Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Звоните, пишите, оставляйте заявку.

Тест жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)
Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)
Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная hardiness (жизнестойкость) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.
Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых.
Шкалы теста:
- Вовлеченность.
- Контроль.
- Принятие риска.
Вовлеченность определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни.
Контроль представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому — ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.
Принятие риска — убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.
Текст опросника жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева).
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы, отмечая галочкой тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение.
| № | ВОПРОСЫ | НЕТ | Скорее НЕТ, чем ДА | Скорее ДА, чем НЕТ | ДА |
| Я часто не уверен в собственных решениях | |||||
| Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела | |||||
| Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели | |||||
| Я постоянно занят и мне это нравится | |||||
| Часто я предпочитаю «плыть» по течению | |||||
| Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств | |||||
| Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня | |||||
| Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня | |||||
| Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо | |||||
| Порой я так устаю, что уже ничто не может меня заинтересовать | |||||
| Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным | |||||
| Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня | |||||
| Лучше синица в руках, чем журавль в небе | |||||
| Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым | |||||
| Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их | |||||
| Иногда меня пугают мысли о будущем | |||||
| Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь все, что задумал | |||||
| Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль | |||||
| Мне кажется, что если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете | |||||
| Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми | |||||
| Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш | |||||
| Я люблю знакомиться с новыми людьми | |||||
| Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, он просто не умеет видеть интересное | |||||
| Мне всегда есть чем заняться | |||||
| Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг | |||||
| Я часто сожалею о том, что уже сделано | |||||
| Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучших времен | |||||
| Мне трудно сближаться с другими людьми | |||||
| Как правило, окружающие слушают меня внимательно | |||||
| Если бы я мог, я бы многое изменил бы в прошлом | |||||
| Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен | |||||
| Мне кажется, жизнь проходит мимо меня | |||||
| Мои мечты редко сбываются | |||||
| Неожиданности дарят мне интерес к жизни | |||||
| Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны | |||||
| Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни | |||||
| Мне не хватает упорства закончит начатое | |||||
| Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной | |||||
| У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы | |||||
| Окружающие меня недооценивают | |||||
| Как правило, я работаю с удовольствием | |||||
| Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей | |||||
| Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются | |||||
| Друзья уважают меня за упорство и непреклонность | |||||
| Я охотно берусь воплощать новые идеи |
Ключи шкал Теста жизнестойкости
Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3:
«нет» - 0 баллов, «скорее нет, чем да» -1 балл, «скорее да, чем нет» - 2 балла, «да» - 3 балла.
Ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до О:
«нет» - 3 балла, … «да» - 0 баллов.
Затем баллы по отдельной субшкале (вовлеченности, контроля и принятия риска) по прямым и обратным пунктам суммируются. Суммы получаем по каждой субшкале.
Далее вычисляется общий балл жизнестойкости - путем суммирования данных по трем субшкалам.
Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.
|
|
Прямые пункты |
Обратные пункты |
|
Вовлечён- |
4, 12, 22, 23, 24, 29, 41 |
2, 3, 10, 11, 14, |
|
ность |
|
28, 32, 37, 38, 40, 42 |
|
Контроль |
9, 15, 17, 21, 25, 44 |
1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, |
|
|
|
31, 35, 39, 43 |
|
Принятие |
34,45 |
7, 13, 18, 19, 26, |
|
риска |
|
30, 33, 36 |
Пример анализа данных по опроснику исследвоания жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)
Таблица 3
Результаты сравнительного анализа жизнестойкости представителей поколений Z и Х.
|
|
Средние значения |
U-критерий Манна-Уитни |
Уровень статистической значимости (p)l |
|
|
|
поколение Z |
поколение Х |
||
|
Вовлеченность |
32,9 |
40,9 |
673 |
0,000* |
|
Контроль |
27,2 |
28,3 |
1170,5 |
0,584 |
|
Принятие риска |
17,9 |
14,4 |
686 |
0,000* |
|
Жизнестойкость |
78,0 |
83,6 |
1022,5 |
0,117 |
* - различия статистически достоверны (р≤0,05)
Анализ данных, приведенных в таблице 3, позволяет сделать следующие выводы:
Показатели по шкале «вовлеченность» в группе представителей поколения Х статистически значимо выше, чем в группе представителей поколения Z. Это означает, что люди зрелого возраста, по сравнению с молодежью, характеризуются более высокой вовлеченностью в происходящее, они в большей степени получают удовольствие от собственной деятельности. В то же время молодежь в большей степени, чем более зрелые люди, переживает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. Такой результат связан с психологическими особенностями возрастов: молодые люди еще не нашли своего места в жизни, что обуславливает их недостаточную вовлеченность в происходящее, в то же время зрелые люди в значительной степени укоренены в жизни, что позволяет им быть на более высоком уровне вовлеченности.
Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.
