Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Тесты / Опросник трудового стресса (JSS) Ч.Спилбергера в русскоязычной адаптации А.Б.Леоновой

Тест профессионального стресса Ч.Спилбергера (адаптация А.Б.Леоновой).

← Предыдущая Следующая →
11939

Содержание:

Общее описание теста трудового стресса (JSS) 1

Инструкция и текст методики трудового стресса Ч.Спилбергера. 1

Обработка результатов методики диагностики трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой. 7

Использование теста трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой в ВКР по психологии. 7

 

Общее описание теста трудового стресса (JSS)

Методика используется для определения уровня стрессового воздействия профессиональной деятельности на испытуемого.

Респондентам предлагается список из 30 возможных источников стресса, связанных с профессиональной деятельностью и предлагается оценить по 9-бальной шкале следующие параметры:

1) силу выраженности каждого из 30 стрессоров в работе;

2) частоту его проявления в профессиональной деятельности.

Произведение силы и частоты стрессоров позволяет определить вес каждого из стрессоров.

Если суммировать вес всех 30-ти стрессоров можно получить общий показатель выраженности профессионального стресса у испытуемых.

Инструкция и текст методики трудового стресса Ч.Спилбергера

Инструкция:

Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникнуть в профессиональной деятельности.

Исходя из собственного опыта оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы – по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения (вариант 2).

Для оценок используйте 9-бальную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту № 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы внутренним эталоном умеренного уровня стресса по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.

Вариант 1 – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).

Вариант 2 – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).

При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответа и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

 

Возможные источники стресса, связанные с вашей работой

Сила стресса

Низкая

Умеренная

Высокая

 

Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Сверхурочная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Ограниченные возможности профессионального роста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Недостаточная поддержка со стороны руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость преодолевать кризисные ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Повышенная ответственность за выполняемую работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Наличие в работе периодов вынужденного бездействия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Трудности в отношениях с начальством

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Негативное отношение к организации в целом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Борьба за продвижение по службе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие полноценного руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Постоянные прерывания и отвлечения от работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Жесткие сроки выполнения работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Конфликты с другими подразделениями организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

Возможные источники стресса, связанные с вашей работой

Частота стресса

Низкая

Умеренная

Высокая

 

Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Сверхурочная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Ограниченные возможности профессионального роста

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Недостаточная поддержка со стороны руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость преодолевать кризисные ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Повышенная ответственность за выполняемую работу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Наличие в работе периодов вынужденного бездействия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Трудности в отношениях с начальством

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Негативное отношение к организации в целом

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Борьба за продвижение по службе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие полноценного руководства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Постоянные прерывания и отвлечения от работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Жесткие сроки выполнения работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Конфликты с другими подразделениями организации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Обработка результатов методики диагностики трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой

Умножаем силу стрессора и его частоту по каждому из 30-ти параметров. Это будет показатель выраженности стрессора.

Суммируем выраженность всех тридцати стрессоров. Это будет интегральный показатель выраженности стресса, связанного с работой.

Использование теста трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой в ВКР по психологии

  1. Изучение взаимосвязи показателей теста трудового стресса с уровнем эмоциональной устойчивости личности. Для диагностики эмоциональной устойчивости можно использовать тест «Уровень эмоциональной устойчивости — нестабильности» (УЭУН) Г. Айзенка.
  2. Анализ взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и уровнем самооценки личности. Для оценки уровня самооценки можно применить методику «Самооценка личности» (СOLI) Т. Дембо — С. Рубинштейн.
  3. Исследование взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и склонностью к риску. Для диагностики склонности к риску можно использовать тест «Склонность к риску» (Risk Taking Propensity Scale) Шуберта.
  4. Анализ взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и уровнем тревожности личности. Для оценки уровня тревожности можно применить тест тревожности Тейлора (Taylor Manifest Anxiety Scale).
  5. Сравнение показателей теста трудового стресса у работников разных профессий. Например, можно сравнить уровень стресса у медицинских работников и офисных сотрудников.
  6. Анализ различий в показателях теста трудового стресса между мужчинами и женщинами. Можно исследовать, существуют ли гендерные различия в уровне стресса на рабочем месте.
  7. Сравнение показателей теста трудового стресса у сотрудников с разным стажем работы. Например, можно сравнить уровень стресса у молодых специалистов и опытных сотрудников.
  8. Анализ различий в показателях теста трудового стресса между сотрудниками, работающими в условиях высокого и низкого уровня конкуренции. Можно исследовать, как уровень конкуренции влияет на уровень стресса на рабочем месте.

 

© Команда DIP-PSI.RU

 

Теги: Стресс Профессия
Похожие тесты
Тест копинг-навыков спортсмена, ACSI (R. Smith, R. Schutz et al. (1995), адаптация: К. А. Бочавер, Л. М. Довжик, А. А. Кукшина, 2014)
Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан)
Методика «Диагностика самооценки психических состояний» (Г.Айзенк)
Методика (опросник/тест) Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS (С. Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер, адаптированный вариант Т.А.Крюковой)
Методика Индикатор копинг-стратегий Д. Амирхана (адаптация Н.А. Сирота и В.М. Ялтонский)
Методика диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н. Е. Водопьяновой)
Методика определения уровня нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе (анкета «Прогноз»)

Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!