Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Методические указания к выполнению курсовых работ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
по специальности: 37.05.01 – Клиническая психология
специализация: Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
Москва, 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к курсовой работе
УТВЕРЖДЕНЫ на заседании кафедры клинической психологии и психотерапии
указать
Протокол № 4 от «11» октября 2016 г.
Заведующий выпускающей кафедрой – А.Б.Холмогорова, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология»
ПРИНЯТЫ на заседании учебно-методической комиссии факультета «Консультативная и клиническая психология» по специальности «Клиническая психология»
Протокол № 3 от «26» октября 2016 г.
Председатель комиссии – А.Б.Холмогорова, профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии
Составители:
Зав. кафедрой клинической психологии и психотерапии
Холмогорова А.Б. __________________________
Профессор кафедры клинической психологии и психотерапии
Рычкова О.В. __________________________
Профессор кафедры клинической психологии и психотерапии
Гаранян Н.Г. __________________________
Доцент кафедры клинической психологии и психотерапии
Пуговкина О.Д. __________________________
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ТЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ.. 4
1.2. Общие требования, сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы (КР) 6
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 12
2.1. Структура курсовой работы.. 12
2.2. Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы.. 12
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ... 28
Приложение 1. Образец заявления на курсовую работу. 31
Приложение 2. Форма задания на курсовую работу. 32
Приложение 3. Форма отзыва на курсовую работу. 33
Приложение 4. Форма рецензии на курсовую работу (для 4-5 курсов) 34
Приложение 5. Пример заполнения титульного листа для курсовых 4-5 курсов. 35
Приложение 6. Пример заполнения титульного листа для курсовых 2-3 курсов. 36
Приложение 7. Образец оформления оглавления. 37
Приложение 8. Правила оформления списка литературы.. 38
АННОТАЦИЯ
Курсовая работа является важной составной частью учебного процесса. Выполнение курсовых работ следует считать необходимым подготовительным этапом перед защитой выпускной квалификационной работы. Таким образом, студент продолжает исследование темы курсовой работы дальше, углубляя и расширяя ее содержание, поднимая ее научный уровень до уровня дипломной работы.
Настоящие методические указания устанавливают требования к составу, содержанию и оформлению курсовой работы, выполняемой на кафедре клинической психологии и психотерапии по специальности «Клиническая психология», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия», в Московском государственном психолого-педагогическом университете (далее по тексту МГППУ).
1.ТЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
1.1.Требования, определяемые Федеральным государственным стандартом и Основной образовательной программой высшего профессионального образования
Общие требования к курсовой работе определены основной образовательной программой высшего профессионального образования (далее по тексту ООП ВПО), Учебным планом и графиком учебного процесса по специальности «Клиническая психология», специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)», а также Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования (далее по тексту ФГОС ВПО) по вышеназванному направлению.
Цели и задачи КР:
Целью курсовой работы является показ студентом своего умения применить исследовательский подход к явлениям действительности на примере решения какой-то локальной проблемы в рамках избранной темы.
В процессе работы над курсовым исследованием студент всесторонне изучает литературу, анализирует и обобщает полученную информацию по проблеме, овладевает методами научного познания.
Задачами курсовой работы являются:
- самостоятельное исследование актуальных вопросов профессиональной деятельности;
- развитие навыков всестороннего научного анализа научной, методической и другой литературы по психологической проблематике;
- анализ, обработка и интерпретация эмпирического материала и результатов психодиагностики;
- выработка навыков и умений грамотно и убедительно излагать научный материал, личную позицию по рассматриваемой проблеме, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и, для старших курсов - практические рекомендации;
- овладение приемами научной речи и письма.
Студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания, «скачивание» из Интернета и компиляции из готовых работ различных авторов).
Студент должен переработать содержание взятых в качестве источника научных трудов; используемые для подтверждения цитаты приводятся в работе с обязательной ссылкой на источник.
Количество времени, выделяемое учебным планом на подготовку и защиту курсовой работы, отражено в таблице 1.1.
Таблица 1.1.Содержание работ и трудоемкость курсовой
№ п.п. |
Содержание работы |
Кол-во часов |
---|---|---|
1 |
Выбор темы, составление индивидуального задания (плана работы) и согласование с руководителем. |
2 |
2 |
Подбор литературных источников и согласование с руководителем. |
2 |
3 |
Выбор методов и базы исследования и согласование с руководителем. |
2 |
4 |
Работа над курсовой, периодический отчет по работе руководителю. |
22 |
5 |
Окончательная компоновка текста курсовой. |
5 |
6 |
Передача работы руководителю на рецензирование. Получение решения руководителя на защиту (или работа над ошибками и недостатками, указанными руководителем). |
2 |
7 |
Защита курсовой |
1 |
Всего |
36 |
1.2.Общие требования, сроки выполнения и порядок защиты курсовой работы (КР)
Написание КР включает в себя следующие этапы:
- Выбор темы и получение задания на КР.
- Составление личного рабочего графика выполнения КР.
- Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме.
- Изложение КР с описанием рассматриваемых вопросов.
- Формулирование практических выводов и рекомендаций.
- Представление КР руководителю для проверки, принятие решения о допуске к проверке на плагиат.
- Проверка работы на плагиат и допуск студента («к защите» либо «снять с защиты»).
- Публичная защита перед комиссией (на 2-3 курсах курсовая работа защищается непосредственно у руководителя курсовой, в мини-группе).
На первом этапе выбор темы студентом осуществляется, как правило, из примерного перечня тем, предложенных руководителем. Однако при выборе темы студент может учитывать свои будущие профессиональные интересы.
В любом случае, тема КР согласуется с руководителем, оформляется заявлением о прикреплении к руководителю (Приложение 1), отражается в задании и утверждается распоряжением декана факультета, в ведении которого находится студент.
Выдача задания (Приложение 2) на КР осуществляется руководителем после утверждения темы КР. График выполнения работы доводится по сведения студентов руководителем с указанием контрольных точек проверки выполнения КР, даты сдачи КР на проверку и срока защиты. В графике выполнения КР ( в случае его отсутствия – в задании на КР) должен быть указан день консультаций преподавателя по КР. Рекомендуемый график выполнения студентом курсовой работы представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2. Рекомендуемый график выполнения КР
Студентом (ФИО)
по курсовой работе (название КР)
№ этапа |
Выполняемая работа |
Сроки |
Примечание |
---|---|---|---|
1 |
Выбор темы и написание заявления на прикрепление к руководителю КР |
Первые две недели начала учебного семестра (До 15 сентября) |
После выбора темы и согласования ее с руководителем тема обязательно должна быть утверждена на кафедре. |
2 |
Получение задания на КР. Составление личного рабочего графика выполнения КР. |
Не позднее третьей недели начала учебного семестра (До 21 сентября) |
В личном рабочем графике руководителем прописываются дни консультаций по КР. В случае отсутстствия личного рабочего графика дни консультаций прописываются в задании на КР. |
3 |
Сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме. |
|
Базовый список литературы даётся научным руководителем осенью.
Рекомендуется предоставлять материал на проверку руководителя по главам и с учетом времени на проверку вашей работы (т.е. не ночью в последний день сдачи). |
4 |
Изложение КР с описанием рассматриваемых вопросов |
|
Методические указания изложены в п.3 |
5 |
Формулирование выводов и рекомендаций |
|
Студент должен и имеет право получить обратную связь от научного руководителя до выставления оценки и переработать курсовую с учетом замечаний. Оценка выставляется на основании переработанного после обратной связи руководителя текста. Для получения такой обратной связи работа должна быть сдана руководителю заранее – не позднее, чем за 3-4 недели до сроков получения отметок по курсовым. |
6 |
Представление окончательного текста КР руководителю для рецензирования (отзыва) |
|
Срок сдачи курсовой преподавателю – не позднее двух недель до начала защиты. |
7 |
Выяснение состояния работы («допустить к проверке на плагиат» или «на доработку»). В случае «на доработку» - приведение работы в состояние «допустить к проверке на плагиат» |
|
Решение о допуске/не допуске к проверке на антиплагиат принимается научным руководителем. |
8 |
Проверка работы на плагиат |
(указывается срок не позднее 10 дней до защиты) |
Работа должна быть сдана на кафедру в электронном (для прохождения проверки в системе «Антиплагиат») и в распечатанном виде. После этого кафедрой (руководителем) принимается решение о допуске или недопуске работы к защите. |
9 |
Допуск студента «к защите» (либо «снять с защиты») |
Третья неделя апреля (за неделю до защиты) |
К защите допускаются студенты, своевременно представившие руководителю выполненную в соответствии с заданием и установленными требованиями курсовую, прошедшую процедуру проверки на плагиат (подтвердившую оригинальность текста) и имеющую положительную рецензию руководителя. |
10 |
Предоставление работы рецензенту (для работ 4-5 курсов) |
Третья неделя апреля (за неделю до защиты) |
Предоставление работы рецензенту (для работ 4-5 курсов) |
11 |
Публичная защита |
(указывается неделя, предшествующая зачётной) |
Защита курсовой проводится публично, в присутствии комиссии. |
Дни проведения консультаций |
(назначаются руководителем курсовой) |
Подписанные студентом и научным руководителем заявление, бланк задания (первый экземпляр) и график работы сдаются методисту кафедры. Второй экземпляр заполненного и подписанного задания вкладывается в курсовую работу. Задание на курсовую не подлежит общей нумерации!
Третий этап – сбор информации по теме работы (учебной, научной и другой литературы) начинается с подготовки библиографического списка. Источниками для формирования библиографического списка могут быть:
- список обязательной и рекомендованной литературы по изучению данной дисциплины,
- библиографические списки в учебниках и монографиях,
- предметные каталоги библиотек, Интернет,
- рекомендации руководителя КР.
Список использованной литературы должен всесторонне охватывать исследуемую тему КР, минимальное количество использованных источников зависит от курса и оговаривается с научным руководителем. Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного осмысления и обязательного конспектирования. Выписки следует делать со ссылками на соответствующую книгу, статью или другой источник, откуда взяты идея, факт или цитата. Ссылки на работы лучше всего давать в скобках, указывая автора и год, а не в сносках. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На её основе уточняются структура, содержание и объём работы.
Четвертый этап – Изложение КР с описанием рассматриваемых вопросов.
подробно описан в разделе 3.
Пятый этап – Формулирование практических выводов и рекомендаций.
подробно описан в разделе 3.
Шестой этап – Представление КР руководителю для проверки.
Студенту следует учесть необходимость выделения достаточного времени на проверку КР преподавателем, возможную «доработку» КР, в случае наличия в ней существенных замечаний, а также необходимость проверки КР на плагиат.
Отзыв руководителя о КР (примерная форма предложена в Приложении 3) озвучивается руководителем на защите или представляется в письменном виде при отсутствии руководителя на защите курсовой работы.
В отзыве указывается возможная оценка КР по четырёхбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Студент осуществляет исправление выполненной им работы в соответствии с замечаниями руководителя до тех пор, пока преподаватель не оценит работу положительно и допустит работу на проверку на плагиат.
Седьмой этап – Проверка работы на плагиат осуществляется Центром мониторинга качества профессионального образования (ЦМКПО) или ответственным за эту работу сотрудником кафедры. Работник ЦМКПО/сотрудник кафедры ставит отметку о проверке КР на плагиат с указанием процента оригинальности текста. После этого, студент обращается к руководителю с решением вопроса о допуске к защите.
В случае оригинальности текста КР более 60% руководитель допускает студента к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись на титульном листе «к защите».
В случае оригинальности текста КР менее 60% руководитель принимает решение:
- О недопуске к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись «снять с защиты». В этом случае, вопрос о дальнейшем обучении студента решается деканатом по представлению заведующего кафедрой и руководителя КР.
- О допуске к защите, о чём свидетельствует его личная подпись и надпись на титульном листе «к защите», а также пояснения, данные руководителем в форме дополнительной рецензии (Приказ МГППУ № 06-04/355 от 25.08.2010 «О работе в системе «Антиплагиат.ВУЗ»).
Восьмой этап – Публичная защита (на младших курсах – перед руководителем, на старших курсах – перед комиссией)
Защита представляет собой следующие процедуры:
- доклад-презентация студентом КР;
- вопросы преподавателя(ей) и присутствующих по существу работы, а также ответы на высказанные студенту в рецензии замечания по КР;
- заслушивание руководителя (на старших курсах - и рецензента) и объявление оценки.
Примерная структура доклада-презентации студента на защите:
- Представление темы КР.
- Актуальность проблемы.
- Краткое описание сделанной работы.
- Общие выводы.
При оценке КР учитывается мнение всех преподавателей комиссии, при этом решающим является голос непосредственного руководителя. Оценивание КР осуществляется в соотетствии с критериями, объявленными в п.4.
Условие получения отметки по курсовой работе в зачетную книжку – полностью оформленная курсовая работа, в которой подсчитаны все коэффициенты значимости, а также дискета с базой данных по КР. Важно понимать, что данные работы студента являются также частью научной работы руководителя КР и кафедры в целом.
2.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1.Структура курсовой работы
Курсовая работа должна содержать постановку и решение поставленной задачи, установленной заданием. Объем КР составляет 20-60 страниц (в зависимости от курса) в 1,5 интервал, шрифт TimеsNewRoman, размер 14 пт., включая список литературы.
КР представляются к защите в бумажном и электронном виде.
Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы:
- титульный лист
- задание на КР
- оглавление (содержание),
- введение (включает постановку проблемы, актуальность темы, цели, задачи, гипотезы)
- основную часть, включающую обзор литературы, методы, результаты и их анализ,
- заключение,
- список использованных источников (библиография),
- приложения (не входят в требуемый объем КР) .
ВАЖНО: Отзыв руководителя (на старших курсах - и рецензия), задание на курсовую и индивидуальный график выполнения курсовой работы не вшиваются, а вкладываются в готовую, сброшюрованную КР. Эти листы не нумеруются и не входят в требуемый объем КР.
2.2.Требования к содержанию структурных элементов курсовой работы
- Описание структурных элементов курсовой работы
Титульный лист КР. Титульный лист является первым листом КР, оформляется по единому образцу (примеры оформления в приложении 5,6) и не нумеруется. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.
Оглавление КР. В структурный элемент «Оглавление» (или «Содержание») следует вносить номера и наименования разделов, подразделов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления оглавления приведен в Приложении 5. Оглавление принято делать «машинным» способом, используя процедуру Word: «Ссылки» → «Оглавление» → «Добавление оглавления в документ (Автособираемое оглавление)».
ВАЖНО: Для того чтобы эта функция работала корректно, заголовки и подзаголовки необходимо отформатировать с помощью встроенных стилей-заголовков разных уровней. Правильно собранное оглавление должно выглядеть как в приложении 7.
Введение. Введение должно содержать четко прописанную актуальность и по возможности новизну (для старших курсов) с указанием авторов, занимавшихся проблемой, которой посвящена Ваша работа. Введение нужно структурировать на рубрики, идущие, как правило, в следующем порядке:
- Актуальность;
- Цель (цели) работы;
- Задачи;
- Объект;
- Предмет;
- Гипотезы;
- Теоретическая основа работы (как правило, представляет собой перечисление работ, литературных и других информационных источников, на которые опирается КР);
- Описание методик (если проводилось эмпирическое исследование), место проведения, характеристики выборки (коротко).
Основная часть работы. Содержит теоретические главы и описание эмпирического исследования (если оно есть). Части, главы и параграфы должны иметь названия, отражающие их содержание. Подробные указания по оформлению основной части работы указаны в п.3.
Выводы. Это краткая презентация всего, что Вы сделали ценного и полезного в своей работе. Они обязательно должны быть вынесены в специальную рубрику в содержании работы.
Заключение обычно содержит основную идею и главный результат работы в концентрированном виде, и намечает перспективу дальнейшего исследования данной проблематики. Кроме того, могут присутствовать указания на важность полученных результатов и данного направления исследований, ссылки на практическое значение результата.
В теоретических работах (без эмпирического исследования, написанных на втором и/или третьем курсе) возможно по согласованию с научным руководителем объединять выводы и заключение, называя пункт «Заключение».
ВАЖНО: «Введение» и «Заключение» не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах.
Список использованных источников (библиография) начинается с новой страницы. Источники указываются в алфавитном порядке (сперва русскоязычные источники, затем иноязычные). Встречаются следующие названия данного списка: Список используемых источников; Список литературы; Литература; Библиография; Библиографический список.
Приложения не входят в обязательный объем курсовой работы, не включаются в общую нумерацию разделов и размещаются на отдельных листах. В Приложениях к курсовой работе размещаются большие таблицы, которые перегружают основную часть работы, не помещаются в нее или не имеют принципиального значения в работе. В этом случае при описании результатов на такие таблицы ссылаются, указывая, что они находятся в приложении. Также в приложении размещаются тексты анкет или опросников, которые ранее не использовались, а также – протоколы проведенных интервью. Нумерация рисунков и таблиц в курсовой работе и приложениях должна быть сквозная по всей работе. Порядок проставления номеров рисунков и таблиц зависит от очередности упоминания в работе.
- Общие технические требования к курсовой работе
Требования к оформлению текстовой части. Текстовая часть КР выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:
- левое – 30 мм,
- правое – 10 мм,
- верхнее – 15 мм,
- нижнее – 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов: полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.
Требования к структуре текста. КР должна быть выполнена с соблюдением требованием ГОСТ. Текст основной части разделяют на разделы, подразделы, пункты (ГОСТ 2.105-79, ГОСТ 7.32-81).
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего текста, обозначенные арабскими цифрами. Каждая глава текста начинается с нового листа, параграфы продолжаются на странице. Наименование разделов записываются в виде заголовков по центру с прописной буквы шрифта Times New Roman, размер 14 пт.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела, номера подразделов состоят из номера раздела и порядкового номера подраздела, разделенной точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Наименование подразделов записываются в виде заголовков (с абзаца) строчными буквами (кроме первой прописной), шрифт Times New Roman, размер 14 пт.
Подраздел допускается разбивать на пункты, нумерация которых выполняется аналогично.
Пример: 1.2.3 - обозначает раздел 1, подраздел 2, пункт 3
Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.
Разделы «Введение» и «Заключение» не нумеруются.
Наименования разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Требования к изложению текста. Изложение содержания текстовой части должно быть кратким и чётким. В тексте должны применяться научные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научной литературе.
Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов (это относится и к единицам измерения). Условные буквенные обозначения должны быть тождественными во всех разделах текста. Если в тексте принята особая система сокращения слов или наименований, то в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают перед «содержанием».
Правила печатания знаков. Знаки препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, многоточие, восклицательный и вопросительный знаки) от предшествующих слов пробелом не отделяют, а от последующих отделяют одним пробелом.
Дефис от предшествующих и последующих элементов не отделяют.
Тире от предшествующих и последующих элементов отделяют обязательно.
Кавычки и скобки не отделяют от заключенных в них элементов. Знаки препинания от кавычек и скобок не отделяют.
Знак № применяют только с относящимися к нему числами, между ними ставят пробел.
Сокращения. Используемые сокращения должны соответствовать правилам грамматики, а также требованиям государственных стандартов.
Однотипные слова и словосочетания везде должны либо сокращаться, либо нет (напр.: в 1919 году и ХХ веке или в 1919 г. и ХХ в.; и другие, то есть или и др., т.е.).
Существует ряд общепринятых графических сокращений:
Сокращения, употребляемые самостоятельно: и др., и пр., и т.д., и т.п.
Употребляемые только при именах и фамилиях: г-н, т., им., акад., д-р., доц., канд.физ.-мат.наук, ген., чл.-кор. Напр.: доц. Иванов И.И.
Слова, сокращаемые только при географических названиях: г., с., пос., обл., ул., просп. Например: в с. Н. Павловка, но: в нашем селе.
Употребляемые при ссылках, в сочетании с цифрами или буквами: гл.5, п.10, подп.2а, разд.А, с.54 – 598, рис.8.1, т.2, табл.10 – 12, ч.1. С пробелами перед цифрой; между цифрами тире – без пробелов (в отличие от тире между словами).
Употребляемые только при цифрах: в., вв., г., гг., до н.э., г.н.э., тыс., млн., млрд., экз., к., р. Например: 20 млн. р., 5 р. 20 к.
Используемые в тексте сокращения поясняют в скобках после первого употребления сокращаемого понятия. Напр.:… заканчивается этапом составления технического задания (ТЗ).
Требования к оформлению иллюстраций. Иллюстрации, сопровождающие текст, могут быть выполнены в виде диаграмм, номограмм, графиков, чертежей, карт, фотоснимков и др.
Все иллюстрации нумеруются в пределах текста арабскими буквами (если их более одной). Нумерация рисунков может быть как сквозной, например, Рис.1, так и индексационной (по главам текста, например, Рис.3.1). Иллюстрации могут иметь, при необходимости, наименование и экспликацию (поясняющий текст или данные). Наименование помещают под иллюстрацией, а экспликацию под наименованием. В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.3.1), либо в виде оборота типа «…как это видно на рис.3.1».
Требования к оформлению таблицы. Цифровой материал принято помещать в таблицы. Таблицы помещают непосредственно после абзацев, содержащих ссылку на них, а если места недостаточно, то в начале следующей страницы.
Все таблицы должны быть пронумерованы. Все таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера, разделенного точкой.
Например, Таблица 1.1 – эта надпись пишется над правым верхним углом таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее. Допускается сквозная нумерация таблиц в пределах текста. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагаются над таблицей по центру и пишутся прописным шрифтом без точки на конце. Заголовок и слова таблица начинают писать с прописной буквы.
При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают над первой частью, над последующими пишут надписи «продолжение таблицы 1.2». При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись «Продолжение таблицы» допускается не указывать. Единственная таблица не нумеруется. Сноски к таблице печатают непосредственно под ней.
Таблица 1.1
Выделение фрагментов текста с помощью мыши
Фрагмент |
Способ выделения |
Слово |
2ЛКМ по слову |
Абзац |
3 ЛКМ по абзацу |
Строка |
1 ЛКМ в зоне выделения |
Предложение |
[Ctrl] 1 ЛКМ на предложении |
Весь текст |
3 ЛКМ в зоне выделения |
Оформление списка использованных источников. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.
Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
Список литературы, использованной при выполнении работы, составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилий). В списке литературы сначала указываются источники на русском языке, за ними – на иностранных языках. В список включаются все литературные источники, использовавшиеся автором при работе над темой. Недопустимо использовать только учебные пособия, библиография должна включать монографии и научные статьи из сборников и периодических изданий по психологии или смежным наукам. Рекомендуется преимущественно использовать публикации последних лет. Допустимы ссылки на интернет-источники, в этом случае следует указать фамилию автора, название работы, год издания, адрес сайта. При этом нежелательно давать больше 3-4 ссылок на интернет-источники. Примеры оформления списка литературы приводятся в Приложении 6.
Ссылки на источники в тексте даются в круглых скобках, где указывается фамилия с инициалами автора и год издания – (А.Б.Холмогорова, 2011).
При ссылках на иллюстративный материал, который в приложении тоже нумеруется по порядку, указывается в тексте – (рис. 1), или (схема 15), или (см. рис.1), (см. табл. 4).
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ НА КАФЕДРЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОТЕРАПИИ
Особенности выполнения курсовой работы на кафедре клинической психологии и психотерапии на разных этапах обучения
II курс: Курсовая работа выполняется как обзорная работа аналитического характера. Важно провести критический анализ литературы, критерии и основания которого задаёт научный руководитель. Работа должна иметь четкую структуру, содержать все необходимые разделы и рубрики, выводы должны быть структурированы и пронумерованы. Работа должна быть аккуратно и правильно оформлена.
Рекомендуемый объем курсовой – 20-40 страниц.
III курс: Как и на втором курсе, возможна обзорная работа, однако, если тема продолжается со второго курса, то уже может быть проведено исследование. На данном этапе студенты осваивают навыки проведения эксперимента, обработки данных, представления результатов.
Рекомендуемый объем курсовой – 20-50 страниц. Защита курсовой работы проводится в учебной группе и с комиссией из преподавателей кафедры.
IV курс: Курсовая работа выполняется как экспериментальное исследование выборки из 20-50 человек в зависимости от сложности и задач исследования. Возможные жанры курсовой: кейс-стади, популяционное исследование, исследование клинической выборки. Защита курсовой работы проводится в учебной группе и с комиссией из преподавателей кафедры.
Рекомендуемый объем курсовой – 30-60 страниц.
V курс: Курсовая работа выполняется как исследовательская работа, служащая основой для дипломной работы. Работа должна включать в себя теоретический обзор и эмпирическое исследование; защита курсовой работы проводится в учебной группе и с комиссией из преподавателей кафедры.
Рекомендуемый объем курсовой – 30-60 страниц.
VI курс: Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) представляет собой экспериментальное исследование; допустимо также теоретическое исследование, но с определенным уровнем новизны и глубоким всесторонним анализом литературы по какому-либо актуальному научному вопросу.
Текстовая часть КР должна содержать следующие структурные элементы (их описание приведено выше, в пункте 2.2.1):
- титульный лист
- задание на КР
- оглавление (содержание)
- введение,
- основную часть,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения (не входят в требуемый объем КР) .
Обратите внимание!
- Распределение текста по главам и параграфам должно быть пропорциональным: главы не должны быть менее 7-10 страниц, а параграфы менее 3.
- Отзыв руководителя, рецензия, задание на курсовую и индивидуальный график выполнения курсовой работы не нумеруются и не входят в требуемый объем КР.
Изложение КР с описанием рассматриваемых вопросов
Функция введения – задать читателю целостный взгляд на Вашу работу. Поэтому во введении должны быть обозначены объект и предмет исследования, указана цель и основные задачи исследования, сформулированы гипотезы (для экспериментального исследования), а также перечислены методики и дана краткая характеристика обследованных групп (кто именно – диагноз или тип группы - и сколько человек). Введение нужно структурировать на перечисленные рубрики (актуальность, новизна, объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, методики, обследованные группы). Заголовки рубрик должны быть выделены курсивом или жирным шрифтом, после чего следует относящийся к этой рубрике текст. Задачи и гипотезы следует пронумеровать. В экспериментальной части (если она имеется) Вы полнее раскрываете задачи и гипотезы уже в опоре на литературный обзор, а также даете подробную характеристику методов и обследованных групп пациентов и других испытуемых. Введение начинается с рубрики «актуальность», которая отражает не просто ваше личное мнение а содержит ссылки на авторитеные источники, указавающие на значимость данной темы. В работах 4-5 курсов должна также указываться «новизна» на фоне уже имеющися данных.
Основная часть КР содержит теоретические главы и описание эмпирического исследования (если оно есть).
По окончании каждой главы должны содержатся выводы по главе, пронумерованные. Это облегчит вам написание заключительных частей работы. Следите за тем, чтобы глав не было слишком много. Оптимальное количество – 3-4.
Части, главы и параграфы должны иметь названия, отражающие их содержание. Важно выдержать соразмерность этих частей: главы - это относительно крупные куски, а параграфы - более мелкие. Нельзя называть главой кусок на 1-3 страницы. Структура работы должна быть сбалансирована (объем теоретической части и эмпирической части должны быть по объему примерно равны). Экспериментальная часть должна содержать подробное описание процедуры исследования, методик и обследованных групп, после чего излагаются результаты исследования, а затем отдельно обсуждение результатов. В отдельные рубрики содержания должны быть вынесены выводы, заключение и список литературы.
Глава с описанием эмпирического исследования начинается с короткого введения, куда копируется цель исследования, задачи исследования, объект, предмет, гипотезы. Экспериментальная часть должна содержать:
- подробное описание процедуры исследования;
- характеристику групп испытуемых и методик исследования;
- результаты исследования (констатация фактов, таблицы и их словесное описание без объяснения);
- обсуждение результатов (объяснение полученных результатов и выводы о подтверждении или опровержении гипотез);
- выводы.
В литературном обзоре, так же, как и во всей работе, должно быть больше ссылок на источники и не должно быть фраз типа «я считаю…», «в моей работе…». Следует исключить высказывания Ваших личных мнений и впечатлений в такой форме. Литературный обзор должен быть написан в жанре научного обзора (см. в качестве образца литературного обзора, например, обзор по соматизации А.Б. Холмогоровой с соавторами или обзор по перфекционизму Н.Г. Гаранян с соавторами в журнале «Консультативная психология и психотерапия»). Должно быть больше фраз типа «такие-то авторы считают…», «такие-то авторы предложили такую-то классификацию…», «такие-то авторы предложили такую-то модель», чтобы взгляды и подходы других авторов не выглядели как Ваши собственные. Если Вы все же хотите высказать какие-то собственные соображения, то следует писать «мы считаем…», « в нашей (в данной) работе…». В научной литературе не принято местоимение «я» со всеми его производными. Не забывайте также о том, что замысел, гипотезы и задачи работы Вы формулировали с помощью руководителя, поэтому употребления местоимения «я» в учебных работах вообще не очень корректно.
Ссылки на работы надо давать в скобках, указывая автора и год, а не в сносках. Кроме всего этого в литературном обзоре должна быть четкая структура, каждая новая мысль должна начинаться с абзаца, не должно быть страниц вообще без абзацев.
При характеристике методик надо обязательно указывать авторов, а также, если эта зарубежная методика, по возможности указывать, где она прошла или проходит апробацию и адаптацию на отечественной популяции (указать учреждение и авторов). При перечислении методик, и вообще каких-то пунктов лучше всего ставить номера, это придает работе четкость и структурированность.
В обсуждении результатов следует представить собственные данные в контексте других исследований, а также в соотнесении с собственными задачами и гипотезами. Обсуждение предполагает достаточно подробное изложение смысла полученных вами результатов, включая ваши интерпретации и соотнесение с данными других исследований.
Данные статистической обработки должны быть оформлены в таблицы, старайтесь также цифровые данные (демографические и проч.) представлять в виде графиков или диаграмм, а где нужно – таблиц). Это очень украшает работу.
Формулирование практических выводов и рекомендаций.
Выводы должны строго соответствовать задачам и гипотезам, каждая задача и гипотеза должны так или иначе найти отражение в выводах, почему число выводов обычно соразмерно числу задач. Выводы должны быть содержательными и убедительными, могут включать цифры из ваших данных, должны быть пронумерованы. Выводы – это краткая презентация всего, что Вы сделали ценного и полезного в своей работе. Они обязательно должны быть вынесены в специальную рубрику в содержании работы.
Заключение обычно содержит основную идею и главный результат работы в концентрированном виде, и намечает перспективу дальнейшего исследования данной проблематики. Кроме того, могут присутствовать указания на важность полученных результатов и данного направления исследований, ссылки на практическое значение результата. Заключение может быть написано уже в более свободном стиле и содержать Ваши личные соображения и впечатления, а также перспективы дальнейшей работы в том виде, какими Вы их представляете на данный момент. Однако оно должно быть непосредственно связано с темой Вашего исследования.
В теоретических работах (без эмпирического исследования, написанных на втором и/или третьем курсе) возможно по согласованию с научным руководителем объединять выводы и заключение, называя пункт «Заключение».
Правила оформления заголовков таблиц
- Сверить названия методик и шкал с таблицах и тексте с тем, как они указаны в параграфе «Описание методик». Правильное название – в параграфе «Описание методик».
- Сверить номера таблиц в описаниях результатов с проставленными номерами таблиц.
- Обратить внимание на заголовки сравнительных таблиц. Поскольку в таблицах приводятся конкртеные числовые значения параметров, названия таблиц начинаем со слов «Показатели». Они должны быть оформлены по шаблону: Показатели эмпатии у студентов-психологов и студентов-педагогов (Опросник «Индекс Межличностной Реактивности, методика «Определение понятий для другого»)
- Заголовки корреляционных таблиц начинаем со слов «Связь показателей…», например: Связь показателей стиля семейных эмоциональных коммуникаций и эмпатии у юношей и девушек из ВУЗов (опросник «Семейные эмоциональные коммуникации», опросник «Межличностный Индекс Реактивности) (N=81). В корреляционных таблицах указываем общее число испытуемых в заголовке.
- В названиях и сравнительных, и корреляционных таблиц должны быть приведены правильные названия методик (в соответствии с параграфом «описание методик»)
- В номере таблиц и рисунков первая цифра означает номер главы, вторая цифра – номер таблицы в этой главе.
- Обратите внимание на единообразие оформления (стиль, шрифт, выравнивание) заголовков и сносок под таблицами.
ОБРАЗЕЦ КОРРЕЛЯЦИОННОЙ ТАБЛИЦЫ
Таблица 3.1.
Связь показателей стиля семейных эмоциональных коммуникаций и эмпатии у юношей и девушек из ВУЗов (опросник «Семейные эмоциональные коммуникации», опросник «Межличностный Индекс Реактивности) (N=81)
Параметры |
Критика |
Индуцирование тревоги |
Элиминирование эмоций |
Внешнее благополучие |
Фиксация на негативных переживаниях |
Семейный перфекционизм |
Сверхвключенность
|
Общий балл СЭК |
Фантазия |
,086 |
,032 |
-,088 |
-,095 |
-,167 |
-,123 |
-,018 |
-,054 |
Эмпатический дистресс |
-,035 |
-,030 |
,053 |
-,124 |
-,032 |
-,314** |
,061 |
-,082 |
Эмпатическая забота |
,064 |
,111 |
-,145 |
-,126 |
,070 |
-,114 |
,004 |
-,016 |
Децентрация |
,066 |
-,027 |
-,062 |
-,017 |
-,171 |
,030 |
,001 |
,000 |
Определение понятий |
-,005 |
-,256* |
,147 |
,044 |
-,177 |
-,280* |
-,179 |
-,122 |
* - p < 0.05(коэффициент корреляции r-Spearman)
** - p < 0.01 (коэффициент корреляции r-Spearman)
ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ДВУМЯ ГРУППАМИ
Таблица 3.2.
Показатели эмпатии у студентов-психологов и студентов-педагогов (Опросник Индекс Межличностной Реактивности, методика Определение понятий для другого)
|
|
|
|
|||
Группы
Параметры |
Студенты-психологи (N=33) |
Студенты-педагоги (N=58) |
Уровень значимости p(критерий Манна-Уитни) |
|||
M (SD) |
M (SD) |
|||||
Фантазия |
20,27(5,51) |
18,48 (6,38) |
,201 |
|||
Эмпатический дистресс |
12,21(3,96) |
14,33 (4,92) |
,037* |
|||
Эмпатическая забота |
17,85(4,30) |
19,34 (4,02) |
,130 |
|||
Децентрация |
16,64(5,52) |
15,90 (4,73) |
,562 |
|||
Определение понятий |
23,09(3,91) |
20,88(5,22) |
,009** |
|||
M (SD) – среднее значение (стандартное отклонение)
* различия значимы, p<0,05
** различия значимы, p<0,01
Комментарий: если в таблице есть значение критерия р<0,001, то ставится *** и делается соответствующая сноска:
*** различия значимы, p<0,001
Если в таблице есть значение критерия <0,1, то ставится знак t и делается соответствующая сноска:
t различия на уровне тенеденции, p<0,1
ОБРАЗЕЦ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ТАБЛИЦЫ С ТРЕМЯ ГРУППАМИ
Таблица 3.1.
Показатели социальной тревожности и социальной ангедонии у подростков из разных социальных групп (Шкала социального избегания и дистресса - SADS, Краткая шкала страха негативной оценки, Шкала социальной ангедонии)
Группы
Параметры |
Политехнический колледж (N=43) |
Колледж информационных технологий (N=34) |
Детский дом (N=33) |
M (SD) |
M (SD) |
M (SD) |
|
Общий балл по шкале SADS |
8,6 (5,2) |
8,6(5,5) |
8,5(5.3) |
Социальный дистресс |
4,2(2,7) |
4,1(3,3) |
3,9(2,8) |
Социальное избегание |
4,4(2,9) |
4,5(2,7) |
4,6(2,8) |
Страх негативной социальной оценки |
29,2(10,3) B |
34,9 (10,4)BC |
25,1(6,4)C |
Социальная ангедония |
14,3(5,9) |
12,5(6,9) |
14,7(6,4) |
M (SD) – среднее значение (стандартное отклонение)
B – различия между группами «Политехнический колледж» и «Колледж информационных технологий» статистически достоверны (критерий Манна-Уитни)
C – различия между группами «Колледж информационных технологий» и «Детский дом» статистически достоверны (критерий Манна-Уитни)
Рисунок 3.1.
Самые используемые способы общения в разных подгруппах
Комментарий: название рисунков из самих рисунков удалить, а давать под номером рисунка, как в данном образце.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Оценивание студента осуществляется в соответствии с критериями, приведенными в таблице ниже.
Баллы (рейтинговой оценки) |
Оценка за курсовую (стандартная) |
Требования к знаниям |
15-13 баллов |
5, «отлично» |
Оценка «отлично» выставляется студенту при выполнении следующих критериев: - в работе убедительно аргументировано обоснование темы, четко сформулированы проблема, цель и задачи исследования; - теоретическая глава работы содержит последовательное изложение наиболее значимых концепций и результатов эмпирических работ по теме исследования, включая работы последних 5 лет, с критическим анализом концепций и полученных данных; использованные источники отражены в библиографии; - сформулировано и обосновано отношение студента к обозреваемым теориям; - эмпирическая часть работы (при ее наличии) содержит описание дизайна исследования, отвечающего современным требованиям, описание и обоснование выбора использованных методик и приемов статистической обработки данных, последовательное изложение результатов и содержательное их обсуждение; - выводы работы четко сформулированы и отражают практическое значение работы; - оформление работы соответствует требованиям, предъявляемым к КР; - работа содержит достаточную библиографию (не менее 30 источников); - отзыв руководителя и/или рецензия положительные; - в ходе защиты КР студент продемонстрировал способность излагать результаты, отстаивать свои выводы, аргументировано отвечать на вопросы, общую эрудицию и знания в выбранной проблемной области. |
10-12 баллов |
4, «хорошо» |
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо аргументирол выбор темы, сформулировал проблему, цель и задачи исследования, - теоретическая глава работы содержит последовательное изложение наиболее значимых концепций и результатов эмпирических работ по теме исследования, с анализом концепций и данных, источники отражены в библиографии; - эмпирическая часть работы (при ее наличии) содержит описание дизайна исследования, описание использованных методик и приемов статистической обработки данных, последовательное изложение результатов и содержательное их обсуждение; - сформулированы выводы работы, отражено практическое значение полученных результатов; - оформление работы соответствует требованиям, предъявляемым к КР; - работа содержит достаточную библиографию; - отзыв руководителя и/или рецензия положительные; - в ходе защиты КР студент продемонстрировал способность излагать результаты, выводы, отвечать на вопросы, знания в выбранной проблемной области. Замечания руководителя и рецензента к тексту работы незначительны. |
7-9 баллов |
3, «удовлетворительно» |
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если теоретическая глава работы содержит изложение только некоторых основных идей и концепций, материал эмпирических исследований представлен скупо; - библиографии небольшая; - эмпирическая часть работы (при ее наличии) содержит описание дизайна исследования, использованных методик и приемов статистической обработки данных, при этом результаты в работе отражены, но не сопровождяются достаточным содержательным обсуждением; - оформление работы соответствует требованиям, предъявляемым к КР; - отзыв руководителя и/или рецензия положительные; - в ходе защиты КР студент оказался способен представить основные результаты, выводы, но испытывал затруднения при ответах на вопросы. |
0-6 баллов |
2, «неудовлетворительно» |
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который демонстрирует поверхностные знания по теме КР, допускает существенные ошибки в интерпретации концепций и эмпирических данных, неуверенно, с большими недостатками описал практическую часть КР. Замечания руководителя и рецензента к тексту настолько существенны, что указывают на необходимость переработки значительной части текста. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительного количества часов на освоение учебного материала, относящегося к КР. |
5.ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Образец заявления на курсовую работу.
Заведующему кафедрой клинической психологии и психотерапии факультета «Консультативная и клиническая психология» МГППУ профессору А.Б.Холмогоровой
от студента ____курса, группы ______ _________________________________
(ФИО)
моб.телефон _____________________
e-mail __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разрешить мне писать курсовую работу в ___________ уч.году под руководством
_____________________________________________________________________________
(должность, ФИО преподавателя)
по следующей теме___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Студент ____________/_______________________ дата _____________
Подпись ФИО дата
Научный руководитель ______________/____________________ дата _____________
Подпись ФИО дата
Заведующий кафедрой _______________/____________________ дата _____________
Подпись ФИО дата
Приложение 2. Форма задания на курсовую работу.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине(ам) ___________________________________________________
тема курсовой работы______________________________________________________
__________________________________________________________________________
Студент ___________________________________________________________________
ФИО полностью
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
Специальность 37.05.01 Клиническая психология
Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
Курс_______Группа ______________________
Исходные данные: ___________________________________________________________
(указывается источник исследования или база исследования)
ТЕМА: ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
КР должна быть представлена:
Текстовой частью, содержащей: титульный лист, задание на КР, оглавление (содержание), список используемых сокращений (при необходимости), введение, основную часть, выводы, заключение, список использованных источников, приложения.
В основной части подлежат рассмотрению следующие вопросы:
Дата выдачи задания на КР «___»___________201__г.
Срок сдачи КР преподавателю для рецензии с «___» по «___» _______ 201_ г.
Срок защиты КР с «___» по «___» _______ 201_ г.
Руководитель ___________/__________________________/
Подпись ФИО
Исполнитель студент группы ___________/__________________________/
Подпись ФИО
Приложение 3. Форма отзыва на курсовую работу
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент (ка) ___________________________________________________________________
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
Специальность 37.05.01 Клиническая психология
Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
Курс_______Группа _______________________
Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде __________
_____________________________________________________________________________
1. Общая характеристика студента _____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Научно-исследовательская деятельность студента _______________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
КР РЕКОМЕНДОВАНА _______________________________________________
«к защите» или «на доработку»
Возможная оценка: _________________________________
«отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Дата: «____» ______201___ г. Руководитель: ____________ / __________________/
Подпись ФИО
Приложение 4. Форма рецензии на курсовую работу (для 4-5 курсов)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент (ка) ___________________________________________________________________
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
Специальность 37.05.01 Клиническая психология
Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
Курс_______Группа _______________________
Представленная КР на ТЕМУ: ________________________________________________
_____________________________________________________________________________
содержит текстовую часть на _____ листах и дополнительный материал в виде __________
_____________________________________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ КР:
Достоинства:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается характеристика достоинств и КР, например, в оригинальности выводов, самостоятельности студента, в эрудиции, уровень теоретической подготовке, знании литературы и т.д)
Недостатки:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указывается характеристика недостатков с указанием раздела, страниц, в том числе по содержанию и оформлению)
Возможная оценка: _________________________________
«отлично», «хорошо», удовлетворительно», «неудовлетворительно»
Дата: «____» ______ 201___ г. Рецензент: ____________/_____________________/
Подпись ФИО
Приложение 5. Пример заполнения титульного листа для курсовых 4-5 курсов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Когнитивные и поведенческие аспекты ревности в партнерских отношениях юношеского возраста»
(название КР)
Специальность 37.05.01 – «Клиническая психология»
(код) (наименование направления)
Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
(наименование)
«Процент оригинального текста составляет ______ %»
Специалист по учебно-методической
работе кафедры клинической
психологии и психотерапии ________ «___»____ 201_г. / Бахарева М.В. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Руководитель __________ «___» ____ 201_г. / Холмогорова А.Б. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Студент группы
12 ПК-КП (с/о)ПДП-1 ________ «___» ____ 201_г. / Казаринова Е.Ю. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Рецензент __________ «___» ____ 201_г. / __ /
личная подпись дата расшифровка подписи
Москва, 2017
Приложение 6. Пример заполнения титульного листа для курсовых 2-3 курсов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Консультативная и клиническая психология»
Кафедра клинической психологии и психотерапии
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Когнитивные и поведенческие аспекты ревности в партнерских отношениях юношеского возраста»
(название КР)
Специальность 37.05.01 – «Клиническая психология»
(код) (наименование направления)
Специализация Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)
(наименование)
«Процент оригинального текста составляет ______ %»
Специалист по учебно-методической
работе кафедры клинической
психологии и психотерапии ________ «___»____ 201_г. / Бахарева М.В. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Руководитель __________ «___» ____ 201_г. / Матюшкина Е.Я. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Студент группы
15 ПК-КП (с/о)ПДП-1 ________ «___» ____ 201_г. / Ахмедова З.М. /
личная подпись дата расшифровка подписи
Москва, 2017
Приложение 7. Образец оформления оглавления
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. ЯЗЫК КАК ФАКТОР АТРИБУЦИИ ВИНЫ………………………………………….....6
1.1. Понятие «вины» и «виновности»…………………………………...………..…........…6
1.2. Вина как юридический критерий преступления……………………………..…..........8
1.3. Вина как психологическое явление……………………………….……..…......……….9
1.4. Основные положения теории атрибуции…….…………………….………..…..........12
1.4.1. Теория Ф. Хайдера……….……………………………………………..…........…….13
1.4.2 Теория Э. Джонса и К. Дэвиса…………………………………….….……..….........16
1.4.3. Теория Г. Келли о каузальных атрибуциях………………….……………..….........19
1.4.4. Атрибутивные ошибки……………………………………………………..….......…23
1.4.5 Язык как фактор атрибуции…………………………………..…..………..….......…27
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ…………………………………..…….31
2.1 Характеристика выборки……………………………….………........………………….33
2.2 Материал и методы исследования…………………………….………............……….33
2.3 Ход эксперимента……………………………………………..…..............……………36
2.4 Результаты…………………………………………………….…..........…..……………46
2.5 Обсуждение…………………………………………………..….....………...….………48
2.6 Выводы………………………………………………………………………...…......….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...…………………......……..50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………..…........….52
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………..………….…..….....……………54
Приложение 8. Правила оформления списка литературы
Правила оформления списка литературы (ГОСТ Р 7.0.5 – 2008)
Книги одного, двух, трех авторов
- Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 363 с.
- Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство инкультурации и аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности: монография: в 2 ч. / под общ. ред. Л.И. Гришаевой, М.К. Поповой. – Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2004. – Ч. 1. – С. 215–228.
- Коренман И.М. Фотометрический анализ: Методы определения орган. соединений/ И.М. Коренман. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1975. — 359 с.
- Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Основы психогенетики: учебное пособие. – М.: Эпидавр, 1998. – 744 с.
- Фиалков Н.Я. Физическая химия неводных растворов/ Н.Я. Фиалков, А.Н. Житомирский, Ю.Н. Тарасенко. — Л.: Химия. Ленингр. отд-ние, 1973. —376 с.
- Энтелис С.Г. Кинетика реакций в жидкой фазе: Количеств, учет влияния среды / С.Г. Энтелис, Р.П. Тигер. — М.: Химия, 1973. — 416 .
Книги четырех и более авторов, а также сборники статей
- Аналитическая химия и экстракционные процессы: Сб. ст./ Отв. ред. А. Т. Пилипенко, Б. И. Набиванец. — Киев: Наук, думка, 1970. — 119 с.
- Комплексные соединения в аналитической химии: Теория и практика применения / Ф. Умланд, А. Янсен, Д. Тириг, Г. Вюнш. — М.: Мир, 1975. — 531 с.
- Обеспечение качества результатов химического анализа/ П. Буйташ, Н. М. Кузьмин, Л. Лейстнер и др. — М.: Наука, 1993. — 165 с.
- Пиразолоны в аналитической химии: Тез. докл. конф., Пермь, 24-27 июня 1980 г. Пермь: ПГУ, 1980.-118 с.
- Experiments in materials science/ E.С. Subbarac, D. Chakravorty, M.F. Merriam, V. Raghavan. — New York a.c: Mc Graw-Hill, 1972. — 274 p.
Статьи из сборников
- Антонова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А. Кормилицыной, О.Б. Сиротининой. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. – Вып. 7. – С. 230–236.
- Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. – Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. – Вып. 4: Жанр и концепт. – С. 336–351.
Статьи из журналов и газет
- Войскунский А.Е. Метафоры Интернета // Вопросы философии. – 2001. – № 11. – С. 64–79.
- Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. – 1995. № 3. – С. 67–79.
- Широбоков И.Н. Жить во времени перемен // Россия. – 1991. – № 18. – 24 янв.
Статья из продолжающегося издания
- Владимирова А.В. Истоки политического маркетинга // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. — 2008. — № 5. — С. 90—99.
- Кулагина М.Г. Рождение и воспитание детей в среде английской аристократии в XVII-XVIII веках // Вестник всеобщей истории. Вып. 2. — СПб., 1999. — С. 64—93.
Материалы конференций
- Литвинова Ю.Г. Расширение внешнеэкономических связей КНР в конце 70-х – первой половине 80-х годов // IV Всесоюз. конф. молодых востоковедов: Тез. докл. – М., 1986. – С. 32–35.
- Сиротинина О.Б. Структурно-функциональные изменения в современном русском литературном языке: проблема соотношения языка и его реального функционирования // Русская словесность в контексте современных интеграционных процессов: материалы междунар. науч. конф. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007. – Т. 1. – С. 14–19.
Диссертация
- Школовая М.С. Лингвистические и семиотические аспекты конструирования идентичности в электронной коммуникации: дис. … канд. филол. наук. – Тверь, 2005. – 174 с.
Автореферат диссертации
- Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: автореф. дис. … канд. филол. наук. – Челябинск: Челябинский гос. ун-т, 2005. – 23 с.
Депонированные научные работы
- Разумовский В.А. Андреев Д.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.
- Социологическое исследование малых групп населения / Иванов В.И. [и др.]; М-во образования Рос. Федерации, Финансовая академия. – М., 2002. – 110 с. – Деп. в ВИНИТИ 13.06.02, № 145432.
Стандарт
- ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. – Введ. 2009-01-01. – М. : Стандартинформ, 2008. – 18 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
- ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках. – Взамен ГОСТ 7.11-78; введ. 2005-09-01. – М.: Стандартинформ, 2005. – 82 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
Электронные ресурсы
- Белоус Н.А. Прагматическая реализация коммуникативных стратегий в конфликтном дискурсе // Мир лингвистики и коммуникации: электронный научный журнал. – 2006. – № 4 [Электронный ресурс]. URL:http://www.tverlingua.by.ru/archive/005/5_3_1.htm (дата обращения: 15.12.2007).
- Общие ресурсы по лингвистике и филологии: сайт Игоря Гаршина. – 2002 [Электронный ресурс]. Дата обновления: 05.10.2008. – URL: http://katori.pochta.ru/linguistics/portals.html (дата обращения: 05.10.2008).
- Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.
Рецензия
- Зданович А.А. Свои и чужие – интриги разведки. – М.: ОЛМА-пресс: МассИнформМедиа, 2002. – 317 с. – Рец.: Мильчин К. На невидимом фронте без перемен // Кн. обозрение. – 2002. – 11 марта (№10–11)
- Голдин В.И., Соколова В.Х. [Рецензия] // Вопросы истории. – 2006. – № 1. – С. 170–172. – Рец. на кн.: За спиной Колчака: документы и материалы. – М.: Аграф, 2005. – 512 с.
Примечание: Предписанный для разделения областей библиографического описания знак, точку и тире, допускается заменять на точку. В этом случае затекстовые ссылки выглядят следующим образом:
- Маклюэн М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего / пер. И.О. Тюриной. М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005. 496 с.
- Макаров М.Л. Жанры в электронной коммуникации: quo vadis? // Жанры речи: сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2005. Вып. 4: Жанр и концепт. С. 336-351.
- Маркелова Т.В. Семантика и прагматика средств выражения оценки в русском языке // Филологические науки. 1995. № 3. С. 67-79.
ВАЖНО: Все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.