Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Звоните, пишите, оставляйте заявку.
Методика определения индивидуального стиля отношения родителей к школьнику (В.С.Ивашкин и В.В.Онуфриева)
Данный опросник позволяет определить выраженность у родителей следующих черт индивидуального стиля отношения к ребенку:
Опека – ограждение ребенка от самостоятельного решения своих проблем: выполнение бытовых обязанностей, учебных заданий, взаимоотношений с учителями и сверстниками.
Контроль – стремление быть в курсе каждого шага ребенка, его поступков, вещей, взаимоотношений с учителями и сверстниками.
Забота – постоянное внимание к нуждам, настроениям, самочувствию, состоянию здоровья и постоянное участие в решении проблем ребенка.
Тревога – постоянное беспокойство, боязнь, что с ребенком может случиться что-либо ужасное: заболеет, попадет в аварию, подвергнется нападению хулиганов.
Потакание – снисходительное отношение к шалостям, проступкам и другим поступкам ребенка, неприемлемым в обществе.
Вседозволенность – бесконтрольность, попустительство, непринятие мер в случае явного нарушения ребенком правил и норм поведения.
Безучастность – эгоистическое уклонение от воспитательного влияния на ребенка, игнорирование его проблем и переживаний.
Отстранение – подчеркнутое обособление, преднамеренный отказ от вмешательства в дела и отношения ребенка, нежелание вникать в его проблемы и радости.
Пренебрежение – демонстративный отказ от участия в делах и отношениях ребенка, ревностное сохранение дистанции во взаимоотношениях.
Наказание – обращение к моральному, материальному и физическому возмездию при любых оплошностях и проступках ребенка.
Давление – использование всех имеющихся в распоряжении средств для подчинения ребенка своей воле: своего социального положения, материальных средств и физического превосходства.
Обвинение – привычка ставить в вину ребенку все его неудачи, оплошности, проступки, в том числе и собственные педагогические промахи.
Таким образом, рассматриваемый опросник позволяет получить выраженность 12 черт индивидуального стиля отношения родителей к детям, при этом если черта совсем не выражена – 0 баллов, если же она выражена максимально, то 5 баллов.
Текст опросника для определения индивидуального стиля отношения родителей к школьнику В.С.Ивашкина и В.В.Онуфриева
Инструкция: «Предлагаемый Вам опросник содержит утверждения о воспитании детей. Утверждения пронумерованы. Такие же номера имеются в бланке для ответов. Читайте по очереди утверждения опросника. Если Вы в общем согласны с ним, то на бланке ответов перечеркните крестом номер этого утверждения. Если не согласны – не делайте никаких пометок. Ваши ответы не могут быть ни хорошими, ни плохими, просто они должны отражать реально Ваши взгляды на воспитание ребенка. Будьте внимательны, старайтесь отвечать откровенно.
- Я стараюсь оградить ребенка от любых жизненных забот и трудностей.
- Я считаю, что за ребенком нужен постоянный контроль, иначе из него ничего хорошего не получится.
- Все, что я делаю, я делаю для моего ребенка.
- Я сильно переживаю, когда у моего ребенка неприятности в школе или в отношениях с товарищами.
- Без крайней на то необходимости я стараюсь не наказывать ребенка.
- Я разрешаю своему ребенку такие вещи, которых не разрешают своим детям другие родители.
- У меня часто не хватает времени, чтобы позаниматься, поговорить или пойти куда-нибудь с моим ребенком.
- Я стараюсь не вмешиваться в дела моего ребенка.
- Мое дело – обеспечить ребенка материально, а учить и воспитывать его должна школа.
- Бывают случаи, когда самая лучшая педагогика – отцовский ремень.
- Дети должны не только уважать, но и бояться родителей.
- У моего ребенка есть недостатки, которые не проходят несмотря на все мои усилия.
- Я не заставляю ребенка выполнять какую-нибудь работу по дому, вырастет – наработается, пусть лучше учится как следует.
- Я систематически контролирую успеваемость и поведение ребенка.
- Забота о ребенке занимает наибольшую часть моего времени.
- Меня постоянно преследует страх, что с ребенком может случиться что-то ужасное.
- Я часто прощаю своему ребенку такие проступки, за которые другие обязательно наказывают.
- Мой ребенок возвращается вечером тогда, когда сам захочет.
- Не люблю, когда ребенок надоедает мне своими вопросами и разговорами о своих делах.
- Я избегаю общения с ребенком, потому что это утомляет меня и нервирует.
- Часто бывает, что мне самому легче два раза сделать что-нибудь, чем один раз объяснить ребенку.
- Напрасно запретили телесные наказания; недаром говорят: за одного битого двух небитых дают.
- Главное, чему надо научить ребенка – это беспрекословному послушанию взрослых.
- Я ничего не могу добиться в воспитании ребенка из-за его упрямства.
- Если я не буду вместе с ребенком делать уроки, он будет последним в классе: ведь другие помогают своим детям.
- Чтобы знать о ребенке все, я проверяю его вещи, содержимое карманов, дневники и переписку.
- Стараюсь купить ребенку все, что он хочет, даже если это дорого стоит.
- Я постоянно боюсь, что мой ребенок простудится, заболеет или получит какую-нибудь травму.
- Мой ребенок сам решает, на что ему тратить свои деньги.
- Мой ребенок сам решает, курить ему или нет.
- Часто бывает, что я не знаю, где и с кем пропадает мой ребенок.
- Мне жаль тратить личное время на ребенка, отрывая это время от более приятных занятий и развлечений.
- Природа обделила моего ребенка способностями, и все усилия педагогов и родителей – напрасный труд.
- Чтобы добиться успеха в воспитании ребенка, надо строго наказывать его за малейшие провинности.
- Чем строже обращаться с ребенком, тем лучше для него самого.
- Чем старше становится ребенок, тем труднее его воспитывать.
- Чтобы ребенок не связался с плохой компанией, я подбираю ему друзей, и запрещаю водиться с кем попало.
- Я всегда требую от ребенка подробно отчитываться, где и с кем был, и чем занимался.
- И на работе и дома я постоянно думаю о ребенке, о его делах, здоровье и настроении.
- Мне страшно, когда ребенок долго не появляется дома после назначенного срока.
- Я считаю, что от наказаний ребенка мало проку.
- Выходя из дома, мой ребенок редко говорит, куда идет и когда вернется.
- Я не люблю родительские собрания и часто их пропускаю.
- Неблагодарно тратить на ребенка время и здоровье: все равно он этого не поймет и не оценит.
- Не стоит морочить голову себе и ребенку с его воспитанием: вырастет – сам поймет, что к чему и станет, кем захочет.
- За любую провинность ребенка надо ограничивать его материально: не давать денег на мороженое, лишать лакомств и обновок.
- Я к своему ребенку отношусь строже, чем большинство родителей.
- Мой ребенок – эгоист, он нисколько не думает о переживаниях и здоровье родителей, своим поведением сведет меня с ума.
- Мой ребенок ни в чем не может обходиться без моей помощи.
- Я стараюсь, как можно больше узнать о моем ребенке, спрашивая о нем его друзей, соседей и учителей.
- Я много сил и времени трачу на то, чтобы создать ребенку все условия необходимые для учебы.
- Я стараюсь реже ходить в школу и встречаться с учителями, чтобы избежать неприятных разговоров о моем ребенке.
- Мой ребенок умеет добиться от меня всего, что он захочет.
- Большую часть своего свободного времени мой ребенок проводит вне дома.
- Я довольно мало знаю о делах своего ребенка.
- Не считаю необходимым вмешиваться в дела ребенка без крайней на то необходимости.
- Пусть учителя учат и воспитывают детей, им за это деньги платят, а наше дело – накормить, обуть и одеть.
- Надо почаще ругать ребенка, не спускать ему никаких проступков.
- Мой ребенок слушается меня, потому что знает, какие неприятности ждут его за непослушание.
- Мой ребенок часто поступает мне назло.
Ключи к тесту диагностики индивидуального стиля отношения родителей к школьнику (В.С.Ивашкин и В.В.Онуфриева)
Опека |
Контроль |
Забота |
Тревога |
Потакание |
Вседозволенность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Безучастность |
Отстранение |
Пренебрежение |
Наказание |
Давление |
Обвинение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.