Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Тесты / Тест копинг-навыков спортсмена, ACSI (R. Smith, R. Schutz et al. (1995), адаптация: К. А. Бочавер, Л. М. Довжик, А. А. Кукшина, 2014)

Тест копинг-навыков спортсмена, ACSI (R. Smith, R. Schutz et al. (1995), адаптация: К. А. Бочавер, Л. М. Довжик, А. А. Кукшина, 2014)

← Предыдущая Следующая →
195

Тест копинг-навыков спортсмена (Athletic Coping Skills Inventory, ACSI) позволяет оценить, в какой мере выражены различные стратегии (навыки) совладающего поведения у спортсмена, в каком они соотношении проявляются в поведении, и насколько развита в целом сфера ресурсов преодоления стресса и трудностей.

 

ACSI-28 (Athletic Coping Skills Inventory), или «Тест копингнавыков спортсмена» (Smith, Schutz, 1995) – это специфическиспортивная копинг-шкала Р. Смита и соавторов, уже классическая на Западе и адаптированная в отечественной науке (Бочавер, Довжик, Кукшина, 2014), оценивает не столько само совладающее поведение спортсмена, характерное для тренировочного и соревновательного процессов, сколько его ресурсы для успешного преодоления трудностей.

28 пунктов (пример: «Если мой тренер критикует или кричит на меня, я исправляю ошибку, не расстраиваясь из-за его реакции») оцениваются семью шкалами: Совладание с неприятностями, Обучаемость, Концентрация, Уверенность в себе и мотивация достижения, Постановка цели и психическая подготовка, Высшее достижение под действием стресса, Свобода от негативных переживаний. Сумма баллов по шкалам дает общую оценку компетентности спортсмена в преодолении стресса.

 

Субшкалы

  1. Совладание с неприятностями: эта шкала измеряет, в какой мере спортсмен остается позитивным и сохраняет энтузиазм, даже когда дела идут не очень хорошо, сохраняет спокойствие и самоконтроль, может быстро прийти в себя после допущенной ошибки или поражения.
  2. Обучаемость: измеряет, в какой мере спортсмен открыт для обучения или инструкций и реагирует на конструктивную критику, не принимая ее близко к сердцу и не расстраиваясь.
  3. Концентрация: шкала отражает, насколько легко спортсмен отвлекается или способен сосредоточиться на предстоящей тренировочной или соревновательной задаче, даже если возникают неприятные и неожиданные ситуации.
  4. Уверенность в себе и мотивация достижения: измеряет, в какой мере спортсмен уверен в себе и позитивно мотивирован, регулярно «выкладывается» на 100% во время тренировок и соревнований, усердно трудится над улучшением своих навыков.
  5. Постановка цели и психическая подготовка: показывает, как спортсмен ставит конкретные цели и работает над их достижением, планирует и психологически готовится к выступлению, имеет ясное представление о предстоящей игре или о ходе выступления.
  6. Высшее достижение под действием стресса: показывает, воспринимает ли спортсмен стрессовую ситуацию скорее как вызов, чем угрозу, и достигает ли хороших результатов в напряженных условиях.
  7. Свобода от негативных переживаний: оценивает, испытывает ли спортсмен стресс, переживая за свое плохое выступление или допущенные ошибки; беспокоится ли о том, что будут думать другие, если он выступит неудачно.
  8. Общий балл, или сумма по субшкалам, оценивает общий потенциал спортсмена в области преодоления стресса.

 

Инструкция

Представленные ниже утверждения используются профессиональными спортсменами при описании их переживаний. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение и оцените, как часто у вас бывает тот же опыт. Неправильных ответов здесь нет. Не задерживайтесь долго на одном утверждении. Пожалуйста, обведите цифру, которая соответствует тому, как часто в спорте вы сталкиваетесь с подобными переживаниями.

1 – Редко

2 – Иногда

3 – Часто

4 – Почти всегда

1

Ежедневно или еженедельно я ставлю строго определенные цели, которые направляют меня в моих делах.

2

Я в полной мере использую свои способности и навыки.

3

Когда тренер делает мне замечание, я обычно анализирую это и следую его рекомендациям.

4

Занимаясь спортом, я могу сфокусировать внимание и не обращать внимания на отвлекающие моменты.

5

Во время соревнований я остаюсь позитивным и сохраняю энтузиазм, вне зависимости от того, насколько плохо идут дела.

6

Обычно, испытывая психологическое давление, я выступаю лучше, потому что это позволяет мне мыслить более хладнокровно.

7

Я слегка переживаю о том, что думают другие о моем выступлении.

8

Обычно я стараюсь тщательно планировать шаги к достижению своих целей.

9

Я уверен в том, что покажу хороший результат.

10

Критика тренера расстраивает меня, но всегда помогает.

11

Мне с легкостью удается не давать отвлекающим мыслям мешать мне воспринимать то, что я смотрю или слушаю.

12

Мое напряжение в основном связано с тем, что я волнуюсь, как я выступлю.

13

Я устанавливаю собственные определенные цели для каждой тренировки.

14

Меня не нужно заставлять выкладываться на тренировках, я и без этого усердно работаю.

15

Если мой тренер критикует или кричит на меня, я исправляю ошибку, не расстраиваясь из-за его реакции.

16

В спорте я хорошо справляюсь с непредвиденными ситуациями.

17

Когда у меня что-то плохо получается, я говорю себе: сохраняй спокойствие! – и мне это помогает.

18

Чем сильнее напряжение во время соревнований, тем больше мне это нравится.

19

На соревнованиях я переживаю из-за того, что мне придется преодолевать последствия своих ошибок или провалов.

20

Задолго до того, как начинаются соревнования, у меня в голове уже есть собственный выработанный план действий.

21

Когда я чувствую, что слишком напряжен, я могу быстро расслабить мышцы и успокоиться.

22

Для меня стрессовые ситуации – это вызов, который я принимаю.

23

Я обдумываю и представляю себе, что случится, если я проиграю или допущу ошибку.

24

Я контролирую свои эмоции, как бы ни складывались обстоятельства.

25

Для меня не составляет труда концентрировать свое внимание на каком-то одном предмете или человеке.

26

Когда у меня не получается достичь своих целей, это заставляет меня пробовать снова, прилагая еще больше усилий.

27

Следуя советам тренера, я обычно совершенствую свои навыки.

28

Я делаю меньше ошибок в условиях стресса, ведь так я лучше концентрируюсь.

 

Ключи для обсчета результатов

  1. Совладание с неприятностями: 5+17+21+24
  2. Обучаемость: 3+10+15+27
  3. Концентрация: 4+11+16+25
  4. Уверенность в себе и мотивация достижения: 2+9+ 14+26
  5. Постановка цели и психическая подготовка: 1+8+13+20
  6. Высшее достижение под действием стресса: 6+18+ 22+28
  7. Свобода от негативных переживаний: 7*+12*+19*+23*
  8. Общий балл, или сумма по субшкалам

Вопросы, помеченные * – обратные: 0=3, 1=2, 2=1, 3=0.

 

    • Нормы и ориентировочные значения для интерпретации

Представленные нормы, собранные на выборке профессиональных спортсменов, помогут вам ориентировочно оценить силу выраженности каждой копинг-стратегии спортсмена.

Таблица 4

Описательная статистика опросника ACSI

 

Показатель

Среднее

Минимум

Максимум

Ст. откл.

Альфа Кронбаха

ACSI 1.

Совладание

с неприятностями

 

7,7

 

1

 

12

 

2,4

 

0,7

ACSI 2.

Обучаемость

9

4

12

2,4

0,71

ACSI 3.

Концентрация

8,5

2

12

2,1

0,73

ACSI 4.

Уверенность в себе

и мотивация

 

9

 

4

 

12

 

2

 

0,75

ACSI 5. Цель

8

1

12

2,5

0,7

ACSI 6. Высшее достижение

6,7

0

12

2,6

0,72

ACSI 7. Свобода от негативных переживаний

 

6,4

 

0

 

12

 

3

 

0,72

ACSI 8.

Общий балл/

По всем пунктам

 

55

 

25

 

84

 

9,6

 

0,8

К. А. Бочавер, Д. В. Бондарев, Л. М. Довжик. Психологическая диагностика в спорте. М.: Спорт, 2023

Теги: Спорт Стресс Копинг-стратегии
Похожие тесты
Методика «Индикатор копинг-стратегий» (Д. Амирхан)
Методика «Диагностика самооценки психических состояний» (Г.Айзенк)
Методика (опросник/тест) Копинг-поведение в стрессовых ситуациях CISS (С. Норман, Д.Ф.Эндлер, Д.А.Джеймс, М.И.Паркер, адаптированный вариант Т.А.Крюковой)
Методика Индикатор копинг-стратегий Д. Амирхана (адаптация Н.А. Сирота и В.М. Ялтонский)
Методика определения уровня нервно-психической устойчивости, риска дезадаптации в стрессе (анкета «Прогноз»)
Опросник трудового стресса (JSS) Ч.Спилбергера в русскоязычной адаптации А.Б.Леоновой

Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!