем это следующим образом:
Смотрим градации эмпатии по уровням (см. выше) и подсчитываем (глядя в последний столбик сводной таблицы), сколько испытуемых имеют низкий уровень эмпатии (менее 14 баллов) – 2 человека. Или в процентах – это 2/10*100=20%. Аналогично по другим уровням:
Заниженный уровень (15-21) – 5 человек или 50%.
Средний уровень (22-29) – 2 человека или 20%.
Высокий уровень (выше 30) – 1 человек или 10%.
Таблица 2. Распределение испытуемых по уровню общей эмпатии
Уровень эмпатии |
Человек |
% |
Низкий |
2 |
20% |
Заниженный |
5 |
50% |
Средний |
2 |
20% |
Высокий |
1 |
10% |
Можно представить распределение графически (рис. 2). Обычно выбираем что-то одно, либо в таблице, либо графически.
Текст под таким рисунком, как правило, просто описывает словами результаты, отраженные на рисунке: «Анализ данных показал, что половина испытуемых имеют заниженный уровень эмпатии. При этом по 20% показывают низкий и средний уровень эмпатии. Высокий уровень эмпатии показал лишь один испытуемый (10% от общей выборки)».
Здесь также неплохо добавить какую-нибудь интерпретацию: «Как видим, 70% испытуемых имеют низкий и заниженный уровень эмпатии, что, с нашей точки зрения, объясняется характером их профессиональной деятельности – повышенные стрессовые нагрузки при взаимодействии с людьми приводят к повышенному напряжению, для снижения которого испытуемые становятся более закрытыми, что отражается на снижении эмпатии». В данном случае для интерпретации результата я использовал специфику профессиональной деятельности испытуемых (например, в данном случае это могли бы быть врачи).
Приведенные выше рисунки и расчет средних значений в таблице 1 были построены с помощью электронных таблиц Excel.
Если расчеты проводятся в статистической программе, то в ней есть удобные функции построения гистограмм средних значений и распределений.
Важно отметить, что описание данных по каждой из тестовых методик (средние значения и распределения) не всегда связано непосредственно с сутью эмпирического исследования. Эти результаты часто даже не включаются в выводы. Для более серьезных исследований такой анализ уместен, так как позволяет проводить предварительный анализ данных, что важно для последующих расчетов (например, проверка показателя на нормальность распределения). Но в большинстве курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии такого рода первичный анализ данных носит сугубо иллюстративный характер. Тем не менее, грамотное оформление этой части эмпирического исследования показывает понимание студентом сущности диагностируемых по тестам психологических показателей.
Статистическая обработка и анализ данных
Обязательным требованием ко всем курсовым, дипломным и магистерским работам по психологии исследовательского типа является наличие в них статистического анализа.
Статистический анализ психологических данных позволяет делать выводы о психологических закономерностях, определяющих психологические аспекты жизни человека или группы людей.
Например, вывод о взаимосвязи профессионального выгорания и агрессивности у педагогов будет означать, что более агрессивные педагоги будут больше выгорать, по сравнению с менее агрессивными.
В подавляющем большинстве курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии используется три основных типа статистических расчетов:
1. Расчет взаимосвязей между психологическими показателями в группе.
2. Расчет статистически значимых различий выраженности психологических показателей в одной или нескольких группах.
3. Расчет статистически достоверных изменений психологических показателей в результате проведения тренинга, групповой терапии и пр.
Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.