Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Тест жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

Тест жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

Методика диагностики жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди. Личностная переменная hardiness (жизнестойкость) характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость представляет собой систему убеждений о себе, о мире, об отношениях с миром. Это диспозиция, включающая в себя три сравнительно автономных компонента: вовлеченность, контроль, принятие риска. Выраженность этих компонентов и жизнестойкости в целом препятствует возникновению внутреннего напряжения в стрессовых ситуациях за счет стойкого совладания со стрессами и восприятия их как менее значимых.

Шкалы теста:

  1. Вовлеченность.
  2. Контроль.
  3. Принятие риска.

Вовлеченность определяется как «убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности». Человек с развитым компонентом вовлеченности получает удовольствие от собственной деятельности. В противоположность этому, отсутствие подобной убежденности порождает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни.

Контроль представляет собой убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован. Противоположность этому — ощущение собственной беспомощности. Человек с сильно развитым компонентом контроля ощущает, что сам выбирает собственную деятельность, свой путь.

Принятие риска — убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, — неважно, позитивного или негативного. Человек, рассматривающий жизнь как способ приобретения опыта, готов действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В основе принятия риска лежит идея развития через активное усвоение знаний из опыта и последующее их использование.

Текст опросника жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева).

 

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопро­сы, отмечая галочкой тот ответ,       который наилучшим образом  отражает Ваше мнение.

    ВОПРОСЫ НЕТ Скорее НЕТ, чем ДА Скорее ДА, чем НЕТ ДА    
  Я часто не уверен в собственных решениях        
  Иногда мне кажется, что никому нет до меня дела        
  Часто, даже хорошо выспавшись, я с трудом заставляю себя встать с постели        
  Я постоянно занят и мне это нравится        
  Часто я предпочитаю «плыть» по течению        
  Я меняю свои планы в зависимости от обстоятельств        
  Меня раздражают события, из-за которых я вынужден менять свой распорядок дня        
  Непредвиденные трудности порой сильно утомляют меня        
  Я всегда контролирую ситуацию настолько, насколько это необходимо        
  Порой я так устаю, что уже ничто не может меня заинтересовать        
  Порой все, что я делаю, кажется мне бесполезным        
  Я стараюсь быть в курсе всего происходящего вокруг меня        
  Лучше синица в руках, чем журавль в небе        
  Вечером я часто чувствую себя совершенно разбитым        
  Я предпочитаю ставить перед собой труднодостижимые цели и добиваться их        
  Иногда меня пугают мысли о будущем        
  Я всегда уверен, что смогу воплотить в жизнь все, что задумал        
  Мне кажется, я не живу полной жизнью, а только играю роль        
  Мне кажется, что если бы в прошлом у меня было меньше разочарований и невзгод, мне было бы сейчас легче жить на свете        
  Возникающие проблемы часто кажутся мне неразрешимыми        
  Испытав поражение, я буду пытаться взять реванш        
  Я люблю знакомиться с новыми людьми        
  Когда кто-нибудь жалуется, что жизнь скучна, это значит, он просто не умеет видеть интересное        
  Мне всегда есть чем заняться        
  Я всегда могу повлиять на результат того, что происходит вокруг        
  Я часто сожалею о том, что уже сделано        
  Если проблема требует больших усилий, я предпочитаю отложить ее до лучших времен        
  Мне трудно сближаться с другими людьми        
  Как правило, окружающие слушают меня внимательно        
  Если бы я мог, я бы многое изменил бы в прошлом        
  Я довольно часто откладываю на завтра то, что трудно осуществимо, или то, в чем я не уверен        
  Мне кажется, жизнь проходит мимо меня        
  Мои мечты редко сбываются        
  Неожиданности дарят мне интерес к жизни        
  Порой мне кажется, что все мои усилия тщетны        
  Порой я мечтаю о спокойной размеренной жизни        
  Мне не хватает упорства закончит начатое        
  Бывает, жизнь кажется мне скучной и бесцветной        
  У меня нет возможности влиять на неожиданные проблемы        
  Окружающие меня недооценивают        
  Как правило, я работаю с удовольствием        
  Иногда я чувствую себя лишним даже в кругу друзей        
  Бывает, на меня наваливается столько проблем, что просто руки опускаются        
  Друзья уважают меня за упорство и непреклонность        
  Я охотно берусь воплощать новые идеи        

Ключи шкал Теста жизнестойкости

Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присва­иваются баллы от  О до 3:

 «нет» - О баллов,  «скорее нет, чем да» -1 балл, «скорее да, чем нет» - 2 балла,  «да» - 3 балла.

Ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до О:

 «нет» - 3 балла, … «да» - О баллов.

Затем  баллы по отдельной субшкале  (вовлеченности, контроля и принятия риска) по прямым и обратным пунктам  суммируются. Суммы получаем по каждой субшкале.

Далее вычисляется об­щий балл жизнестойкости - путем суммирования данных по трем субшкалам.

Прямые и обратные пункты для каждой шкалы представлены ниже.

 

Прямые пункты

Обратные пункты

Вовлечён-

4, 12, 22, 23, 24, 29, 41

2, 3, 10, 11, 14,

ность

 

28, 32, 37, 38, 40, 42

Контроль

9, 15, 17, 21, 25, 44

1, 5, 6, 8, 16, 20, 27,

 

 

31, 35, 39, 43

Принятие

34,45

7, 13, 18, 19, 26,

риска

 

30, 33, 36

Пример анализа данных по методике исследвоания жизнестойкости (С.Мадди в адаптации Д.Леонтьева)

Таблица 3

Результаты сравнительного анализа жизнестойкости представителей поколений Z и Х.

 

Средние значения

U-критерий Манна-Уитни

Уровень статистической значимости (p)l

 

поколение Z

поколение Х

Вовлеченность

32,9

40,9

673

0,000*

Контроль

27,2

28,3

1170,5

0,584

Принятие риска

17,9

14,4

686

0,000*

Жизнестойкость

78,0

83,6

1022,5

0,117

* - различия статистически достоверны (р0,05)

Анализ данных, приведенных в таблице 3, позволяет сделать следующие выводы:

Показатели по шкале «вовлеченность» в группе представителей поколения Х статистически значимо выше, чем в группе представителей поколения Z. Это означает, что люди зрелого возраста, по сравнению с молодежью, характеризуются более высокой вовлеченностью в происходящее, они в большей степени получают удовольствие от собственной деятельности. В то же время молодежь в большей степени, чем более зрелые люди, переживает чувство отвергнутости, ощущение себя «вне» жизни. Такой результат связан с психологическими особенностями возрастов: молодые люди еще не нашли своего места в жизни, что обуславливает их недостаточную вовлеченность в происходящее, в то же время зрелые люди в значительной степени укоренены в жизни, что позволяет им быть на более высоком уровне вовлеченности.

Теги: Личность

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!