Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. (Тест-опросник на эмпатию Бойко).

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. (Тест-опросник на эмпатию Бойко).

Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко предназначена для оценки умения сопереживать и понимать мысли и чувства другого. Согласно концепции автора, эмпатия – это «...форма рационально-эмоционально-интуитивного отражения другого человека, которая позволяет преодолеть его психологическую защиту и постичь причины и следствия самопроявлений — свойств, состояний, реакций — в целях прогнозирования и адекватного воздействия на его поведение». В.В. Боко выделяет три вида эмпатии: эмоциональную, которая основана на механизмах подражания, когнитивную, базирующуюся на интеллектуальных процессах и предикативную как способность человека предсказывать реакции другого.

Опросник В.В. Бойко включает в себя шесть шкал:

1.Рациональный канал эмпатии (РКЭ) – измеряет способность направлять внимание восприятие и мышление субъекта на сущность другого человека. Рациональная эмпатия основана на спонтанном интересе к другому и способствует открытию эмоционального и интуитивного каналов эмпатии. Партнер по общению и его внутренний мир интересен сам по себе, а не в связи с предполагаемой выгодой. По данным А.В. Жегалло, И.А. Басюла и А.В. Власова, РКЭ является относительно независимым показателем, что не вполне согласуется с базовой концепцией В.В. Столина. Шкала положительно коррелирует с показателем МП теста ЭмИн Люсина, который отражает понимание чужих эмоций и наиболее близок содержанию шкалы рациональной эмпатии по Бойко.

2.Эмоциональный канал эмпатии (ЭКЭ) – отражает способность эмпатирующего настраиваться с другим на одну эмоциональную «волну», соучаствовать, сопереживать, эмоционально откликаться. С помощью эмоционального канало эмпатии происходит эмоциональная подстройка и последующее «вхождение» в энергетическое поле партнера. Сопереживание выступает своего рода проводником от эмпатирующего к эмпатируемому и обратно. По данным А.В. Жегалло, И.А. Басюла и А.В. Власова, шкала ЭКЭ образует отрицательные корреляции со всеми шкалами внутриличностного восприятия теста ЭмИн. «Данный результат можно интерпретировать как указывающий на то, что «эмоциональный резонанс» с другим является негативным фактором, затрудняющим рациональную оценку собственного эмоционального состояния».

3.Интуитивный канал эмпатии (ИКЭ) – указывает на способность видеть поведение партнеров, действовать при нехватке объективной информации о них, опираясь на опыт подсознания. Интуиция менее зависит от установок и стереотипов, чем осмысленное понимание партнера по общению. Шкала ИКЭ положительно коррелирует с субшкалами межличностного восприятия опронинка ЭмИн, что свидетельствует о ее важной роли в понимании и управлении чувствами других.

4.Установки, способствующие или препятствующие эмпатии (УЭ) – набор установок, которые влияют на действие эмпатических каналов. Высокий показатель по шкале указывает на установки, облегчающие эмпатию, а низкий – затрудняющие. Каналы эмпатии действуют надежнее, если отсутствуют препятствия со стороны личностных установок. Установки на избегание личных контактов, неуместность проявлять интерес к другой личности, игнорирование переживаний и проблем ограничивают эмпатическое восприятие. Показатель УЭ положительно коррелирует с РКЭ и ЭКЭ, то есть влияет на рациональный и эмоциональный каналы эмпатии.

5.Проникающая способность в эмпатии (ПЭ) – определяет важное для общения свойство человека, позволяющее создавать атмосферу открытости и доверительности через свои действия. Расслабление партнера содействует эмпатии, а атмосфера напряженности и подозрительности препятствует раскрытию и эмпатическому постижению. По данным А.В. Жегалло, И.А. Басюла и А.В. Власова, шкала ПЭ не образует достоверных корреляций с другими шкалами методики Бойко. То есть, несмотря на концептуальную необходимость проникающей способности в эмпатии для эмпатического понимания, к уровню эмпатических способностей данная характеристика испытуемого отношения не имеет. Можно предположить, что проникающая способность более важна для проявления эмпатии партнера по общению.

6.Идентификация (ИЭ) — диагностирует умение понять другого на основе сопереживания через постановку себя на место партнера. В основе идентификации лежит подвижность, легкость и гибкость эмоций, а также способность к подражанию. В исследовании А.В. Жегалло, И.А. Басюла и А.В. Власова шкала идентификации получила статус «ведущей» субшкалы опросника Бойко, так как коррелирует на высоком уровне значимости с большинством показателей методики. Эта шкала также коррелирует со шкалами межличностного интеллекта методики ЭмИн.

 

Инструкция: Оцените, свойственны ли вам следующие особенности, согласны ли вы с утверждениями (ответ «да» или «нет»).

 

 

Текст опросника.

1. У меня есть привычка внимательно изучать лица и поведение людей, чтобы понять их характер, наклонности, способности.

2. Если окружающие проявляют признаки нервозности, я обычно остаюсь

спокойным.

3. Я больше верю доводам своего рассудка, чем интуиции.

4. Я считаю вполне уместным для себя интересоваться домашними проблемами сослуживцев.

5. Я могу легко войти в доверие к человеку, если потребуется.

6. Обычно я с первой же встречи угадываю «родственную душу» в новом человеке.

7. Я из любопытства обычно завожу разговор о жизни, работе, политике со случайными попутчиками в поезде, самолете.

8. Я теряю душевное равновесие, если окружающие чем-то угнетены.

9. Моя интуиция — более надежное средство понимания окружающих, чем знания или опыт.

10. Проявлять любопытство к внутреннему миру другой личности — бестактно.

11. Часто своими словами я обижаю близких мне людей, не замечая того.

12. Я легко могу представить себя каким-либо животным, ощутить его повадки и состояния.

13. Я редко рассуждаю о причинах поступков людей, которые имеют ко мне непосредственное отношение.

14. Я редко принимаю близко к сердцу проблемы своих друзей.

15. Обычно за несколько дней я чувствую: что-то должно случиться с близким мне человеком, и ожидания оправдываются.

16. В общении с деловыми партнерами обычно стараюсь избегать разговоров о личном.

17. Иногда близкие упрекают меня в черствости, невнимании к ним.

18. Мне легко удается копировать интонацию, мимику людей, подражая им.

19. Мой любопытный взгляд часто смущает новых партнеров.

20. Чужой смех обычно заражает меня.

21. Часто, действуя наугад, я, тем не менее, нахожу правильный подход к человеку.

22. Плакать от счастья глупо.

23. Я способен полностью слиться с любимым человеком, как бы растворившись в нем.

24. Мне редко встречались люди, которых я понимал бы без лишних слов.

25. Я невольно или из любопытства часто подслушиваю разговоры посторонних людей.

26. Я могу оставаться спокойным, даже если все вокруг меня волнуются.

27. Мне проще подсознательно почувствовать сущность человека, чем понять его, «разложив по полочкам».

28. Я спокойно отношусь к мелким неприятностям, которые случаются у кого-либо из членов семьи.

29. Мне было бы трудно задушевно, доверительно беседовать с настороженным, замкнутым человеком.

30. У меня творческая натура — поэтическая, художественная, артистичная.

31. Я без особого любопытства выслушиваю исповеди новых знакомых.

32. Я расстраиваюсь, если вижу плачущего человека.

33. Мое мышление больше отличается конкретностью, строгостью, последовательностью, чем интуицией.

34. Когда друзья начинают говорить о своих неприятностях, я предпочитаю перевести разговор на другую тему.

35. Если я вижу, что у кого-то из близких плохо на душе, то обычно воздерживаюсь от расспросов.

36. Мне трудно понять, почему пустяки могут так сильно огорчать людей

 

Ключ.

Подсчитывается число правильных ответов по каждой шкале, а затем определяется суммарная оценка. Оценки по каждой шкале могут варьировать от 0 до 6 баллов и указывают на значимость конкретного параметра в структуре эмпатии.

1. Рациональный канал эмпатии: +1, +7, —13, +19, +25, -31;

2. Эмоциональный канал эмпатии: —2, +8, —14, +20, -26, +32;

3. Интуитивный канал эмпатии: —3, +9, +15, +21, +27, -33;

4. Установки, способствующие эмпатии: +4, —10, -16, -22, -28, -34;

5. Проникающая способность в эмпатии: +5, —11, -17, -23, -29, -35;

6. Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, -24, +30, -36.

Общий показатель эмпатии - суммарная оценка по всем шкалам.

 

Нормы.

30 баллов и выше — очень высокий уровень эмпатии;

29-22 — средний; 21-15 — заниженный;

менее 14 баллов — очень низкий.

 

 

Жегалло А.В., Басюл И.А., Власов А.В. Конструкты, измеряемые опросниками эмпатии Бойко и ЭмИн: взаимоотношения и генетические факторы // Экспериментальная психология. 2023. Т. 16. № 2. – C. 203-217.

Ильин В.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2013. – 576 с.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!