Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Тест эмоционального выгорания В.В. Бойко
Методика разработана автором на основании его концепции профессионального выгорания. Она диагностирует симптомы выгорания и выраженность каждой из трех фаз – напряжения, резистенции и истощения. Вывод о наличии профессионального выгорания делается на основании сформированности фаз, а дифференцированная оценка симптомов позволяет охарактеризовать индивидуальную структуру выгорания.
Методика представляет собой опросник из 84 пунктов, сгруппированных в соответствии с ведущими симптомами выгорания, которые объединяются в субшкалы, характеризующие фазы выгорания. Каждой фазе соответствуют четыре симптома выгорания.
Фаза I «Напряжение». Представляет собой пусковой механизм эмоционального выгорания и включает в себя следующие симптомы:
1) Переживание психотравмирующих обстоятельств – представляет собой осознание ряда факторов деятельности как неприятных и трудно устранимых. Чем сильнее представлен симптом, тем большее чисто элементов рабочих условий или профессиональных коммуникаций как психотравмирующих. Поскольку ситуация не может разрешиться, у человека накапливаются негативные эмоции, способствующие возникновению других симптомов.
2) Неудовлетворенность собой – следствие неспособности преодолеть психотравмирующие обстоятельства, при котором происходит перенос негативных эмоций на себя. Высокий уровень проявляется в негативизме в отношении себя как профессионала.
3) «Загнанность в клетку» – чувство беспомощности, интеллектуально-эмоциональный ступор, усиление стресса. При выраженности симптома усиливается желание бросить работу.
4) Тревога и депрессия – переход предыдущих симптомов в тревожно-депрессивную симптоматику, что представляет собой крайнюю точку в формировании фазы напряжения.
Фаза II «Резистенция» – характеризуется избыточным эмоциональным истощением и физиологическим утомлением, на фоне чего развиваются защитные реакции.
1) Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование. При выраженности данного симптома профессионал перестает последовательно реагировать на типичные рабочие ситуации, руководствуясь не целесообразностью, а собственным нестабильным состоянием. Этот симптом довольно распространен при выгорании, поскольку такое реагирование не контролируется и кажется человеку правильным. При этом окружающие воспринимают его поведение как неуважительное, невежливое и непрофессиональное.
2) Эмоционально-нравственная дезориентация – проявляется в оправдании предыдущего симптома. Как следствие, развивается безразличие в деловых отношениях.
3) Расширение сферы экономии эмоций – перенос профессиональной неудовлетворенности на другие сферы жизнедеятельности (семью, дружеское общение). Проявляется в отчуждении, эмоциональной замкнутости, желании прекратить любые коммуникации.
4) Редукция профессиональных обязанностей – проявляется в стремлении минимизировать профессиональные обязанности и затраты на них.
Фаза III «Истощение». Характеризуется ослаблением нервной системы, падением общего тонуса, опустошенностью, нивелированием профессии, нарушением коммуникаций, цинизмом, развитием психосоматических нарушений.
1) Эмоциональный дефицит – ощущение невозможности эмоционально включаться в деятельность. Появляются грубость, раздражительность, обиды.
2) Эмоциональная отстраненность – исключение эмоций из сферы профессиональной деятельности, работа «на автомате». Может проходить в демонстративной форме, что особенно травматично для окружающих.
3) Личностная отстраненность, или деперсонализация – нарушение профессиональных отношений, развитие циничного отношения к людям, в том числе, вне профессиональной деятельности. Формируется антигуманистический настрой, которому человек находит моральное обоснование. При яркой выраженности симптома проявляются неврозоподобные или психопатические состояния, что исключает профессиональную работу с людьми.
4) Психосоматические и психовегетативные нарушения – отклонения в соматическом состоянии; ухудшение самочувствия, расстройство сна, головная боль, обострение хронических заболеваний, сосудистые реакции, проблемы с давлением и т.д.
Инструкция. Если вы согласны с высказыванием, то напротив его номера поставьте «+» («да»), если не согласны, то «–» («нет»). Партнерами названы те, с кем вы работаете: пациенты, клиенты, учащиеся, коллеги.
Текст опросника
1. Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.
2. Сегодня я доволен/довольна своей профессией не меньше, чем в начале карьеры.
3. Я ошибся(лась) в выборе профессии или профиля деятельности (занимаю не свое место).
4. Меня беспокоит то, что я стал(а) хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).
5. Теплота взаимодействия с партнерами очень зависит от моего настроения – хорошего или плохого.
6. От меня как профессионала мало зависит благополучие партнеров.
7. Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа 2-3) мне хочется побыть наедине, чтобы со мной никто не общался.
8. Когда я чувствую усталость или напряжение, то стараюсь поскорее решить проблемы партнера (свернуть взаимодействие).
9. Мне кажется, что эмоционально я не могу дать партнерам того, что требует профессиональный долг.
10. Моя работа притупляет эмоции.
11. Я откровенно устал(а) от человеческих проблем, с которыми приходится иметь дело на работе.
12. Бывает, я плохо засыпаю (сплю) из-за переживаний, связанных с работой.
13. Взаимодействие с партнерами требует от меня большого напряжения.
14. Работа с людьми приносит все меньше удовлетворения.
15. Я бы сменил(а) место работы, если бы представилась возможность.
16. Меня часто расстраивает то, что я не могу должным образом оказать партнеру профессиональную поддержку, услугу, помощь.
17. Мне всегда удается предотвратить влияние плохого настроения на деловые контакты.
18. Меня очень огорчает, если что-то не ладится в отношениях с деловым партнером.
19. Я настолько устаю на работе, что дома стараюсь общаться как можно меньше.
20. Из-за нехватки времени, усталости или напряжения часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.
21. Иногда самые обычные ситуации общения на работе вызывают раздражение.
22. Я спокойно воспринимаю обоснованные претензии партнеров.
23. Общение с партнерами побудило меня сторониться людей.
24. При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.
25. Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.
26. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами.
27. Обстановка на работе мне кажется очень трудной, сложной.
28. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не уволят ли и т. п.
29. Если партнер мне неприятен, я стараюсь ограничить время общения с ним или меньше уделять ему внимания.
30. В общении на работе я придерживаюсь принципа: "Не делай людям добра, не получишь зла".
31. Я охотно рассказываю домашним о своей работе.
32. Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы (меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты).
33. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу.
34. Я очень переживаю за свою работу.
35. Партнерам по работе отдаешь внимания и заботы больше, чем получаешь от них признательности.
36. При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.
37. У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с непосредственным руководителем.
38. Я часто радуюсь, видя, что моя работа приносит пользу людям.
39. Последнее время (или как всегда) меня преследуют неудачи в работе.
40. Некоторые стороны (факты) моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние.
41. Бывают дни, когда контакты с партнерами складываются хуже, чем обычно.
42. Я разделяю деловых партнеров (субъектов деятельности) на «хороших» и «плохих».
43. Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.
44. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела.
45. Обычно я прихожу на работу отдохнувшим(ей), со свежими силами, в хорошем настроении.
46. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнерами автоматически, без души.
47. По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого.
48. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия.
49. На работе я испытываю постоянные физические или психологические перегрузки.
50. Успехи в работе вдохновляют меня.
51. Ситуация на работе, в которой я оказался(лась), кажется безысходной (почти безысходной).
52. Я потерял(а) покой из-за работы.
53. На протяжении последнего года была жалоба (были жалобы) в мой адрес со стороны партнера (партнеров).
54. Мне удается беречь нервы благодаря тому, что многое из происходящего с партнерами я не принимаю близко к сердцу.
55. Я часто с работы приношу домой отрицательные эмоции.
56. Я часто работаю через силу.
57. Прежде я был(а) более отзывчивым(ой) и внимательным(ой к партнерам, чем теперь.
58. В работе с людьми руководствуюсь принципом: «Не трать нервы, береги здоровье».
59. Иногда иду на работу с тяжелым чувством: как все надоело, никого бы не видеть и не слышать.
60. После напряженного рабочего дня я чувствую недомогание.
61. Контингент людей, с которым я работаю, очень трудный.
62. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю.
63. Если бы мне повезло с работой, я был(а) бы более счастлив(ой).
64. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы.
65. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел(а) бы, чтобы поступали со мной.
66. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.
67. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами.
68. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился.
69. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют.
70. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций.
71. Работа с людьми (партнерами) очень разочаровала меня.
72. Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства.
73. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко.
74. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств.
75. Моя карьера сложилась удачно.
76. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.
77. Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел(а) бы видеть и слышать.
78. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям (партнерам), забывая о собственных интересах.
79. Моя усталость на работе обычно мало сказывается (никак не сказывается) в общении с домашними и друзьями.
80. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил.
81. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.
82. Ко всему (почти ко всему), что происходит на работе, я утратил(а) интерес, живое чувство.
83. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции.
84. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье.
Обработка данных. В «ключе» рядом с номером суждения в скобках указывается число баллов. В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты: 1) определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания», 2) подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из трех фаз формирования «выгорания», 3) находится итоговый показатель СПВ — сумма показателей всех 12 симптомов.
Ключ
«Напряжение»
1. Переживание психотравмирующих обстоятельств:
+1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5).
2. Неудовлетворенность собой:
-2(3), +14(2), +26(2), -38(10), -50(5), +62(5), +74(3).
3. «Загнанность в клетку»:
+3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5).
4. Тревога и депрессия:
+4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64(2), +76(3).
«Резистенция»
1. Неадекватное избирательное эмоциональное реагирование:
+5(5), -17(3), +29(10), +41(2), +53(2), +65(3), +77(5).
2. Эмоционально-нравственная дезориентация:
+6(10), -18(3), +30(3), +42(5), +54(2), +66(2), -78(5).
3. Расширение сферы экономии эмоций:
+7(2), +19(10), -31(2), +43(5), +55(3), +67(3), -79(5).
4. Упрощение профессиональных обязанностей:
+8(5), +20(5), +32(2), -44(2), +56(3), +68(3), +80(10).
«Истощение»
1. Эмоциональный дефицит:
+9(3), +21(2), +33(5), -45(5), +57(3), -69(10), +81(2).
2. Эмоциональная отстраненность:
+10(2), +22(3), -34(2), +46(3), +58(5), +70(5), +82(10).
3. Личностная отстраненность (деперсонализация):
+11(5), +23(3), +35(3), +47(5), +59(5), +71(2), +83(10).
4. Психосоматические и психовегетативные нарушения:
+12(3), +24(2), +36(5), +48(3), +60(2), +72(10), +84(5).
Нормативы для симптомов:
от 0 до 9 баллов – симптом не сформирован;
от 10 до 15 баллов – складывающийся симптом;
16 баллов и более – сложившийся симптом.
Нормативы для фаз:
от 0 до 36 баллов – фаза не сформирована;
от 37 до 60 баллов – фаза в стадии формирования;
61 баллов и более – фаза сформировалась.
Симптомы с показателями 20 и более баллов интерпретируются как доминирующие и в конкретной фазе, и во всем синдроме выгорания.
Нормативы для интегрального показателя выгорания:
от 0 до 45 баллов – выгорание отсутствует,
от 50 до 75 баллов – начинающееся «выгорание»,
80 баллов и выше — сложившийся синдром выгорания.
[Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996].
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.