Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Звоните, пишите, оставляйте заявку.
Тест профессионального стресса Ч.Спилбергера (адаптация А.Б.Леоновой).
Содержание:
Общее описание теста трудового стресса (JSS)
Инструкция и текст методики трудового стресса Ч.Спилбергера
Обработка результатов методики диагностики трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой
Использование теста трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой в ВКР по психологии
Общее описание теста трудового стресса (JSS)
Методика используется для определения уровня стрессового воздействия профессиональной деятельности на испытуемого.
Респондентам предлагается список из 30 возможных источников стресса, связанных с профессиональной деятельностью и предлагается оценить по 9-бальной шкале следующие параметры:
1) силу выраженности каждого из 30 стрессоров в работе;
2) частоту его проявления в профессиональной деятельности.
Произведение силы и частоты стрессоров позволяет определить вес каждого из стрессоров.
Если суммировать вес всех 30-ти стрессоров можно получить общий показатель выраженности профессионального стресса у испытуемых.
Инструкция и текст методики трудового стресса Ч.Спилбергера
Инструкция:
Ниже приведен перечень возможных источников стресса или «стрессовых ситуаций», которые могут возникнуть в профессиональной деятельности.
Исходя из собственного опыта оцените, пожалуйста, в какой степени каждая из них характерна именно для Вашей работы – по силе воздействия (вариант 1) и частоте возникновения (вариант 2).
Для оценок используйте 9-бальную шкалу, на которой за относительно «нормальный» уровень примите оценку в 5 баллов по пункту № 1 опросника, поскольку наличие неприятных поручений и противоречивых обязанностей присуще практически любой работе. Эта оценка будет служить как бы внутренним эталоном умеренного уровня стресса по сравнению с которым нужно определить, сильнее или слабее выражено воздействие других стрессовых ситуаций.
Вариант 1 – насколько сильно данный источник стресса затрудняет Вашу работу (даже если подобные ситуации возникают относительно редко).
Вариант 2 – насколько часто возникают такого рода затруднения (даже если они не слишком сильно влияют на работу в каждом отдельном случае).
При заполнении опросных бланков не задумывайтесь долго над выбором ответа и ориентируйтесь только на собственные ощущения, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
№ |
Возможные источники стресса, связанные с вашей работой |
Сила стресса |
||||||||
Низкая |
Умеренная |
Высокая |
||||||||
Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Сверхурочная работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ограниченные возможности профессионального роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Недостаточная поддержка со стороны руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость преодолевать кризисные ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Повышенная ответственность за выполняемую работу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наличие в работе периодов вынужденного бездействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Трудности в отношениях с начальством |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Негативное отношение к организации в целом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Борьба за продвижение по службе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие полноценного руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Постоянные прерывания и отвлечения от работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Жесткие сроки выполнения работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Конфликты с другими подразделениями организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
№ |
Возможные источники стресса, связанные с вашей работой |
Частота стресса |
||||||||
Низкая |
Умеренная |
Высокая |
||||||||
Наличие неприятных обязанностей и противоречивых поручений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Сверхурочная работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Ограниченные возможности профессионального роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость выполнять новые или совершенно незнакомые задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Невыполнение сотрудниками и/или подчиненными своих обязанностей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Недостаточная поддержка со стороны руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость преодолевать кризисные ситуации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие одобрения за хорошо выполненную работу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Несоответствие поручаемых задач профессиональным обязанностям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость пользоваться плохим или неподходящим для работы оборудованием |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Повышенная ответственность за выполняемую работу |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наличие в работе периодов вынужденного бездействия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Трудности в отношениях с начальством |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Негативное отношение к организации в целом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Плохая подготовка персонала для качественного выполнения трудовых задач |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость незамедлительно принимать ответственные решения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Обиды и оскорбления со стороны заказчика/потребителя/клиента/партнера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Недостаточное участие в планировании и принятии организационных решений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Несправедливость в оплате труда или распределении материальных поощрений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Борьба за продвижение по службе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие полноценного руководства |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наличие шума и постоянных помех в производственных помещениях |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Постоянные прерывания и отвлечения от работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Переходы от вынужденных периодов пассивности и безделья к интенсивным перегрузкам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Чрезмерная нагрузка по работе с документацией и справочной информацией |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Жесткие сроки выполнения работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Отсутствие или недостаток времени для удовлетворения личных нужд и отдыха (для обеденного перерыва, чашки кофе и пр.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Необходимость выполнять работу за других – коллег, начальства, подчиненных |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Низкая трудовая мотивация сослуживцев (как сотрудников, так и подчиненных) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Конфликты с другими подразделениями организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Обработка результатов методики диагностики трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой
Умножаем силу стрессора и его частоту по каждому из 30-ти параметров. Это будет показатель выраженности стрессора.
Суммируем выраженность всех тридцати стрессоров. Это будет интегральный показатель выраженности стресса, связанного с работой.
Использование теста трудового стресса Ч.Спилбергера в адаптации А.Б.Леоновой в ВКР по психологии
- Изучение взаимосвязи показателей теста трудового стресса с уровнем эмоциональной устойчивости личности. Для диагностики эмоциональной устойчивости можно использовать тест «Уровень эмоциональной устойчивости — нестабильности» (УЭУН) Г. Айзенка.
- Анализ взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и уровнем самооценки личности. Для оценки уровня самооценки можно применить методику «Самооценка личности» (СOLI) Т. Дембо — С. Рубинштейн.
- Исследование взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и склонностью к риску. Для диагностики склонности к риску можно использовать тест «Склонность к риску» (Risk Taking Propensity Scale) Шуберта.
- Анализ взаимосвязи между показателями теста трудового стресса и уровнем тревожности личности. Для оценки уровня тревожности можно применить тест тревожности Тейлора (Taylor Manifest Anxiety Scale).
- Сравнение показателей теста трудового стресса у работников разных профессий. Например, можно сравнить уровень стресса у медицинских работников и офисных сотрудников.
- Анализ различий в показателях теста трудового стресса между мужчинами и женщинами. Можно исследовать, существуют ли гендерные различия в уровне стресса на рабочем месте.
- Сравнение показателей теста трудового стресса у сотрудников с разным стажем работы. Например, можно сравнить уровень стресса у молодых специалистов и опытных сотрудников.
- Анализ различий в показателях теста трудового стресса между сотрудниками, работающими в условиях высокого и низкого уровня конкуренции. Можно исследовать, как уровень конкуренции влияет на уровень стресса на рабочем месте.
© Команда DIP-PSI.RU
Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.