Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Тест суждений самореализации личности (С. И. Кудинов, 2009)
Тест суждений самореализации личности позволяет диагностировать общий уровень самореализации, а также различные ее виды: социальную, профессиональную и личностную. Согласно подходу автора самореализация личности включает динамический, эмоциональный, организационный, мотивационный, когнитивный, компетентно-личностный, установочно-целевой и рефлексивно-оценочный компоненты.
В основе методики – 17 шкал:
1 – осмысленность целей-ценностей самореализации;
2 – осведомленность целей ценностей (ценностно-целевой компонент);
3 – энергичность;
4 – аэнергичность (динамический компонент);
5 – оптимистичность;
6 – пессимистичность (эмоциональный компонент);
7 – интернальность;
8 – экстернальность (организационный компонент);
9 – социоцентризм;
10 – эгоцентризм (мотивационный компонент);
11 – креативность;
12 – консервативность (когнитивный компонент);
13 – конструктивность;
14 – деструктивность (прогностический компонент);
15 – социальные барьеры самореализации;
16 – личностные барьеры самореализации (компетентно-личностный компонент);
17 – дополнительная шкала (искренность).
Инструкция. Вам предлагается ответить на предложенные утверждения, для того чтобы выявить особенности вашей самореализации в различных сферах жизнедеятельности. На каждое утверждение отвечайте как можно объективнее, выбрав один из шести вариантов ответов: 1 – нет; 2 – чаще нет; 3 – когда как; 4 – чаще да; 5 – да; 6 – однозначно да.
Выбранный вариант ответа занесите в лист для ответов напротив соответствующего вопроса-утверждения.
Помните, что опросник не содержит положительных или отрицательных утверждений, каждое из них может соответствовать вам в большей или меньшей степени.
Отвечайте по возможности быстро и пишите тот ответ, который первый приходит в голову. Благодарим за участие!
1. Цель вашей самореализации – это развитие ваших качеств, способностей.
2. Вам трудно определиться, в какой сфере вы могли бы себя выразить и добиться успеха в чем-либо.
3. Вы всегда пытаетесь на полную катушку проявить себя во всем и везде.
4. Чаще всего вы испытываете трудности с тем, чтобы заняться собой и хоть что-то в себе изменить.
5. Вы испытываете подъем сил, когда развиваете у себя какие-либо позитивные качества.
6. Для вас характерно погружаться в апатию и безразличие, когда приходится работать над собой.
7. Вы абсолютно уверены, что самосовершенствование личности зависит исключительно от самого человека.
8. Вы полагаете, что не надо прилагать никаких усилий над собой, человек и так может достичь духовного совершенства.
9. Ваше стремление к духовному росту побуждается желанием внести вклад в духовно-нравственное развитие других людей.
10. Для вас личностное самосовершенствование связано с потребностью достичь гармонии внутри себя.
11. Самореализация для вас – это постоянный личностный рост, ежедневный труд над собой.
12. Вы считаете, что самореализация обусловлена наследственностью, и поэтому ничто не способно повлиять на ее успешность.
13. Вы уверены, что только высокий уровень духовного, нравственного развития позволяет добиться значительных результатов в освоении окружающего мира.
14. Вам представляется бессмысленным тратить время на собственное совершенство, так как вас окружают посредственные люди.
15. Вы готовы реализовать все свои возможности для достижения совершенства в духовной сфере, однако не знаете, как это сделать.
16. Все стремления изменить в себе что-то наталкиваются на вашу неуверенность.
17. С детского возраста вы целенаправленно ежедневно занимаетесь своим самосовершенствованием.
18. Цель вашей самореализации – это развитие себя как личности.
19. Для вас не имеет никакого значения, в какой сфере можно себя реализовать.
20. Вы постоянно стремитесь изменить себя в лучшую сторону в духовном, личностном и физическом аспектах.
21. Вы с большим трудом добиваетесь незначительных результатов в своем саморазвитии.
22. Вы всегда переживаете радость, если осознаете свое развитие.
23. У вас часто возникает спад настроения, если предстоит заниматься своим самосовершенствованием.
24. Вы считаете, что каждый человек должен ежедневно прилагать максимальные усилия для развития себя как личности.
25. Вы согласны с тем, что исключительно внешние обстоятельства и другие люди полностью определяют нравственное развитие личности.
26. Ваше стремление к постоянному личностному росту побуждается желанием быть полезным людям.
27. Ваше личностное развитие продиктовано только одной целью – добиться успеха в жизни.
28. На ваш взгляд, самореализация – это прежде всего развитие положительных личностных качеств, нравственности и т. д.
29. Самореализация в вашем понимании – это ситуативное проявление активности.
30. Вы думаете, что постоянное личностное развитие способствует достижению успеха в жизни.
31. Вы склонны предполагать, что люди высоконравственные страдают оттого, что их многие не понимают либо надсмехаются и отторгают.
32. Вам представляется, что для полного личностного самосовершенствования не хватает знаний и опыта.
33. Вашей самореализации часто мешает робость.
34. Никогда в жизни вы не испытывали смущения, выступая в незнакомой аудитории.
35. В любых ситуациях вы стремитесь проявить себя в общественно полезной деятельности для решения социальных проблем.
36. Вы практически не проявляете инициативы, чтобы выразить себя в чем-либо.
37. Вы постоянно стремитесь реализовать все свои знания и способности в социально значимых мероприятиях.
38. Вы почти никогда не проявляете интереса к каким-либо общественным акциям, движениям, партиям, организациям.
39. Самое большое удовлетворение вы получаете, когда занимаетесь общественной деятельностью.
40. Вас почти всегда охватывает безразличие и апатия, если приходится участвовать в общественных мероприятиях (волонтерство, митинги, социальные акции и т. д.).
41. Вы легко справляетесь с общественной работой благодаря хорошему самоконтролю.
42. Вам кажется, что общественной деятельностью занимаются профессиональные неудачники, поскольку здесь не нужно прилагать каких-либо усилий над собой.
43. На ваш взгляд, реализация себя в общественной деятельности чаще всего связана с желанием улучшить жизнь другим людям.
44. Вы не против того, чтобы посвятить себя политической либо иной общественной деятельности, поскольку это приносит хорошие дивиденды.
45. Вы уверены, что самовыражение человека в общественной деятельности способствует его всестороннему развитию.
46. Самовыражение в общественной сфере заключается в том, чтобы безукоризненно выполнять все поручения.
47. Полное самовыражение человека в общественной деятельности позволяет обогатиться новыми знаниями и опытом.
48. Вы убеждены, что выражение своих скрытых способностей в общественно полезном деле кроме зависти и злобы у окружающих ничего не вызывает.
49. Вашему самовыражению в социальной сфере препятствует отсутствие опыта и знаний.
50. Вы знаете, как добиться успеха в общественной работе, однако этому мешает ваша скованность.
51. Вы не встретили ни одного человека в жизни, который был бы вам неприятен или неинтересен.
52. Вы целенаправленно проявляете активность для решения социально значимых проблем.
53. Все ваши стремления к самовыражению продиктованы необходимостью и обязательствами.
54. Вы никогда не упускаете возможности поучаствовать в коллективных делах.
55. Больше всего вам лень выполнять общественные поручения.
56. Вы испытываете восторг, если предстоит работа в какой-либо политической партии или общественной благотворительной организации.
57. Самые негативные эмоции у вас возникают тогда, когда вы вынуждены принимать участие в социально значимых мероприятиях.
58. Вы смогли бы добиться больших результатов в какой-либо общественной деятельности, так как всегда полагаетесь только на себя и четко все контролируете.
59. Вы считаете, что общественная деятельность не для вас, так как нужны хорошие организаторские способности, которыми вы не обладаете.
60. Вы считаете, что готовы посвятить себя общественной деятельности, несмотря на то что вам придется принести в жертву свою жизнь на благо других.
61. На ваш взгляд, большинство политиков и общественных деятелей в своей миссии преследуют корыстные цели, не отражающие интересы других людей.
62. Полная отдача себя общественно значимой деятельности, на ваш взгляд, позволяет реализовать весь свой интеллектуальный и личностный резерв.
63. Вы полагаете, в общественной деятельности стремятся выразить себя неудачники в жизни, так как это не имеет никакого отношения к подлинной самореализации личности.
64. Вы считаете, что полная самоотдача в социально полезной деятельности способствует не только успеху и признанию, но и собственному самоутверждению.
65. Общественно полезный труд как форма самовыражения является примитивным и малопривлекательным.
66. Вы готовы заняться общественной деятельностью, однако не знаете, с чего начать.
67. Вы испытываете смущение и тревожность, если приходится проявлять свою активность публично.
68. За всю свою жизнь вы не проронили ни одного нецензурного слова.
69. Вы прилагаете максимум усилий и используете все свои возможности для того, чтобы стать профессионалом высочайшего класса.
70. Ваша самореализация не имеет какой-то определенной направленности и ценности.
71. Вы легко включаетесь в любое дело и максимально проявляете свои профессиональные способности.
72. Вы прилагаете свои знания, в том числе профессиональные, только тогда, когда вас об этом попросят.
73. У вас появляются яркие положительные эмоции, если вы заняты профессиональным совершенствованием.
74. Для вас характерны раздражительность и апатия, когда возникает необходимость получать новые профессиональные знания и умения.
75. Вы уверены, что профессиональное мастерство зависит только от самого человека, а не каких-то внешних обстоятельств.
76. Вы считаете, что достижение высочайшего профессионального мастерства зависит от удачи и других людей.
77. Ваш интерес к профессиональному совершенству обусловлен потребностью быть полезным другим людям, коллективу, своей фирме.
78. Ваше стремление к профессиональной компетентности связано в большей степени с достижением личного морального и материального благополучия.
79. Вы полагаете, что истинная самореализация возможна только в профессиональной сфере, где человек на полную катушку проявляет свои способности.
80. Вам кажется, в профессиональной сфере нет возможности для выражения своего Я.
81. Вы склонны считать, что только выраженная профессиональная самореализация способна обеспечить успех в жизни каждого человека.
82. Вы не видите смысла в том, чтобы постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, поскольку это остается чаще всего незамеченным и не приносит личного удовлетворения.
83. На ваш взгляд, профессиональная самореализация возможна только в том случае, когда есть большой опыт и знания.
84. Выразить себя полностью в профессиональной сфере вам мешает внутренняя скованность, застенчивость, неумение устанавливать контакты.
85. Вы можете с легкостью убедить любого человека в неверности его суждений.
86. Основная цель самовыражения вашего внутреннего потенциала направлена на то, чтобы стать профи высочайшего класса.
87. Вся ваша деятельность связана с осуществлением мечты – занять руководящее кресло, не важно, где.
88. Вы всегда стараетесь до высокого мастерства довести свои профессиональные навыки и умения.
89. Вы почти никогда не проявляете усилий для профессионального самосовершенствования.
90. Вы с радостью отдаетесь своей профессиональной деятельности и всегда пытаетесь достичь совершенства.
91. При мысли о своей профессии у вас возникает спад настроения.
92. Вы твердо знаете, чего хотите добиться в профессиональной сфере, и прилагаете для этого все усилия.
93. Вам представляется, нет особой необходимости тратить силы и время для повышения профессионализма, так как это не главное в жизни человека.
94. Для вас основным мотивом достижения профессионализма является желание изменить все вокруг себя, внести свой вклад в развитие предприятия, города, страны.
95. На ваш взгляд, максимальное самовыражение в профессиональной деятельности всегда продиктовано карьеризмом.
96. В любой профессии человек может не только выразить, но и развить свои способности, личностно-деловые и нравственные качества.
97. Вы полагаете, что успех в профессиональной сфере никоим образом не связан с самореализацией.
98. Только полная отдача сил в освоении профессиональных задач обеспечивает успех в жизни и карьере.
99. Вы уверены, что профессиональная деятельность не та область, где человек должен и может выразить себя на 100%.
100. Вы считаете, что добиться более высоких результатов в профессиональной компетентности вам мешает неумение четко программировать свою деятельность.
101. Вам представляется, что низкая самооценка препятствует становлению профессиональной компетентности.
102. Вы никогда не завидовали другим людям в чем-либо.
Этап 1
Следует начинать с определения достоверных данных. Для этого необходимо подсчитать сумму баллов по шкале И-Т – искренность. Суммируются только положительные ответы с индексами 4, 5, 6.
При сумме 18 баллов и более результат исследования недостоверен; от 13 до 17 баллов – результат сомнителен; от 0 до 12 баллов – результат исследования может быть признан достоверным.
При недостоверных и сомнительных результатах целесообразно, если это возможно, выяснить причины отношения испытуемого к исследованию. Необходимо учитывать, что недостоверные результаты могут быть обусловлены, помимо нежелания обследоваться или стремления преднамеренно давать противоречивые, неискренние ответы, нарушением отдельных психических функций, а также социальным инфантилизмом.
При достоверных результатах исследования дальнейшая обработка данных направлена на получение количественных показателей по всем базовым шкалам самореализации.
Этап 2
По каждой базовой шкале подсчитывается сумма ответов индексов с положительными значениями (4, 5, 6). Количественный показатель от 0 до 36 баллов будет свидетельствовать о степени выраженности той или иной характеристики самореализации.
С помощью табл. 1 переводим сырые баллы в шкальные оценки, которые позволяют диагностировать уровень каждой переменной самореализации.
Таблица 1 Уровни выраженности переменных самореализации
Уровни |
Оценки по шкалам |
Сырые баллы |
Высокий |
3 |
21–36 |
Средний |
2 |
11–20 |
Низкий |
1 |
0–10 |
Этап 3
На этом этапе количественной обработки суммируются со знаком плюс по вышеописанному принципу все сырые баллы шкал: 1, 3, 5, 7, 11, 13 и среднее значение шкал 9 и 10. Например, по первой шкале – 10 баллов, по третьей – 12, по пятой – 16, по седьмой – 4, по одиннадцатой – 10, по тринадцатой – 20. Итого в сумме получаем 72 балла. Если по девятой шкале – 10, а по десятой – 22 балла, в сумме получаем 32. Делим на два и получаем среднее – 16 баллов. К сумме 72 прибавляем 16 и получаем 88 баллов со знаком плюс.
Отдельно со знаком минус по этой же схеме суммируются баллы по следующим шкалам: 2, 4, 6, 8, 12, 14 и среднее значение шкал 15 и 16.
После этого складывается сумма сырых баллов с положительным и отрицательным индексом. Полученный результат также переводим в шкальную оценку по табл. 2. Например, если по нечетным шкалам получили максимальную сумму 252 балла со знаком плюс, а по четным 200 баллов со знаком минус, то путем вычитания из большего меньшего получаем сумму +52 балла. Далее смотрим по табл. 2 – сумма +52 балла попадает в адаптивный уровень самореализации.
Таблица 2
Уровни самореализации
Уровень |
Количество баллов |
|
Оценки по шкалам |
Сырые баллы |
|
Интенсивный |
5 |
151 и более |
Гармоничный |
4 |
101–150 |
Адаптивный |
3 |
51–100 |
Инертный |
2 |
21–50 |
Иррациональный |
1 |
0–20 |
Если вы набрали 151 и более баллов – это очень высокий, интенсивный уровень самореализации. У вас болезненно развито стремление к самовыражению. Вы постоянно заняты мыслями о своем самосовершенствовании, достижении высочайших результатов в любом виде деятельности. Для вас очень важным является быть всегда в центре внимания других людей, занимать только ведущие позиции в коллективе, социуме.
От 101 до 150 баллов – гармоничный уровень самореализации. Вы не только имеете хорошее представление о своих стремлениях, но и знаете, как их реализовать. Вы полны оптимизма и здравого рационализма. Для вас в большой мере характерно гармоничное развитие. Вы умеете распределять собственные ресурсы. Хорошо знаете свои достоинства и недостатки, постоянно стремитесь к личностному росту, профессиональному совершенству и социальному признанию.
От 51 до 100 баллов – адаптивный уровень самореализации личности. Вы стараетесь быть как все. Для вас характерна умеренность
во всем. Если вы сталкиваетесь с большими трудностями в какомлибо деле, то предпочитаете отказаться от него и не тратить долго время на решение проблемы. Личностное, профессиональное и социальное совершенство не является архиважной целью и смыслом всей вашей жизни. В то же время вы стремитесь быть не хуже других и в чем-то многих превосходить. Периодически вы стараетесь развить в себе какие-либо качества, овладеть профессиональным мастерством и добиться уважения или признания в социуме.
От 21 до 50 баллов – инертный уровень самореализации. Вы не проявляете особой активности, чтобы изменить себя, расширить свой кругозор, развить эрудицию и другие интеллектуальные, личностные и морально-нравственные качества. Профессия для вас выступает лишь как необходимость, с которой приходится мириться, поэтому вы не испытываете особого желания повышать свое мастерство, делаете это лишь тогда, когда вынуждены. Проявление себя в общественной жизни коллектива, города и т. д. для вас не характерно, вы стремитесь избегать участия в массовых социально значимых мероприятиях.
От 0 до 20 баллов – иррациональный уровень самореализации. Для вас вообще не характерно проявление личной инициативы и активности как в деятельности, так и в самосовершенствовании. Вас не беспокоит ваш уровень развития, вы склонны считать, что все само собой происходит, поэтому не нужно прилагать какихлибо усилий для своего развития, так как это скучно и неинтересно. Вы не стремитесь быть профессионально компетентным и сделать карьеру, поскольку это сопряжено с трудностями, вам и так хорошо. Общественная деятельность вам представляется малопривлекательной и абсолютно бессмысленной. По вашему убеждению, главное в жизни – это отдых, развлечения, веселое времяпрепровождение, к чему вы и стремитесь.
Этап 4
На данном этапе обработки выявляется доминирование того или иного вида самореализации. Проводится подсчет сырых баллов по вышеобозначенной схеме по вертикали. Первые два столбца (вопросы 1–34) характеризуют личностную самореализацию, третий и четвертый столбцы (вопросы 35–68) – социальную, пятый и шестой
(вопросы 69–102) – профессиональную. Подсчет баллов осуществляется сложением всех нечетных шкал и средним числом шкал 9 и 10 со знаком плюс. Отдельно проводится сложение всех четных шкал со средним числом шкал 15 и 16. Шкала 17 не учитывается. После этого все значения со знаком плюс складываются со значениями со знаком минус. Полученная сумма со знаком плюс или минус будет свидетельствовать об уровне самореализации в данной области. Например, по первому и второму столбцам в ходе подсчета баллов по нечетным шкалам мы получили 50 баллов, а по четным – 25. После сложения этих чисел мы получаем 25 баллов со знаком плюс, что свидетельствует о положительной динамике самореализации. Далее так же подсчитываем по 3 и 4, 5 и 6 столбикам. Получаем результат со знаком плюс или минус от -84 до +84. Полученные сырые баллы с помощью табл. 3 переводим в шкальные значения.
Доминирование личностной самореализации указывает на постоянство стремлений к личностному совершенству и росту индивида, самовыражению своих личностных качеств с целью достижения высоких результатов в личностном и духовном развитии.
Социальная реализация свидетельствует о значимости для индивида общественной деятельности. Самовыражение субъекта в данном случае связано с социальной активностью индивида. Субъект все свои усилия направляет на реализацию своих возможностей в социальной, общественной, политической сфере.
Профессиональная самореализация способствует достижению значительных результатов в той или иной деятельности (профессиональной, творческой, спортивной, учебной и т. д.).
Таблица 3
Виды самореализации |
Сырые баллы |
Шкальная оценка |
Личностная Социальная Деятельностная |
75–84 |
5 – очень высокая |
60–74 |
4 – высокая |
|
21–59 |
3 – средняя |
|
11–20 |
2 – низкая |
|
0–10 |
1 – очень низкая |
Этап 5
Интерпретация шкал
(качественная обработка результатов теста)
Шкала 1. Социально-корпоративные установки самореализации
Количественный показатель по данной шкале свидетельствует о степени выраженности установок к самореализации субъекта, связанной со стремлением проявить свои возможности, опыт, знания, умения и способности для улучшения отношений в коллективе, повышения производительности труда, личностного роста отдельных коллег и т. д. Высокие показатели по шкале указывают на доминирующее стремление индивида реализовать себя исключительно во благо общего дела и других людей. (Высокие показатели по шкале характерны для людей, чья жизнь и профессия связаны с истинным служением отечеству и гражданам, – священники, военные, учителя, врачи и др.).
Шкала 2. Субъектно-личностные установки самореализации
Данная шкала биполярна первой. Высокий уровень баллов по шкале указывает на доминирование установок к позиционированию своей персоны. Главное – реализовать весь свой потенциал в различных сферах для получения еще больших дивидендов. Добиться повышения по службе, развить у себя неординарные способности, очаровать коллектив, наконец, добиться признания и покорить весь мир. В реальной действительности такой индивид использует все свои возможности исключительно для получения результатов, важных только для него, не считаясь с другими. Например, начинающий музыкант перед ответственным концертом может всю ночь репетировать в своей квартире, играя громко на музыкальном инструменте, не обращая внимания на просьбы и призывы соседей по квартире.
Шкала 3. Активность
Данная шкала во многом обусловлена силой и слабостью нервной системы и свойств темперамента. Высокие показатели по шкале указывают на выраженную активность, энергичность в проявлениях самореализации. Такие испытуемые в постоянном движении – внешнем и внутреннем, всегда проявляют стремление к реализации своего потенциала в самых различных и порой неожиданных сферах. Упорные, целенаправленные и устремленные,
инициативные и настойчивые в достижении цели, они легки на подъем, не склонны пасовать перед трудностями. Чаще всего реализуют все свои возможности, даже если что-то не получается. Как правило, такие субъекты достигают намеченных результатов. У них высокий жизненный тонус.
Шкала 4. Инертность
Противоположная шкале активности. Высокие показатели указывают на низкую энергичность и длительную переключаемость субъекта с одного предмета на другой. В поведении преобладают стереотипность, пассивность, отсутствие желания участвовать в какой-либо деятельности, лень, предпочтение отдается пассивному отдыху, всякая новая деятельность вызывает беспокойство, тревогу, отмечается низкая инициативность, организованность и целеустремленность. У испытуемых с высокими показателями по шкале отмечается узко ограниченный спектр вариативного поведения, в большой степени характерны однотипные примитивные приемы самовыражения. Низкий жизненный тонус.
Шкала 5. Оптимистичность
Высокие баллы по шкале свидетельствуют о доминировании позитивного психоэмоционального настроя. У таких испытуемых практически всегда преобладают положительные эмоции, радость, предвосхищение результатов своей деятельности, оптимизм в начале всяких новых дел. Они с удовольствием пробуют себя в различных сферах жизнедеятельности. Если даже что-то не получается, не унывают. С уверенностью смотрят в будущее. С легкостью относятся к постигшим неудачам.
Шкала 6. Пессимистичность
Шкала характеризует негативный психоэмоциональный настрой субъекта. Чем выше баллы по шкале, тем чаще испытуемые склонны драматизировать ситуации. Они практически всегда недооценивают себя, испытывают страх и волнение в начале новых и необычных мероприятий. Во всех новых начинаниях чаще усматривают неблагоприятный исход. Именно поэтому неохотно берутся за что-то новое, будь это работа или программа для похудения. Среди эмоций доминируют апатия, тревога, раздражительность, депрессивность, агрессивность. У них чаще проявляются фиксиро-
ванные формы поведения, являющиеся препятствием для полноценного самовыражения.
Шкала 7. Интернальность
Высокий балл по шкале свидетельствует о хорошем самоконтроле и самоорганизации субъектов при самовыражении. Иными словами, они хорошо контролируют свое поведение, поступки и реакции при самореализации. Высокий самоконтроль позволяет прогнозировать ситуации и уверенно двигаться к завершению дел. При неудачах они склонны анализировать свои ошибки и исправлять их, а не перекладывать ответственность на обстоятельства и других людей. Выраженные показатели по шкале являются позитивным индикатором самореализации.
Шкала 8. Экстернальность
Шкала характеризует слабость самоконтроля и самоорганизации индивида при самореализации. Высокие баллы указывают на низкий порог самоорганизации. Такие испытуемые с трудом берут на себя ответственность за все, что с ними происходит, в работе, семье, социуме, собственном совершенстве. Они предпочитают перекладывать ответственность на других людей и обстоятельства. Для них легче и удобнее обращаться за помощью к другим людям и в случае неуспеха перекладывать на них ответственность, даже в том случае, когда они самостоятельно могут что-то сделать. Они склонны винить весь мир в своих неудачах, успех их самореализации должны обеспечить обстоятельства, окружающие люди, руководители разного уровня, власти, государство и т. д.
Шкала 9. Социоцентрическая мотивация самореализации
Высокие показатели по шкале указывают на доминирование социально одобряемых мотивов самореализации индивида, например внести существенный вклад в развитие и процветание своей фирмы, улучшить взаимоотношения среди коллег и в целом морально-психологический климат в коллективе. Основной побудительной силой собственного самовыражения выступает желание изменить мир вокруг себя и в целом в лучшую сторону, помочь бедным, слабым, немощным, больным, неуспешным и т. д. В гипертрофированном виде испытуемые склонны иногда приносить себя и свою семью в жертву общему делу.
Шкала 10. Эгоцентрическая мотивация самореализации
Чем выше общий показатель по шкале, тем чаще побудительной силой самореализации индивида выступают узколичностные мотивы, обеспечивающие ему личностное продвижение по службе, финансовую независимость, авторитет, власть, развитие в себе отдельных свойств и способностей. При доминировании этих мотивов субъект не считается с мнением других, всегда поступает исходя из личной заинтересованности. Главный тезис – цель оправдывает средства.
Шкала 11. Креативность
Шкала характеризует неординарные способы и приемы самовыражения личности. Чем больше баллов по шкале, тем разнообразнее схемы самореализации. У испытуемых сформировано ясное понимание, чего они хотят в этой жизни и как это можно достичь. Они с легкостью могут переключаться с одной деятельности на другую, хорошо чувствуют обстоятельства, ситуации и других людей. Для своего позиционирования, воплощения идей и реализации собственного потенциала могут использовать широкий набор средств, в том числе неординарных, нестандартных.
Шкала 12. Консервативность
Высокие баллы по шкале указывают на интеллектуальную, коммуникативную и поведенческую стереотипность. Предпочитают в жизни и деятельности идти по накатанному пути, ничего не изобретая и не экспериментируя. Для них характерны общеизвестные стандартные схемы самовыражения, во многом обусловленные особенностями воспитания. Они не склонны менять что-то в своей жизни и работе, даже если не удовлетворены. Они во всем стабильны – в привычках, отношениях, увлечениях, работе и т. д. Если что-то не получается, они склонны вообще отказаться от задуманного, нежели изменить тактику и стратегию по достижению результата.
Шкала 13. Конструктивность
Высокие показатели по шкале указывают на позитивную результативность процесса самореализации. Самовыражение достигает нужных результатов, приносит положительные плоды в развитии личности и деятельности. Как правило, конструктивная самореализация доставляет удовлетворение субъекту от процесса
деятельности, саморазвития и т. д., позволяет успешно ставить новые цели и осваивать новые рубежи в своем совершенствовании. Высокий уровень конструктивности свидетельствует о быстром и качественном освоении специфических действий, приемов, способов самовыражения, а также новых специализаций либо навыков собственного совершенствования.
Шкала 14. Деструктивность
Шкала оценивает несовершенство, непродуктивность самореализации личности. Высокие баллы свидетельствуют о том, что все усилия в работе над собой или в деятельности, общественных мероприятиях не достигают нужного результата, сопряжены с ошибками, некачественной работой и т. д. Самовыражение вместо удовлетворения приносит разочарование в своих способностях и возможностях, утрату веры в себя. Работа становится рутиной, где медленно тянется время, не развиваются профессиональные компетенции. Увлечения примитивны и узконаправленны, личностное развитие ограничено просмотром ТВ и другими легкодоступными средствами.
Шкала 15. Социальные барьеры
Высокие показатели по шкале характеризуют трудности, препятствия в самореализации, обусловленные несформированностью способов и приемов самовыражения личности. Данные барьеры могут быть связаны с малой информированностью индивида, недостаточным опытом и знаниями, односторонними интересами, неблагоприятными внешними условиями. Низким профессиональным уровнем и несформированной способностью к прогнозированию отдаленной перспективы.
Шкала 16. Личностные барьеры
Шкала диагностирует личностные особенности индивида, выступающие препятствием для полноценной самореализации субъекта. Высокие баллы свидетельствуют о наличии тревожности, скованности, ригидности поведения, неуверенности, если приходится выступать перед группой коллег или незнакомых, эмоциональной расторможенности, невосприимчивости к критике, обидчивости и т. д.
С. И. Кудинов, И. В. Кулагина. Психодиагностика. Практикум. Тольятти: ТГУ, 2009
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.