Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Методика семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
Описание методики семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
Методика «Семантический дифференциал времени» (СДВ) предназначена для изучения когнитивных и эмоциональных компонентов в субъективном восприятии личностью своего психологического времени.
Методика содержит ряд различных прилагательных, на основе которых каждый испытуемый может выразить свои «временные» переживания, субъективные представления о своем прошлом, настоящем и будущем. Методика содержит 25 полярных шкал, на основе которых выделено 5 факторов. На каждой шкале полярные значения представлены прилагательными - антонимами, в известной мере метафорически характеризующими время. Оценка значения понятия по шкалам СДВ испытуемым позволяет поместить время в точку семантического пространства, для выделения основных измерений которого применялся факторный анализ. При помощи СДВ можно оценить координаты точки в семантическом пространстве, расстояния между значениями различных понятий, понятийные структуры испытуемых, например «прошлое», «настоящее» и «будущее». При его использовании оценивается то значение, которое данное явление имеет для человека в зависимости от его индивидуального опыта и эмоционального состояния.
Из 25 полярных шкал выделены следующие 5 факторов:
- Активность времени (АВ);
- Эмоциональная окраска времени (ЭВ);
- Величина времени (ВВ);
- Структура времени (СВ);
- Ощущаемость времени (ОВ).
Описание шкал опросника семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
Фактор активности (АВ) показывает степень напряженности, активности, плотности, стремительности и изменчивости времени. При негативном (низком по величине) показателе этого фактора (преимущественно при психической заторможенности, апатичности, низкой мотивации) у пациента психологическое время кажется пассивным, постоянным, застывшим, расслабленным или даже пустым.
Фактор эмоциональной окраски (ЭВ) в существенной мере выражает удовлетворенность своим оцениваемым временем. Низкие показатели этого фактора указывают на относительно пессимистическое отношение испытуемого ко времени и к своей жизни. Особенно важно определить фактор «ЭВ» в отношении будущего времени, так как в этом отражается надежда на преодоление негативных переживаний. Отсутствие надежды, низкая поведенческая активность и мотивация жизнедеятельности сопровождается, как правило, депрессивным состоянием. В таких случаях время кажется печальным, тусклым, тревожным, серым и темным. При положительном показателе фактора «ЭВ» время кажется радостным, светлым, цветным, спокойным и ярким.
Фактор величины (ВВ) отражает косвенно общий мотивационный потенциал и эмоциональное состояние пациента. Положительный показатель в отношении фактора «ВВ» отражает интуитивное представление, где время воспринимается длительным, большим, объемным, широким, глубоким. Отрицательный показатель фактора «ВВ» представляет собой психологическое время, которое можно описать в таких понятиях как маленькое, мгновенное, плоское, мелкое и узкое.
Фактор структуры (СВ) свидетельствует о развитии понятности, ритмичности, обратимости, непрерывности и неделимости познавательной структурой времени у пациента. Высокие положительные баллы данного фактора, например, в отношении своего будущего, показывают, что у испытуемого имеются определенные и хорошо разработанные планы в отношении будущего или достаточно точные представления о предстоящих событиях и деятельности. Отрицательный показатель этого фактора может свидетельствовать о том, что для пациента время кажется непонятным, неритмичным, делимым, прерывистым и необратимым.
Фактор ощушаемости времени (ОВ) отражает степень реальности, близости, общности и открытости психологического времени. При ряде психопатологических синдромов, например при дереализации, восприятие времени пациента может изменяться весьма значительно, в том числе ощущаемость изменения себя во времени. При отрицательном показателе фактора «О» время воспринимается кажущимся, далеким, частным, замкнутым и неошущаемым.
Инструкция к методике семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
ИНСТРУКЦИЯ 1.
Этот опросник предназначен для того, чтобы лучше понять особенности Вашего эмоционального состояния и мировосприятия.
Далее Вам будут предложены 25 пар противоположных по смыслу прилагательных, например, «белое – черное». Проанализировав каждую пару, определите, какое из двух прилагательных точнее описывает Ваше НАСТОЯЩЕЕ, то, как Вы его интуитивно воспринимаете. Учитывайте, пожалуйста, то, что предлагаемые прилагательные, безусловно, не являются объективными характеристиками времени или окружающего мира. Постарайтесь выбирать то или иное прилагательное в каждой из пар, опираясь не на логику и здравый смысл, а на интуицию и воображение.
Выбрав одно из прилагательных, отметьте на 3-балльной шкале, насколько точно оно характеризует Ваше НАСТОЯЩЕЕ. Чем ближе показатель к «3», тем точнее, с Вашей точки зрения, прилагательное описывает Ваше НАСТОЯЩЕЕ.
Старайтесь долго не задумываться над вопросами, поскольку правильных или неправильных ответов нет.
ИНСТРУКЦИЯ 2.
Теперь точно так же, проанализировав каждую из 25 пар противоположных по смыслу прилагательных, определите, какие из них наиболее точно описывают Ваше ПРОШЛОЕ и насколько. Вновь постарайтесь выбирать то или иное прилагательное в каждой из пар, опираясь не на логику и здравый смысл, а на интуицию и воображение.
ИНСТРУКЦИЯ 3.
Теперь точно так же, как в отношении настоящего и прошлого, проанализировав каждую из 25 пар противоположных по смыслу прилагательных, определите, какие из них наиболее точно описывают Ваше БУДУЩЕЕ и насколько.
Вновь постарайтесь выбирать то или иное прилагательное в каждой из пар, опираясь не на логику и здравый смысл, а на интуицию и воображение.
Бланк методики семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
1. |
длительное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
мгновенное |
2. |
активное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
пассивное |
3. |
напряженное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
расслабленное |
4. |
радостное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
печальное |
5. |
стремительное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
застывшее |
6. |
плотное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
пустое |
7. |
яркое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
тусклое |
8. |
понятное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
непонятное |
9. |
большое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
маленькое |
10. |
неделимое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
делимое |
11. |
тревожное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
спокойное |
12. |
цветное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
серое |
13. |
объемное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
плоское |
14. |
широкое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
узкое |
15. |
далекое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
близкое |
16. |
непрерывное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
прерывное |
17. |
реальное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
кажущееся |
18. |
частное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
общее |
19. |
постоянное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
изменчивое |
20. |
глубокое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
мелкое |
21. |
ощущаемое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
неощущаемое |
22. |
светлое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
темное |
23. |
замкнутое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
открытое |
24. |
обратимое |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
необратимое |
25. |
ритмичное |
3 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
неритмичное |
Цифры 1, 2, 3 означают степень выраженности шкалы: от слабой (1) до сильной (3). При практической работе с методикой необходимо использовать три бланка: бланк – «настоящее», бланк – «прошлое», бланк – «будущее». Согласно инструкции каждому испытуемому дается для заполнения последовательно все три бланка.
Ключи к методике семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
Факторы семантического дифференциала времени и номера соответствующих им понятий в общем перечне
№№ понятий |
Содержание понятий |
Полярность |
Полярность |
Содержание понятий |
№№ понятий |
|
Активность времени |
|
|||
2 |
активность |
+ |
– |
пассивное |
2 |
3 |
напряженное |
+ |
– |
расслабленное |
3 |
5 |
стремительное |
+ |
– |
застывшее |
5 |
6 |
плотное |
+ |
– |
пустое |
6 |
19 |
постоянное |
– |
+ |
изменчивое |
19 |
|
Эмоциональная окраска времени |
|
|||
4 |
радостное |
+ |
– |
печальное |
4 |
7 |
яркое |
+ |
– |
тусклое |
7 |
11 |
тревожное |
– |
+ |
спокойное |
11 |
12 |
цветное |
+ |
– |
серое |
12 |
22 |
светлое |
+ |
– |
темное |
22 |
|
Величина времени |
|
|||
1 |
длительное |
+ |
– |
мгновенное |
1 |
9 |
большое |
+ |
– |
маленькое |
9 |
13 |
объемное |
+ |
– |
плоское |
13 |
14 |
широкое |
+ |
– |
узкое |
14 |
20 |
глубокое |
+ |
– |
мелкое |
20 |
|
Структура времени |
|
|||
8 |
понятное |
+ |
– |
непонятное |
8 |
10 |
неделимое |
+ |
– |
делимое |
10 |
16 |
непрерывное |
+ |
– |
прерывное |
16 |
24 |
обратимое |
+ |
– |
необратимое |
24 |
25 |
ритмичное |
+ |
– |
неритмичное |
25 |
|
Ощущаемость времени |
|
|||
15 |
далекое |
– |
+ |
близкое |
15 |
17 |
реальное |
+ |
– |
кажущееся |
17 |
18 |
частное |
– |
+ |
общее |
18 |
21 |
ощущаемое |
+ |
– |
неощущаемое |
21 |
23 |
замкнутое |
– |
– |
открытое |
23 |
На первом этапе с помощью «ключа» подсчитываются баллы по каждому из факторов отдельно на каждом из бланков СДВ (настоящего, прошедшего и будущего) в соответствии с пятью шкалами (факторами) и их полярной оценкой.
На втором этапе вычисляется средняя оценка настоящего, прошедшего или будущего времени. При этом итоговый показатель Σ СДВ (настоящего, прошедшего или будущего) вычисляется путем сложения баллов по каждому из пяти факторов и последующим делением на 5.
В качестве примера далее приводится вычисление показателей факторов прошедшего времени у здорового испытуемого.
№ п/п |
Факторы |
Оценки по пунктам |
Сумма |
||||
1. |
Активность времени |
+2 |
+2 |
+1 |
-1 |
+3 |
+7 |
2. |
Эмоциональная окраска времени |
+1 |
+2 |
-3 |
+1 |
+1 |
+2 |
3. |
Величина времени |
- 2 |
+1 |
+2 |
+2 |
+1 |
+4 |
4. |
Структура времени |
- 2 |
+1 |
- 1 |
- 1 |
- 1 |
- 4 |
5. |
Ощущаемость времени |
+1 |
+1 |
+1 |
- 2 |
- 2 |
- 1 |
Средняя величина оценки прошедшего времени |
(+7 + 2 + 4 – 4 – 1) / 5 |
1,6 |
Интерпретация результатов теста семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
|
существенно пониженный уровень |
пониженный уровень (M-SD) |
повышенный уровень (M+SD) |
существенно повышенный уровень |
|
Настоящее |
|
||
Средняя оценка |
[-15; 0,8) |
[0,8; 3,5) |
[3,5; 6,2] |
(6,2; 15] |
Активность времени |
[-15; 1,0) |
[1,0; 6) |
[6; 10] |
(10; 15] |
Эмоциональная окраска времени |
[-15; -3) |
[-3; 2) |
[2; 8] |
(8; 15] |
Величина времени |
[-15; -1) |
[-1; 3) |
[3; 7] |
(7; 15] |
Структура времени |
[-15; -1) |
[-1; 2) |
[2; 6] |
(6; 15] |
Ощущаемость времени |
[-15; 0) |
[0; 5) |
[5; 9] |
(9; 15] |
|
Прошлое |
|
||
Средняя оценка |
[-15; -2) |
[-2; 1,7) |
[1,7; 5,4] |
(5,4; 15] |
Активность времени |
[-15; -1) |
[-1; 4) |
[4; 9] |
(9; 15] |
Эмоциональная окраска времени |
[-15; -5) |
[-5; 2) |
[2; 8] |
(8; 15] |
Величина времени |
[-15; -4) |
[-4; 2) |
[2; 7] |
(7; 15] |
Структура времени |
[-15; -4) |
[-4; 0) |
[-0; 4] |
(4; 15] |
Ощущаемость времени |
[-15; -4) |
[-4; 2) |
[2; 7] |
(7; 15] |
|
Будущее |
|
||
Средняя оценка |
[-15; 1,9) |
[1,9; 5,1) |
[5,1; 8,3] |
(8,3; 15] |
Активность времени |
[-15; 2) |
[2; 5) |
[5; 8] |
(8; 15] |
Эмоциональная окраска времени |
[-15; 1) |
[1; 5) |
[5; 10] |
(10; 15] |
Величина времени |
[-15; 1) |
[1; 5) |
[5; 10] |
(10; 15] |
Структура времени |
[-15; -1) |
[-1; 2) |
[2; 6] |
(6; 15] |
Ощущаемость времени |
[-15; 1) |
[1; 5) |
[5; 10] |
(10; 15] |
Нормативные показатели методики семантического дифференциала времени Л.И. Вассермана
№№ |
Факторы |
Средняя оценка |
Настоящее время |
||
1. |
Активность времени |
5,49±4,54 |
2. |
Эмоциональная окраска времени |
2,08±5,38 |
3. |
Величина времени |
2,92±4,24 |
4. |
Структура времени |
2,14±3,56 |
5. |
Ощущаемость времени |
4,65±4,50 |
Средняя оценка данных факторов |
3,52±2,72 |
|
Будущее время |
||
1. |
Активность времени |
5,05±3,24 |
2. |
Эмоциональная окраска времени |
5,45±4,60 |
3. |
Величина времени |
5,40±4,45 |
4. |
Структура времени |
2,34±3,64 |
5. |
Ощущаемость времени |
5,10±4,57 |
Средняя оценка данных факторов |
4,68±2,42 |
|
Прошедшее время |
||
1. |
Активность времени |
3,81±5,01 |
2. |
Эмоциональная окраска времени |
1,59±6,21 |
3. |
Величина времени |
1,48±5,35 |
4. |
Структура времени |
-0,02±3,95 |
5. |
Ощущаемость времени |
1,49±5,75 |
Средняя оценка данных факторов |
1,70±3,74 |
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.