Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Тесты / Методика определения индивидуального стиля отношения родителей к школьнику (В.С.Ивашкин и В.В.Онуфриева)

Методика определения индивидуального стиля отношения родителей к школьнику (В.С.Ивашкин и В.В.Онуфриева)

← Предыдущая Следующая →
1738

Данный опросник позволяет определить выраженность у родителей следующих черт индивидуального стиля отношения к ребенку:

Опека – ограждение ребенка от самостоятельного решения своих проблем: выполнение бытовых обязанностей, учебных заданий, взаимоотношений с учителями и сверстниками.

Контроль – стремление быть в курсе каждого шага ребенка, его поступков, вещей, взаимоотношений с учителями и сверстниками.

Забота – постоянное внимание к нуждам, настроениям, самочувствию, состоянию здоровья и постоянное участие в решении проблем ребенка.

Тревога – постоянное беспокойство, боязнь, что с ребенком может случиться что-либо ужасное: заболеет, попадет в аварию, подвергнется нападению хулиганов.

Потакание – снисходительное отношение к шалостям, проступкам и другим поступкам ребенка, неприемлемым в обществе.

Вседозволенность – бесконтрольность, попустительство, непринятие мер в случае явного нарушения ребенком правил и норм поведения.

Безучастность – эгоистическое уклонение от воспитательного влияния на ребенка, игнорирование его проблем и переживаний.

Отстранение – подчеркнутое обособление, преднамеренный отказ от вмешательства в дела и отношения ребенка, нежелание вникать в его проблемы и радости.

Пренебрежение – демонстративный отказ от участия в делах и отношениях ребенка, ревностное сохранение дистанции во взаимоотношениях.

Наказание – обращение к моральному, материальному и физическому возмездию при любых оплошностях и проступках ребенка.

Давление – использование всех имеющихся в распоряжении средств для подчинения ребенка своей воле: своего социального положения, материальных средств и физического превосходства.

Обвинение – привычка ставить в вину ребенку все его неудачи, оплошности, проступки, в том числе и собственные педагогические промахи.

Таким образом, рассматриваемый опросник позволяет получить выраженность 12 черт индивидуального стиля отношения родителей к детям, при этом если черта совсем не выражена – 0 баллов, если же она выражена максимально, то 5 баллов.

Текст опросника для определения индивидуального стиля отношения родителей к школьнику В.С.Ивашкина и В.В.Онуфриева

Инструкция: «Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера имеются в бланке для ответов. Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ним, то на бланке ответов перечеркните крестом номер этого утверждения. Если не согласны – не делайте никаких пометок. Ваши ответы не могут быть ни хорошими, ни плохими, просто они должны отражать реально Ваши взгляды на воспитание ребенка. Будьте внимательны, старайтесь отвечать откровенно.

  1. Я стараюсь оградить ребенка от любых жизненных забот и трудностей.
  2. Я считаю, что за ребенком нужен постоянный контроль, иначе из него ничего хорошего не получится.
  3. Все, что я делаю, я делаю для моего ребенка.
  4. Я сильно переживаю, когда у моего ребенка неприятности в школе или в отношениях с товарищами.
  5. Без крайней на то необходимости я стараюсь не наказывать ребенка.
  6. Я разрешаю своему ребенку такие вещи, которых не разрешают своим детям другие родители.
  7. У меня часто не хватает времени, чтобы позаниматься, поговорить или пойти куда-нибудь с моим ребенком.
  8. Я стараюсь не вмешиваться в дела моего ребенка.
  9. Мое дело – обеспечить ребенка материально, а учить и воспитывать его должна школа.
  10. Бывают случаи, когда самая лучшая педагогика – отцовский ремень.
  11. Дети должны не только уважать, но и бояться родителей.
  12. У моего ребенка есть недостатки, которые не проходят несмотря на все мои усилия.
  13. Я не заставляю ребенка выполнять какую-нибудь работу по дому, вырастет – наработается, пусть лучше учится как следует.
  14. Я систематически контролирую успеваемость и поведение ребенка.
  15. Забота о ребенке занимает наибольшую часть моего времени.
  16. Меня постоянно преследует страх, что с ребенком может случиться что-то ужасное.
  17. Я часто прощаю своему ребенку такие проступки, за которые другие обязательно наказывают.
  18. Мой ребенок возвращается вечером тогда, когда сам захочет.
  19. Не люблю, когда ребенок надоедает мне своими вопросами и разговорами о своих делах.
  20. Я избегаю общения с ребенком, потому что это утомляет меня и нервирует.
  21. Часто бывает, что мне самому легче два раза сделать что-нибудь, чем один раз объяснить ребенку.
  22. Напрасно запретили телесные наказания; недаром говорят: за одного битого двух небитых дают.
  23. Главное, чему надо научить ребенка – это беспрекословному послушанию взрослых.
  24. Я ничего не могу добиться в воспитании ребенка из-за его упрямства.
  25. Если я не буду вместе с ребенком делать уроки, он будет последним в классе: ведь другие помогают своим детям.
  26. Чтобы знать о ребенке все, я проверяю его вещи, содержимое карманов, дневники и переписку.
  27. Стараюсь купить ребенку все, что он хочет, даже если это дорого стоит.
  28. Я постоянно боюсь, что мой ребенок простудится, заболеет или получит какую-нибудь травму.
  29. Мой ребенок сам решает, на что ему тратить свои деньги.
  30. Мой ребенок сам решает, курить ему или нет.
  31. Часто бывает, что я не знаю, где и с кем пропадает мой ребенок.
  32. Мне жаль тратить личное время на ребенка, отрывая это время от более приятных занятий и развлечений.
  33. Природа обделила моего ребенка способностями, и все усилия педагогов и родителей – напрасный труд.
  34. Чтобы добиться успеха в воспитании ребенка, надо строго наказывать его за малейшие провинности.
  35. Чем строже обращаться с ребенком, тем лучше для него самого.
  36. Чем старше становится ребенок, тем труднее его воспитывать.
  37. Чтобы ребенок не связался с плохой компанией, я подбираю ему друзей, и запрещаю водиться с кем попало.
  38. Я всегда требую от ребенка подробно отчитываться, где и с кем был, и чем занимался.
  39. И на работе и дома я постоянно думаю о ребенке, о его делах, здоровье и настроении.
  40. Мне страшно, когда ребенок долго не появляется дома после назначенного срока.
  41. Я считаю, что от наказаний ребенка мало проку.
  42. Выходя из дома, мой ребенок редко говорит, куда идет и когда вернется.
  43. Я не люблю родительские собрания и часто их пропускаю.
  44. Неблагодарно тратить на ребенка время и здоровье: все равно он этого не поймет и не оценит.
  45. Не стоит морочить голову себе и ребенку с его воспитанием: вырастет – сам поймет, что к чему и станет, кем захочет.
  46. За любую провинность ребенка надо ограничивать его материально: не давать денег на мороженое, лишать лакомств и обновок.
  47. Я к своему ребенку отношусь строже, чем большинство родителей.
  48. Мой ребенок – эгоист, он нисколько не думает о переживаниях и здоровье родителей, своим поведением сведет меня с ума.
  49. Мой ребенок ни в чем не может обходиться без моей помощи.
  50. Я стараюсь, как можно больше узнать о моем ребенке, спрашивая о нем его друзей, соседей и учителей.
  51. Я много сил и времени трачу на то, чтобы создать ребенку все условия необходимые для учебы.
  52. Я стараюсь реже ходить в школу и встречаться с учителями, чтобы избежать неприятных разговоров о моем ребенке.
  53. Мой ребенок умеет добиться от меня всего, что он захочет.
  54. Большую часть своего свободного времени мой ребенок проводит вне дома.
  55. Я довольно мало знаю о делах своего ребенка.
  56. Не считаю необходимым вмешиваться в дела ребенка без крайней на то необходимости.
  57. Пусть учителя учат и воспитывают детей, им за это деньги платят, а наше дело – накормить, обуть и одеть.
  58. Надо почаще ругать ребенка, не спускать ему никаких проступков.
  59. Мой ребенок слушается меня, потому что знает, какие неприятности ждут его за непослушание.
  60. Мой ребенок часто поступает мне назло.

 

Ключи к тесту диагностики индивидуального стиля отношения родителей к школьнику (В.С.Ивашкин и В.В.Онуфриева)

Опека

Контроль

Забота

Тревога

Потакание

Вседозволенность

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 

Безучастность

Отстранение

Пренебрежение

Наказание

Давление

Обвинение

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

 


Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Теги: Семья
Похожие тесты
Методика «Анализ семейного мифа» (А.А. Нестерова, 2017 г.)
Методика представления об идеальном родителе (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)
«Шкала любви и симпатии» (ШЛиС) (Ю.Е.Алешиной, Л.Я.Гозмана, Е.М.Дубовской)
Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман)
Тест «Подростки о родителях» ADOR (автор Е.Шафер, модифиция З.Матейчика и П.Ржичана)
Опросник «Взаимодействие родитель-ребенок» (И.М. Марковская)
Опросник для родителей «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) В.В. Юстицкиса и Э.Г. Эйдемиллера
Методика (тест/опросник) определения типа родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)
Проективная методика Рисунок семьи Бэрнса и Кауфмана

Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!