Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Звоните, пишите, оставляйте заявку.
Примерные темы ВКР по прикладному психоанализу в МИП
Примерная тематика выпускных квалификационных работ по профилю магистерской подготовки «Прикладной психоанализ и психоаналитическое консультирование» в МИП
Возможные проблематики:
Истерия
Обсессивно-компульсивный невроз
Депрессия
Зависимости
Созависимость
Садо-мазохистические отношения
Нарциссическая экономика и самоуважение
Патологический нарциссизм (необходимо уточнить, какие именно аспекты интересуют)
Параноидное мышление
Социопатия
Шизоидность
Психосоматические расстройства (необходимо уточнить, какие именно)
Комплекс мертвой матери
Детская психотравма
Сиблинговая конкуренция
Проблема замещающего ребенка
Проблемы подросткового возраста (необходимо уточнить, какой аспект интересует)
Кризис среднего возраста
Супружеская измена
Старение
Проблемы пожилого возраста
Проблемы сепарации-индивидуации
Фантазм возвращения в лоно матери
Фантазм первосцены
Инцест и инцестуозные отношения
Тревога и тревожные состояния
Страх распада
Сепарационная тревога
Кастрационная тревога
Депрессивная тревога и стремление к репарации
и др. (можно предлагать свою тему)
У каждой темы должно быть расширение-уточнение, на каком материале будет проведено эмпирическое (прикладное психоаналитическое) исследование.
Варианты примерно такие:
- «в литературе» (необходимо подобрать произведение/ия для анализа)
- «в кинематографе» (необходимо подобрать фильмы для анализа)
- «в жизни и творчестве выдающегося человека» (необходимо найти опубликованную биографию/мемуары интересующей личности)
- «в какой-либо социальной группе/среде» (в том числе виртуальной)
- «на материале документальных фильмов»
- «на материалах опубликованных случаев»
Например, первоначально выбранная тема может звучать так: «Истерия в кинематографе»
Все выбранные темы обсуждаются и корректируются в индивидуальном порядке.
Данные темы являются примерными
и должны уточняться вместе с руководителем ВКР
- Аналитический подход к нарушениям семейных отношений.
- Взаимосвязь защитных механизмов и паттернов объектных отношений в норме и патологии (на примере клинической выборки пациентов с ТФР, ПА или депрессией).
- Вклад Г. Бибринг в психоанализ беременности и психоаналитическое исследование беременных женщин (женщин в послеродовый период) по профилю Г. Бибринг
- Выбор профессии с позиции психоанализа (исследование профессиональных предпочтений у старших школьников/ уже работающих специалистов).
- Детская травма: психоаналитическое исследование.
- Естественнонаучное и гуманитарное творчество: психоаналитический аспект.
- Ранняя эмоциональная связи мать-дитя и психосоматическое здоровье ребенка.
- Изучение возможностей применения методов аналитической психологии (ассоциативный эксперимент, анализ сновидений, активное воображение, сендплей и др.) в психодиагностике и аналитически ориентированном консультировании.
- Изучение возможностей применения мифов и сказок в психодиагностике и аналитически ориентированном консультировании.
- Изучение способностей к символотворчеству у людей различных социокультурных групп.
- Изучение структуры комплексов (в том числе родительских, культурных и др.) с позиции юнгианского подхода.
- Исследование возможностей символотворчества при различных видах психопатологии.
- Исследование девиантного поведения подростков (агрессивное поведение и буллинг) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование девиантного поведения подростков (курение, употребление психоактивных веществ) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование девиантного поведения подростков (селфхарм) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Психоаналитическое исследование деструктивных аспектов нарциссизма.
- Исследование копинг-стратегий в подростковом возрасте (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование особенностей проявления архетипов в современном мире.
- Исследование отношения к болезни и лечению у онкобольных (можно взять разные: рак молочной железы, лимфомы и т.п.) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование пихосоматических расстройств в парадигме аналитической психологии.
- Исследование представлений о себе у пациентов соматической клиники (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование расстройств личности с позиций психоанализа и аналитической психологии.
- Исследование страхов детей дошкольного возраста (работа со страхами в целом или с конкретными, можно гендерные различия включить) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Исследование трансферентных отношений на примере клинических случаев.
- Исследование эмоционального выгорания у специалистов помогающих профессий (врачей, психологов) (психолого-психоаналитическое исследование).
- Кризисные периоды развития субьекта (психоаналитический подход).
- Наблюдение за младенцем по методу Эстер Бик. Значение для понимания довербального языка ребенка.
- Научное творчество А.Эйнштейна: психоаналитический аспект.
- Научное творчество Леонардо да Винчи: психоаналитический аспект.
- Образ тела и объектные отношения у пациентов, перенесших тяжелые физические травмы/инвалидизирующее заболевание (психоаналитический подход).
- Особенности детско-родительских отношений и развитие детей с задержкой психического развития.
- Особенности детско-родительских отношений и развитие детей с СДВГ (психоаналитическое исследование).
- Особенности детско-родительских отношений и развитие детей, страдающих умственной отсталостью (психоаналитическое исследование).
- Особенности детско-родительских отношений и развитие детей, страдающих расстройствами аутистического спектра (психоаналитическое исследование).
- Особенности переноса и контрпереноса в работе с пациентами с соматическими заболеваниями.
- Особенности психодиагностического обследования в соматической клинике (психоаналитический подход).
- От гендерного равенства до трансгендерной множественности. Психоаналитический взгляд на проблематизацию половой идентичности в современной культуре.
- Женская идентичности у женщин с расстройствами репродуктивной функции.
- Психоаналитические аспекты поэтического творчества.
- Психоаналитические аспекты творчества.
- Психоаналитический взгляд на исследование особенностей аномального развития.
- Психоаналитический взгляд на психоэмоциональное выгорание врачей.
- Психоаналитический подход в психотерапии пациентов с инвалидизирующим/ хроническим заболеванием
- Психоаналитический подход к анализу исследовательской деятельности ученого.
- Психоаналитическое исследование агрессивности дошкольников и их привязанности к матери.
- Психоаналитическое исследование женщин в состоянии кризисной беременности.
- Психоаналитическое исследование женщин с нарушением сексуальной функции.
- Психоаналитическое исследование личностных детерминант супружеского конфликта.
- Психоаналитическое исследование нарциссизма женщин-ученых.
- Психоаналитическое исследование нарциссизма у женщин в период беременности.
- Психоаналитическое исследование научной деятельности женщин в физике.
- Психоаналитическое исследование отношений «врач - пациент» в соматической клинике.
- Психоаналитическое исследование психоэмоционального состояния женщины в послеродовый период и возможности психоаналитического консультирования.
- Психолого-аналитическое исследование образа матери у подростков и основные тенденции поведения их в реальной группе.
- Психолого-психоаналитическое исследование влияния депрессии матери на свойства личности детей и подростков.
- Психолого-психоаналитическое исследование девиаций поведения при различных формах психологической защиты субъекта.
- Психолого-психоаналитическое исследование образа матери у подростков, имеющих склонность к девиантному поведению.
- Ранние отношения мать-дитя. Влияние на формирование внутреннего мира человека.
- Роль семьи на формирование личности ребенка.
- Структура и особенности эмоционального интеллекта у практикующих психоаналитиков.
- Трансгенерационные передачи конфликтов у женщин с психогенным бесплодием (психоаналитическое исследование).
- Феномен ложной беременности в психоаналитической теории и практике (на примере клинического случая).
- Формирование копинг-стратегий у детей в ситуации лечения, лечебных процедур и переживания боли (психолого-психоаналитическое исследование)
- Художественное творчество: психоаналитический аспект.
- Эмоционального выгорания у педагогов (психолого-психоаналитическое исследование)
- Эмоциональный опыт насилия и пограничная личностная организация.
- Травма потери у женщин при психогенном бесплодии (психоаналитическое исследование).
- Личность женщин при психогенном бесплодии на различных уровнях организации индивидуальности (психолого-психоаналитическое исследование)
- Идентификация и образ тела у женщин репродуктивного возраста при психогенном бесплодии.
- Психоаналитическое исследование пар при психогенном бесплодии.
- «Добро» и «зло» в сказочных материалах (прикладное психоаналитическое исследование).
- Восприятие материнства у женщин при психогенном бесплодии (психоаналитическое исследование).
- Роль отца в психогенезе женского психогенного бесплодия (психоаналитическое исследование).
- Переживание потери и защитные механизмы в детском возрасте (либо подростковом возрасте, либо у взрослых).
- Нарциссическая структура личности: психоаналитическое исследование на примере клинических случаев (проблематику следует уточнить).
- Пограничная структура личности: психоаналитическое исследование на примере клинических случаев (проблематику следует уточнить).
- Представление о процессе развития в психоаналитическом проходе (Жан Пиаже, Рене Шпиц, Анна Фрейд).*
- Основы психоаналитической техники: Свободные ассоциации, перенос, сопротивление.*
- Особенности психоаналитического кадра: теория и практика.*
- Сопротивление как основное составляющее психоаналитической работы. *
- Исследование понятия «перенос» в психоаналитическом подходе.*
- Анализ теорий объектных отношений (З.Фрейд, М. Кляйн, Анна Фрейд и др.). *
- Объектные отношении в концепциях Эго-психологов.*
- Анализ психоаналитических концепций полового развития.*
- «Комплекс Эдипа» и «Комплекс Электры»: анализ концепций З. Фрейда и К.Г. Юнга.*
- Первичное интервью в психоаналитической диагностике: роль, функции, критерии.*
- Кушетка и ее роль в психоаналитической работе.*
- Является ли психоанализ наукой? (Анализ антипсихоналитических концепций К. Поппер, Г. Айзенк, Ж. Делез).*
- Самоанализ З. Фрейда.**
- Утерянный и обретенный «Дневник» С. Шпильрейн. Попытка реконструкции.**
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Воображение запахов.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Синдром импостера.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Бредовое восприятие.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Паралич сна (нарколепсия).***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Двойниковые галлюцинации.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Дежа вю.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Бедность эмоционального участия.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Конфубуляторные состояния и нарушения.***
- Психоаналитическое исследование малоизвестных психических состояний и нарушений: Экстатические состояния.***
- [1]«Мертвая мать» и «Черное солнце»: психоаналитическое исследование материнской депрессии (А. Грин и Ю. Кристева).*
- Тематический апперцептивный тест (ТАТ): применение в психоаналитической диагностике (К. Шабер).**
- Психоанализ кино: фильм и сновидение.***
- Психоанализ кино: фильм и фантазм.***
- «Nevermore!» - психоанализ алкогольного делирия в стихотворении Э. По «Ворон».***
- Называй меня «ОНО»: отрицание половой идентичности. Попытка психоаналитического понимания.**
- «Анализ сновидений» К.-Г. Юнг и «Толкование сновидений» З. Фрейд: сравнительный анализ.*
- «Всегда сердечно Ваш, доктор Фрейд». Исследование динамики отношений между З. Фрейдом и К.-Г. Юнгом на основе писем (1906-1923).*
[1] Методическое пояснение: Уважаемые студенты, предложенные нижи темы являются темами для написания магистерского исследования. Они «разбиты» на три группы: базовые (*), средние (**), высшие (***). Что это значит? Темы «базовые» являются хорошо исследованными, имеется много литературы, чаще всего это работы историко-психоаналитические. Темы «средние» — это темы мало изученные, сложные, которые требуют от студента самостоятельно проводить анализ, синтезировать материал, использовать в исследование дополнительные инструменты, например знание иностранного языка, чаще всего это немецкий или французский. Темы «высшие» — это творческая работа, в которой студенту предлагается самостоятельно, опираясь на свой эмпирический и психоаналитический опыт провести развернутое исследование и дать свое экспертное заключение.
Важно: Уровень сложности никак не может повлиять на оценку на защите работы, но сам студент должен адекватно оценить свои силы!
Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.