Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Статистические расчеты / Расчет статистических критериев для эмпирического исследования по психологии в программе SPSS / Расчет статистического критерия анализа значимых различий U Манна-Уитни в программе SPSS

Расчет статистического критерия анализа значимых различий U Манна-Уитни в программе SPSS

Особенности статистического критерия анализа значимых различий U Манна-Уитни?

Критерий анализа значимых различий U Манна-Уитни является непараметрическим методом статистического анализа (параметрическим аналогом является Т-тест Стьюдента для независимых выборок). Основные методы статистического анализа, применяемые в ВКР по психологии, разделены на группы параметрических и непараметрических. Параметрические критерии оперируют средним и стандартным отклонением, в то время как непараметрические критерии осуществляют ранжирование абсолютных значений признака. Соответственно, для использования параметрических критериев важно, чтобы эмпирическое распределение не отличалось от нормального (большинство респондентов имеют средние значения, а меньшинство – низкие и высокие). В то время как для использования непараметрических критериев данное требование не выдвигается.

Примерным условием для выбора в пользу параметрических или непараметрических критериев статистического анализа является объем выборки: при выборке до 80 человек используются непараметрические методы, при выборке более 80 человек – параметрические.

 

Для чего применяется критерий U Манна-Уитни?

 

Непараметрический критерий анализа значимых различий U Манна-Уитни применяется для сравнения несвязных выборок. Несвязные выборки – это те группы, которые никак не связаны между собой. Например, мужчины и женщины разных возрастов, представители разных профессиональных групп и так далее. Соответственно, гипотеза исследования, которая проверяется с помощью данного критерия, звучит следующим образом:

Показатель 1 в группе 1 отличается от показателя 1 в группе 2.

 

Какие этапы входят в обработку с помощью критерий U Манна-Уитни в программе SPSS?

 

Прежде чем описывать каждый этап подробно, представим последовательность этапов:

1. Составление таблицы сырых данных, где столбцы – это психологические показатели, строки – результаты каждого респондента.

2. Ввод сырых данных в статистическую программу, чтобы приступить к статистическому анализу.

3. Сравнение результатов в группах респондентов с помощью критерия U Манна-Уитни, с целью определить, по каким показателям наблюдаются статистически достоверные различия.

4. Расчет средних значений для того, чтобы было возможно определить, в какой группе показатели, по которым установлены статистически достоверные различия на этапе 3, более выражены.  

5.  Представление результатов статистического анализа в эмпирической главе, которое содержит только важные для дальнейшей интерпретации статистические показатели.

6. Интерпретация полученных результатов, которая представлена психологическим описанием данных различий (как это проявляется в поведении / отношении и т.д.) и предположениями об источниках данных различий в связи с особенностями тех групп, которые мы сравниваем (возрастные особенности / профессиональные особенности / гендерная специфика и т.д.). 

Остановимся на каждом из этапов более подробно.

1. Составление таблицы сырых данных.

Таблица сырых данных помещается в приложение и показывает, сколько баллов набрал каждый из респондентов по той или иной шкале. Для того, чтобы работа со статистическими данными стала более понятной, рассмотрим конкретный пример. Было проведено исследование, в котором приняли участие 60 человек. Они были разделены на две группы в соответствии с возрастом:

1 группа (30 человек) – младшие подростки.

2 группа (30 человек) – старшие подростки.

Все респонденты заполнили шкалу личностной тревожности для учащихся 10—16 лет (А.М. Прихожан). В результате мы получили следующие данные:

Таблица 1. Результаты, полученные при помощи шкалы личностной тревожности для учащихся 10—16 лет (А.М. Прихожан)

Группа (1-младшие подростки, 2-старшие подростки)

Школьная тревожность

Самооценочная тревожность

Межличностная тревожность

Магическая тревожность

Общая тревожность

1

1

31

14

5

3

53

2

1

39

22

6

22

89

3

1

30

9

10

0

49

4

1

35

2

14

28

79

5

1

38

18

9

21

86

6

1

39

36

7

3

85

7

1

23

30

17

0

70

8

1

34

11

6

4

55

9

1

22

34

6

4

66

10

1

25

26

8

26

85

11

1

34

31

16

14

95

12

1

31

17

5

14

67

13

1

37

31

6

9

83

14

1

31

11

7

39

88

15

1

29

24

10

38

101

16

1

31

1

13

5

50

17

1

26

32

10

8

76

18

1

25

25

12

2

64

19

1

38

32

14

20

104

20

1

20

15

17

20

72

21

1

24

6

14

36

80

22

1

38

30

5

39

112

23

1

35

11

7

21

74

24

1

38

13

7

23

81

25

1

38

27

7

39

111

26

1

21

24

6

19

70

27

1

39

2

14

23

78

28

1

28

36

15

19

98

29

1

28

3

8

39

78

30

1

30

22

5

16

73

31

2

20

34

25

26

105

32

2

13

37

38

27

115

33

2

21

23

19

29

92

34

2

10

34

21

4

69

35

2

20

19

33

13

85

36

2

21

30

34

34

119

37

2

7

3

20

37

67

38

2

11

21

21

22

75

39

2

17

18

26

21

82

40

2

8

22

29

3

62

41

2

12

26

20

28

86

42

2

18

29

38

25

110

43

2

19

27

39

13

98

44

2

19

38

38

8

103

45

2

9

7

23

34

73

46

2

16

31

19

4

70

47

2

16

17

40

35

108

48

2

21

6

15

40

82

49

2

11

28

15

38

92

50

2

6

16

36

11

69

51

2

13

20

32

26

91

52

2

4

9

30

0

43

53

2

17

7

32

0

56

54

2

15

16

19

28

78

55

2

4

36

31

10

81

56

2

3

14

25

20

62

57

2

9

26

35

6

76

58

2

20

21

18

11

70

59

2

21

6

30

7

64

60

2

14

11

28

34

87

 

 В данной таблице столбцы – это показатели, которые мы получаем с помощью данного опросника, строки – результаты каждого респондента.

Гипотеза исследования: показатели личностной тревожности в группе младших подростков отличаются от показателей личностной тревожности в группе старших подростков.  

2. Ввод сырых данных в статистическую программу SPSS.

Сырые данные переносятся в статистическую программу. На втором этапе данные выглядят следующим образом:

1м    

 

3. Сравнение результатов в группах респондентов в программе SPSS.

Затем мы переходим непосредственно к сравнению результатов.

Для того, чтобы запустить обработку результатов, в меню статистической программы выбираем «Анализ» - «Непараметрические методы» - «Две независимые выборки».

2м

После выбора «Две независимые выборки» появляется следующее окно:

3м

Если необходимо, отмечаем «U Манна-Уитни» (как правило, он уже выбран автоматически) и переносим все сравниваемые переменные в верхнее окно (в нашем случае это показатели тревожности), а ту переменную, которая отвечает за группировку данных – в нижнее (у нас она называется «Группа» и указывает на то, в какую возрастную группу отнесен подросток). После переноса переменной «Группа» необходимо нажать на кнопку под нижним окном и вписать 1 и 2 – номера возрастных групп подростков. После заполнения всплывающее окно выглядит следующим образом:

4м

После нажатия ОК результаты рассчитываются автоматически и представляются в виде двух таблиц:

5м

Первая таблица является служебной, в ней нет тех результатов, которые далее были бы перенесены в текст работы. Во второй таблице нас интересуют два показателя: U Манна-Уитни и уровень статистической значимости (р). Данные показатели будут внесены в итоговый текст работы. В качестве статистически достоверных результатов мы принимаем те, для которых уровень статистической значимости (р) меньше либо равен 0,05. На данном этапе мы можем сделать вывод о том, что группы младших и старших подростков различаются по показателям школьной тревожности и межличностной тревожности, но не можем сказать, в какой группе данные показатели более выражены.         

4. Расчет средних значений в группах респондентов в SPSS.

Для того, чтобы определить, в какой группе данные показатели более выражены, необходимо рассчитать средние значения (Mean). Для этого мы сначала «разбиваем» данные на две группы.

Для этого в меню программы выбираем «Данные» - «Разбить файл».

6м

После всплывает окно:

7м

Выбираем опцию «Сравнить группы» и в окно переносим переменную «Группа».

8м

После нажатия ОК ничего заметного не произойдет, мы просто переходим к расчету средних. Для этого переходим во вкладку «Анализ» - «Описательные статистики» - «Частоты».

9м  

После нажатия появляется окно:

10м

Мы переходим по кнопке «Статистики» и там отмечаем, что нам необходимо рассчитать среднее значение (Mean):

11м

Затем нажимаем «Продолжить» и уже известным нам способом переносим все переменные, которые сравниваем, в окно.

12м

После нажатия ОК данные показатели также рассчитываются автоматически и выглядят следующим образом:

13м

Из данной таблицы в текст работы мы переносим средние значения для каждой из групп.  

Важно делать расчеты именно в таком порядке, потому что если сначала разделить данные на группы «Split file», а затем попытаться посчитать U Манна-Уитни, программа этого не сделает и придется совершать дополнительные манипуляции, чтобы отключить деление на группы.   

Как выглядят результаты в эмпирической главе?

Далее полученные результаты оформляются в таблицы уже в формате word:   

Таблица 2. Результаты сравнения показателей тревожности в группах подростков

 

Средние значения

U Манна-Уитни

Уровень статистической

значимости (р)

Младшие

подростки

Старшие

подростки

Школьная тревожность

31,23

13,83

7,5

0,000*

Самооценочная тревожность

19,83

21,07

425,5

0,717

Межличностная тревожность

9,53

27,63

7

0,000*

Магическая тревожность

18,47

19,80

416,5

0,620

Общая тревожность

79,07

82,33

412,5

0,579

* - различия статистически достоверны (р≤0,05)

Как мы можем видеть, в итоговой таблице в первом столбце слева перечислены все показатели, которые были измерены с помощью данной методики, далее два столбца – средние значения в группах, предпоследний столбец – U Манна-Уитни, крайний столбец справа – уровень статистической значимости (р).

 

Какие выводы можно сделать, зная результаты расчетов по критерий U Манна-Уитни в программе SPSS?

 

Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что в группах младших и старших подростков различаются показатели школьной и межличностной тревожности. Школьная тревожность более выражена в группе младших подростков, а межличностная – в группе старших подростков. Описание результатов в тексте работы будет выглядеть следующим образом:

Опираясь на результаты, представленные в таблице 2, мы можем утверждать, что в группах младших и старших подростков обнаружены статистически достоверные различия по показателям «школьная тревожность» (U=7,5, р≤0,05) и «межличностная тревожность» (U=7, р≤0,05). Показатель школьной тревожности более выражен в группе младших подростков, что указывает на то, что младшие подростки по сравнению со старшими более склонны к тревоге в ситуациях, связанных со школой. В то время как межличностная тревожность более выражена в группе старших подростков, что указывает на то, что старшие подростки по сравнению с младшими более склонны к тревоге в ситуациях межличностного взаимодействия.

Установленные различия, на наш взгляд, могут быть связаны с ведущей деятельностью: младшие подростки еще сохраняют учебную деятельность в качестве ведущей, в то время как старшие подростки уже более ориентированы на межличностное взаимодействие. Соответственно, ситуации, которые связаны с ведущей деятельностью в соответствии с возрастом, являются более значимыми и с большей вероятностью вызывают тревогу.

 

Заключение

 

Непараметрический критерий анализа значимых различий U Манна-Уитни позволяет выявить, какими особенностями обладают две группы друг относительно друга. При интерпретации полученных результатов мы опираемся на те особенности, которые были заложены при распределении на группы. В нашем примере это возраст, в других исследованиях это может быть пол и тогда мы опираемся на гендерные стереотипы и особенности воспитания мальчиков и девочек. Могут быть исследования профессиональных групп и тогда при интерпретации различий мы опираемся на специфику содержания профессиональной деятельности. 

Последовательность этапов и их результаты представлены в таблице ниже:

Этап

Результат

Составление таблицы сырых данных

Таблица, в которой столбцы – это показатели, которые мы получаем с помощью данного опросника, строки – результаты каждого респондента.

Ввод сырых данных в статистическую программу

Таблица сырых данных в статистической программе.

Сравнение результатов в группах респондентов

Психологические показатели, которые различаются в группах респондентов

Расчет средних значений в группах респондентов

Средние значения, по которым мы определяем, в какой группе показатель статистически достоверно выше. 

Представление результатов статистического анализа в эмпирической главе

Таблица, содержащая только необходимые для интерпретации результаты.

Интерпретация полученных результатов

Текст под таблицей в эмпирической главе, который содержит описание статистических показателей и их психологический смысл.

 

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!