Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Исследования депрессивной личности в неоклассическом психоанализе
В концепции депрессии S.Rado (1956) описываются сложные интерперсональные процессы депрессивных больных. По мнению этого автора, депрессивных людей отличает выраженная зависимость от другого человека в том, что касается удовлетворения их потребностей и самоуважения. В отношениях с другими людьми они руководствуются «пассивно-рецептивными желаниями» (т.е. стремлением получать поддержку, заботу, принятие, понимание и руководство) и «нарциссическими желаниями» (стремлением поддерживать самоуважение, ощущая восхищение других людей и используя их для поддержания собственного престижа и статуса).
Движимые этими стремлениями, депрессивные люди часто развивают в себе особую способность располагать людей. Однако по мере обретения уверенности в отношениях, они становятся все более требовательными и агрессивными, что доводит партнера до границ толерантности и заставляет его стремиться к разрыву. После этого они впадают в другую крайность и начинают молить о прощении, развивая чувство вины и жалости к себе.
Таким образом, в отношениях депрессивного с объектом любви S.Rado прослеживает особый стереотип: «враждебность - чувство вины - «падение на колени»». По мнению S.Rado, эта динамика восходит к очень ранним переживаниям «ярости-голода-сосания». Он убежден в том, что ядро депрессии составляет желание быть кормленным матерью, что объясняет и описанную K.Abraham оральную фиксацию и стойкую потребность в поддержке и заботе со стороны других людей. Желательными для депрессивного больного становятся отношения, при которых другой человек «кормит» его, все ему дает, а он в ответ может контролировать и терроризировать его, что приводит к разрыву и утрате объекта.
Последующая депрессия рассматривается S.Rado как процесс, направленный на возвращение любви нужного объекта. Этому интерперсональному процессу соответствует сложная интрапсихическая борьба. После разрыва роль утраченного объекта принимает «Сверх-Я», которое критикует и наказывает депрессивного. Теперь «Я» ищет любви и прощения не со стороны внешнего, а интериоризированного в «Сверх-Я» объекта посредством аутоагрессии - через самообвинения и самонаказания (по G.Arietti, M.Bemporad, 1976).
В работе 1954 года O.Fenichel развивает идеи S.Rado и характеризует депрессивных людей как патологически жаждущих любви (O.Fenichel, 2004). К идеям K.Abraham, S.Freud и S.Rado он добавил еще один аспект. Центральным элементом депрессии O.Fenichel считал колебания самооценки.
Человек, чья самооценка зависит от внешних моментов, обречен испытывать такие колебания: «Речь идет о хронической жажде, направленной во внешний мир. Если же его нарциссические потребности не удовлетворяются, то самооценка резко и опасно падает» (O.Fenichel, 1954, с. 387). O.Fenichel полагал, что депрессивная личность в детстве перенесла «нарциссическую травму», т.е. испытала раннее разочарование в родительской любви, в результате чего самооценка и любовь других людей вошли в единое уравнение самоценности. С этого момента инстанция «Я» (как регулятор самоуважения) становится центральной в аналитическом учении о депрессии.
E.Bibring продолжил изучение депрессии с позиций Эго-психологии. Свою знаменитую работу о механизмах депрессии он начинает с рассмотрения нескольких типичных примеров депрессивных состояний.
Молодая девушка впадает в депрессию в начале II Мировой войны после объявления всеобщей мобилизации, поскольку ощущает себя во власти безжалостных и не персонифицированных сил. У молодого человека депрессия развилась на фоне монотонной и рутинной профессиональной деятельности, не позволяющей ему испытать ощущение собственной силы при столкновении с настоящими трудностями. У пожилого мужчины развивается депрессия после выявления неоперабельной формы рака. Во всех случаях люди испытывали состояние беспомощности при воздействии внешних сил и неизбежно становились очевидцами собственной слабости, неполноценности, краха. Во всех случаях грусть была связана с самооценкой личности.
E.Bibring формулирует следующее определение депрессии: «Депрессия может быть определена как эмоциональное выражение состояния беспомощности и бессилия Эго, независимо от того, что могло вызвать срыв механизма, регулирующего самооценку» (E.Bibring, 1977, с.24). Какова природа этой беспомощности?
Автор делает важное добавление: «Депрессия возникает в результате разрыва между высоко заряженными нарциссическими притязаниями, с одной стороны, и мучительным осознаванием Эго собственной (реальной или кажущейся) беспомощности и неспособности соответствовать этим притязаниям» (с.25). Эти завышенные притязания могут лежать в трех областях: 1) желании быть ценимым, любимым, никогда не ощущать собственной неполноценности или недостаточной ценности; 2) желании быть сильным, превосходить других, быть всегда хорошо защищенным; 3) быть хорошим, любящим, не испытывать агрессии, ненависти, деструктивных импульсов.
Комментируя возможные источники депрессии у взрослых, E.Bibring обращается к инфантильным переживаниям. Он не согласен с тем, что предрасположенность к депрессии вызвана нарциссической травмой, связанной с неудовлетворенностью оральных нужд. Частые фрустрации оральных потребностей ребенка индуцируют тревогу и гнев. Если фрустрация продолжается, несмотря на сигналы младенца, чувство гнева сменяется состоянием истощения, беспомощности и депрессии. Таким образом, не сама по себе оральная фрустрация, а младенческий опыт состояний беспомощности Эго, когда ребенок бессилен получить необходимое, является, по мысли E.Bibring, наиболее существенным предиспозиционным фактором депрессии.
Таким образом, E.Bibring говорит о том, что люди могут быть предрасположены к депрессии вследствие своих нереалистических или невыполнимых желаний, пережитого ранее сильного чувства или реального опыта беспомощности.
E.Jacobson, посвятившая 25 лет своей практики изучению депрессий, также рассматривала снижение самооценки и слабость Эго в форме зависимости как центральные психологические проблемы при этой патологии. Она выявила несколько интрапсихических механизмов, порождающих чрезвычайную хрупкость самооценки. 1. Чрезмерно суровое, карающее Супер-Эго. У здорового человека Супер-Эго развивается в деперсонифицированную инстанцию. Это означает, что зрелый человек в значительной степени переработал родительские интроекты и создал собственные нормы и правила. При депрессии Супер-Эго недостаточно сформировано, оно все еще перегружено мнениями и сентенциями людей из прошлого пациента. 2. Ложные Эго-идеалы, связанные с нереалистичными или грандиозными идеализируемыми либидонозными объектами. 3. Патологическое развитие само-репрезентаций - искаженный или отвергаемый образ собственного тела. 4. Незрелые функции Эго.
Современные теории депрессии сочетают классические положения и более поздние формулировки Эго-психологии и теории объектных отношений. Так, G.Arietti и M.Bemporad рассматривают депрессию как следствие глубинного конфликта. Они также полагают, что ранние отношения многое определяют в отношениях зрелого возраста, в первую очередь, имея в виду чрезмерную опору депрессивных на внешние источники удовлетворения в поисках самоценности. G.Arietti и M.Bemporad выделяют два интенсивных базисных желания при депрессии: «быть пассивно удовлетворяемым «сильным Другим»» и быть «постоянно убеждаемым в собственной ценности и свободным от чувства вины» (1978, с. 167).
При депрессии, связанной с темой поиска «сильного Другого», больной испытывает желание находить пассивное удовлетворение, устанавливая с этой целью инфантильные зависимые взаимоотношения с «цеплянием» за Другого и постоянным предъявлением ему требований. При депрессии, где переживания сфокусированы на теме «достижения значимой цели» индивид стремится укрепить собственную ценность путем достижений и титанических усилий. Депрессия развивается, когда исчезает «значимый Другой» или не достигается «значимая цель». Обе ориентации закладываются в онтогенезе в результате непродуктивных способов поддерживать самоценность.
Источник: Юдеева Т.Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: диссертация ... кандидата психологических наук: Москва, 2007. – 275 с.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.