Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Тест эмоционального выгорания В.В. Бойко

Тест эмоционального выгорания В.В. Бойко

Методика разработана автором на основании его концепции профессионального выгорания. Она диагностирует симптомы выгорания и выраженность каждой из трех фаз – напряжения, резистенции и истощения. Вывод о наличии профессионального выгорания делается на основании сформированности фаз, а дифференцированная оценка симптомов позволяет охарактеризовать индивидуальную структуру выгорания.

Методика представляет собой опросник из 84 пунктов, сгруппированных в соответствии с ведущими симптомами выгорания, которые объединяются в субшкалы, характеризующие фазы выгорания. Каждой фазе соответствуют четыре симптома выгорания.

Фаза I «Напряжение». Представляет собой пусковой механизм эмоционального выгорания и включает в себя следующие симптомы:

1) Переживание психотравмирующих обстоятельств – представляет собой осознание ряда факторов деятельности как неприятных и трудно устранимых. Чем сильнее представлен симптом, тем большее чисто элементов рабочих условий или профессиональных коммуникаций как психотравмирующих. Поскольку ситуация не может разрешиться, у человека накапливаются негативные эмоции, способствующие возникновению других симптомов.

2) Неудовлетворенность собой – следствие неспособности преодолеть психотравмирующие обстоятельства, при котором происходит перенос негативных эмоций на себя. Высокий уровень проявляется в негативизме в отношении себя как профессионала.

3) «Загнанность в клетку» – чувство беспомощности, интеллектуально-эмоциональный ступор, усиление стресса. При выраженности симптома усиливается желание бросить работу.

4) Тревога и депрессия – переход предыдущих симптомов в тревожно-депрессивную симптоматику, что представляет собой крайнюю точку в формировании фазы напряжения.

Фаза II «Резистенция» – характеризуется избыточным эмоциональным истощением и физиологическим утомлением, на фоне чего развиваются защитные реакции.

1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование. При выраженности данного симптома профессионал перестает последовательно реагировать на типичные рабочие ситуации, руководствуясь не целесообразностью, а собственным нестабильным состоянием. Этот симптом довольно распространен при выгорании, поскольку такое реагирование не контролируется и кажется человеку правильным. При этом окружающие воспринимают его поведение как неуважительное, невежливое и непрофессиональное.

2) Эмоционально-нравственная дезориентация – проявляется в оправдании предыдущего симптома. Как следствие, развивается безразличие в деловых отношениях.

3) Расширение сферы экономии эмоций – перенос профессиональной неудовлетворенности на другие сферы жизнедеятельности (семью, дружеское общение). Проявляется в отчуждении, эмоциональной замкнутости, желании прекратить любые коммуникации.

4) Редукция профессиональных обязанностей – проявляется в стремлении минимизировать профессиональные обязанности и затраты на них.

Фаза III «Истощение». Характеризуется ослаблением нервной системы, падением общего тонуса, опустошенностью, нивелированием профессии, нарушением коммуникаций, цинизмом, развитием психосоматических нарушений.

1) Эмоциональный дефицит – ощущение невозможности эмоционально включаться в деятельность. Появляются грубость, раздражительность, обиды.

2) Эмоциональная отстраненность – исключение эмоций из сферы профессиональной деятельности, работа «на автомате». Может проходить в демонстративной форме, что особенно травматично для окружающих.

3) Личностная отстраненность, или деперсонализация – нарушение профессиональных отношений, развитие циничного отношения к людям, в том числе, вне профессиональной деятельности. Формируется антигуманистический настрой, которому человек находит моральное обоснование. При яркой выраженности симптома проявляются неврозоподобные или психопатические состояния, что исключает профессиональную работу с людьми.

4) Психосоматические и психовегетативные нарушения – отклонения в соматическом состоянии; ухудшение самочувствия, расстройство сна, головная боль, обострение хронических заболеваний, сосудистые реакции, проблемы с давлением и т.д.

 

Инструкция. Если вы согласны с высказыванием, то напротив его номера поставьте «+» («да»), если не согласны, то «–» («нет»). Партнерами названы те, с кем вы работаете: пациенты, клиенты, учащиеся, коллеги.

 

Текст опросника

1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

2. Сегодня я доволен/довольна своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.

3. Я ошибся(лась) в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).

4. Меня беспокоит то, что я стал(а) хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.

6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.

7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.

8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).

9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.

10. Моя работа притупляет эмоции.

11. Я откровенно устал(а) от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.

12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.

13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.

14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.

15. Я бы сменил(а) место работы, если бы представилась возможность.

16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.

17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.

18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.

19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.

20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.

22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.

23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.

24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.

27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.

28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не  допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не уволят ли и т. п.

29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.

30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: "Не делай людям добра, не получишь зла".

31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.

32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).

33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.

34. Я очень переживаю за свою работу.

35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.

36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.

38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.

39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.

40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.

41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.

42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».

43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.

45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим(ей), со свежими силами, в хорошем настроении.

46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.

47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.

48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.

49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.

50. Успехи в работе вдохновляют меня.

51. Ситуация на работе, в которой я оказался(лась), кажется безысходной (почти безысходной).

52. Я потерял(а) покой из-за работы.

53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (партнеров).

54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.

55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.

56. Я часто работаю через силу.

57. Прежде я был(а) более отзывчивым(ой) и внимательным(ой к партнерам, чем теперь.

58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».

59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.

60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.

61. Контингент людей, с которым я работаю, очень трудный.

62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.

63. Если бы мне повезло с работой, я был(а) бы более счастлив(ой).

64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.

65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел(а) бы, чтобы поступали со мной.

66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.

68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.

69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.

70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.

71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.

72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.

73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.

74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.

75. Моя карьера сложилась удачно.

76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел(а) бы видеть и слышать.

78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.

79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.

80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.

81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил(а) интерес, живое чувство.

83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.

84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.

 

Обработка данных. В «ключе» рядом с номером суждения в скобках указывается число баллов. В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты: 1) оп­ределяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгора­ния», 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания», 3) находится итоговый показатель СПВ — сумма показателей всех 12 симптомов.

 

Ключ

«Напряжение»

1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:

+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).

2. Неудовлетворенность собой:

-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).

3. «Загнанность в клетку»:

+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).

4. Тревога и депрессия:

+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).

 

«Резистенция»

1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:

+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).

2. Эмоционально-нравственная дезориентация:

+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).

3. Расширение сферы экономии эмоций:

+7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).

4. Упрощение профессиональных обязанностей:

+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).

 

«Истощение»

1. Эмоциональный дефицит:

+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).

2. Эмоциональная отстраненность:

+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).

3. Личностная отстраненность (деперсонализация):

+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +71(2), +83(10).

4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:

+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).

 

Нормативы для симптомов:

от 0 до 9 баллов – симптом не сформирован;

от 10 до 15 баллов – складывающийся симптом;

16 баллов и более – сложившийся симптом.

Нормативы для фаз:

от 0 до 36 баллов – фаза не сформирована;

от 37 до 60 баллов – фаза в стадии формирования;

61 баллов и более – фаза сформировалась.

Симптомы с показателями 20 и более баллов интерпретируются как доминирующие и в конкретной фазе, и во всем синдроме выгорания.

Нормативы для интегрального показателя выгорания:

от 0 до 45 баллов – выгорание отсутствует,

от 50 до 75 баллов – начинающееся «выгорание»,

80 баллов и выше — сложившийся синдром выгорания.

 

[Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996].

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!