Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Руководство / Рекомендации ВУЗов / Институт практической психологии и психоанализа (ИППИП)

Институт практической психологии и психоанализа (ИППИП)

← Предыдущая Следующая →

5. Формы и тематика выпускной квалификационной работы.

5.1. Выпускная квалификационная работа оформляется в формате письменной работы.

5.2. Тематика выпускной квалификационной работы определяется слушателем самостоятельно.

5.3. Выпускная квалификационная работа может быть: 1) теоретической; 2) практической: в форме осмысления клинического случая/случаев или в форме эмпирического исследования.

6. Правила написания выпускной квалификационной работы (теоретическая работа: психоаналитическое осмысление произведения художественной литературы, кинофильма, литературного героя, творческой личности, перевод и анализ статьи):

6.1. Наличие конкретной темы или изучаемого вопроса;             

6.2. Введение – сфокусировать внимание на проблеме (описать важность и актуальность выбранной темы и сформулировать проблемный вопрос, на который работа дает ответ);

6.3. Анализ литературы по изучаемой проблеме, включая современные статьи и исследования за последние 5 лет (15-20% от всего списка используемой литературы) на момент написания работы;

6.4. Четкое, грамотное и непринужденное/понятное изложение сути поставленной проблемы;

6.5. Структурированный текст и наличие внутреннего смыслового единства;

6.6. Использование основных понятий и терминологий;

6.7. Представление клинических виньеток, описанных в литературных источниках, статьях (по желанию);

6.8. Индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме, его отношение к проблеме, мысли и чувства;        

6.9. Выводы и заключение -  обобщение представленного материала; авторская позиции по поставленной проблеме (выводы пишутся один раз – по всей работе, после ее основной части);

6.10. Список литературы – от 10 источников.

7. Правила написания выпускной квалификационной работы (практическая работа: осмысление клинического случая - консультирование индивидуального клиента или работа с группой):

7.1. Наличие конкретной темы или изучаемого вопроса;           

7.2. Введение - сфокусировать внимание на изучаемой проблеме (описать важность и актуальность выбранной темы и сформулировать проблемный вопрос, на который работа дает ответ);

7.3. Анализ литературы по изучаемой проблеме, включая современные статьи и исследования за последние 5 лет (15-20% от всего списка используемой литературы) на момент написания работы;

7.4. Описание, анализ и осмысление клинического случая во взаимосвязи с теоретической частью работы;

7.5. Четкое, грамотное и непринужденное/понятное изложение сути поставленной проблемы;

7.6. Структурированный текст и наличие внутреннего смыслового единства;

7.7. Использование основных понятий и терминологий;

7.8. Выделение и осмысление возможной практической значимости работы для соответствующих специалистов;

7.9. Индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме, его отношение к проблеме, мысли и чувства;         

7.10.  Выводы и заключение -  обобщение представленного материала; авторская позиции по поставленной проблеме (выводы пишутся один раз – по всей работе, после ее основной части);

7.11. Список литературы – от 7 источников.

 

8. Правила написания выпускной квалификационной работы (эмпирическая работа: проведение эксперимента с конкретной группой):

8.1. Наличие конкретной темы или изучаемого вопроса;           

8.2. Введение: актуальность/важность темы, проблемный вопрос, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, выборка, методы и методики исследования.

8.3.Анализ литературы по изучаемой проблеме включая современные статьи и исследования за последние 5 лет (15-20% от всего списка используемой литературы) на момент написания работы;

8.4. Подбор и описание методов/методик исследования;

8.5. Подбор и описание выборки (испытуемые) исследования (количество испытуемых – не менее 10-11 человек);

8.7. Количественный анализ результатов (статистическая обработка данных)

8.8. Качественный анализ результатов (осмысление результатов исследования)

8.9. Четкое, грамотное и непринужденное/понятное изложение сути поставленной проблемы;

8.10. Структурированный текст и наличие внутреннего смыслового единства;

8.11. Использование основных понятий и терминологий;

8.12. Выделение и осмысление практической значимости работы;

8.13. Индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретной теме, его отношение к проблеме, мысли и чувства;         

8.14.  Статистически обоснованные выводы и заключение;

8.15. Список литературы – от 7 источников.

 

9. Общие требования к оформлению письменных работ обучающихся

9.1. Объем письменной работы обучающихся: от 15 до 30 страниц. Если слушатель и консультант понимают, что для освещения материала необходимо увеличить объем страниц (эмпирическая работа может иметь объем до 40-45 страниц; теоретическая работа  и практическая работа на основе анализа клиентского случая могут иметь максимальный объем 35 страниц), то консультант информирует об этом УМО. Распечатанный текст оформляется в твердый переплет. Электронная версия работы направляется в УМО за 3 недели до защиты. Готовая работа сдается в УМО не позднее, чем за 2 недели до даты защиты.

9.2. Итоговые аттестационные работы должны быть оформлены на стандартных листах бумаги А4 (210×297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала (1.5), шрифтом TimesNewRoman кеглем в 14 пунктов. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм. абзацный отступ - 1,25 см. Текст работы должен быть выровнен по ширине. Подстраничные сноски оформляются шрифтом TimesNewRoman кеглем в 8-10 пунктов и печатаются через 1 интервал.

9.3. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) чернилами черного цвета.

9.4. Текст основной части работы делится на разделы.

9.5. Каждая структурная часть работы и каждый раздел начинаются с нового листа.

9.6. Все выпускные квалификационные работы включают следующие структурные элементы (части): «Содержание», «Введение», «Основная часть», «Заключение», «Список использованной литературы». Наименование соответствующих разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной) шрифтом TimesNewRoman кеглем в 16 пунктов. Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной), шрифтом TimesNewRoman кеглем в 14 пунктов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой. Для заголовков структурных элементов работы, разделов, подразделов и пунктов могут использоваться полужирный шрифт или курсив. Все заголовки располагаются с выравниванием по центру.

9.7. Анализ литературы по изучаемой проблеме (так называемая «теоретическая часть») является обязательным элементом всех без исключения выпускных квалификационных работ и формулируется в виде одного или нескольких подразделов в начале «Основной части» ВКР.

9.8. В теоретической части должен присутствовать обзор основных теоретических концепций по выбранной теме.

Если студент делает акцент на какой-то одной теории или концепции (например, при анализе клиентского материала, фильма и т.д.), то эта концепция и ее понятийные нормы должны быть описаны отдельной главой и более детально.

В практической части, если она присутствует, студент  должен продемонстрировать способность мыслить «клинически», в том числе:

- способность четко и объемно излагать клиентский материал;

- способность адекватно анализировать клиентский материл с применением теоретических концепций, изложенных в теоретической части;

-способность к анализу (т.е. наблюдению и осознанию) собственных бессознательных эмоциональных реакций при общении клиентом.

Текст должен быть грамотным и отвечать синтаксическим, орфографическим и семантическим нормам языка.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями Положения об аттестации о правилах написания ВКР.

9.9. В тексте ВКР могут быть Приложения. Они размещаются после Списка использованной литературы и вносятся отдельной строкой в Содержание, без указания страницы. Приложения не входят в общий объем страниц ВКР. Страницы приложений нумеруются (с 1 и в обычном формате, как в тексте ВКР). Вынесенные в Приложения  тексты, таблицы, фото, рисунки, анкеты, стимульные материалы и проч. также нумеруются.

9.10. Студент самостоятельно решает вопрос о необходимости подготовки Презентации к защите своей ВКР. Презентация должна способствовать (а не мешать) лучшему восприятию и пониманию доклада. Подготовка и использование Презентации во время доклада не является обязательным; её наличие или отсутствие не влияет на итоговую оценку, которую студент получает за защиту своей ВКР.

9.11. Материал, представленный в Презентации к защите ВКР, должен быть полным и содержательным, включать теоретическую и практическую части работы, основные выводы и заключение.

9.12. В выпускных квалификационных работах, написанных на основе анализа случая работы с клиентом (или группой), все имена, возраст, другие персональные и биографические данные клиентов должны быть изменены в целях обеспечения конфиденциальности информации. Часть текста ВКР, содержащая описание работы с клиентом, не запечатывается и остается доступной для прочтения до, во время и после процедуры защиты ВКР.

9.14. Все выпускные квалификационные работы проходят проверку на оригинальность авторского текста («проверку на плагиат»). Минимальный процент оригинальности текста, необходимый для допуска ВКР к защите –75 %. Лист с данными о проверке текста ВКР на «Антиплагиат» подшивается к тексту ВКР в начале работы.

9.15. Выпускная квалификационная работа должна быть предоставлена сотруднику УМО в переплете, проверенная на антиплагиат и подписанная консультантом за две недели до защиты.

10. Правила оформления нумерации страниц и других элементов письменных работ обучающихся

10.1. Страницы письменной работы нумеруются арабскими цифрами внизу страницы справа без точки. После цифры, обозначающей номер страницы, точку не ставят. Отсчет страниц начинается с титульного листа.

10.2. Титульный лист - это первая страница письменной работы. На титульном листе номера страниц не ставятся. Номера ставятся на последующих страницах, как правило, начиная со второй страницы и далее по порядку.

10.3. Иллюстрации: таблицы и рисунки (фотографии, схемы, графики, диаграммы и др.), расположенные на отдельных страницах работы, включаются в общую нумерацию страниц работы. Листы форматом более А4 можно помещать в конце работы в порядке упоминания их в тексте. Они должны быть сфальцованы по формату А4.

10.4. Такие иллюстрации, как диаграммы, схемы, графики, фотографии обозначают словом «Рисунок», расположенным внизу, а таблицы обозначают вверху словом «Таблица».

10.5. Формулам, рисункам и таблицам присваивают сквозные номера.

10.6. Ссылки на литературные и иные источники оформляются в виде подстраничных сносок, внизу страницы. В сноску помещается автор и название источника в том же виде, как данный источник оформлен в Списке литературы. Если ссылкой сопровождается пересказ текста, то страница в сноске не ставится. Если ссылкой оформляется дословная цитата, то в сноске указывается страница, с которой взята цитата.

 

11. Предварительная проверка выпускной квалификационной работы и допуск ее на защиту.

11.1. Обучающийся в течение написания выпускной квалификационной работы обязан проконсультироваться с преподавателем ИППиП – «Консультантом по выпускной квалификационной работе» – на предмет выбранной им темы, ее актуальности, теоретической новизны и практической значимости.

11.2. Консультант по мере необходимости профессионально направляет обучающегося в части анализа и осмысления работы, помогает определить наиболее важные и содержательные моменты, подобрать источники литературы и др.

11.3.  Консультант письменно уведомляет УМО о допуске или не допуске обучающегося к защите выпускной квалификационной работы.

11.4.  Количество обязательных бесплатных консультаций – три, каждая по 50 минут. При необходимости у студента есть возможность согласовать с консультантом дополнительные встречи на платной основе. Стоимость дополнительной консультации, согласовывается индивидуально и зависит от возможностей консультанта.

 

11.5. Структура консультаций:

11.5.1. Первая консультация: формулировка темы; осмысления идей автора; литературный обзор; ответы на вопросы обучающегося.

11.5.2. Вторая консультация: обсуждение содержания и структуры работы, оценка ее соответствия исследуемой проблеме; ответы на вопросы обучающегося.

11.5.3. Третья консультация: осмысление выводов/результатов исследования; ответы на вопросы обучающегося и при необходимости обсуждение дополнительных консультаций.

   

12. Защита выпускной квалификационной работы.

12.1. Защита выпускной квалификационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии.

12.2.  Заседание итоговой аттестационной комиссии по приему выпускной квалификационной работы оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем аттестационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем итоговой аттестационной комиссии и хранятся в отделе УМО.

12.3. Результаты защиты выпускных квалификационных работ, проводимых в устной форме, объявляются после оформления и подписания протоколов заседаний аттестационных комиссий.

12.4. Отчеты председателей о работе аттестационных комиссий вместе с рекомендациями по совершенствованию качества реализации программ профессиональной переподготовки представляются в УМО.

 

13. Критерии оценивания освоения знаний слушателями ДППП в части защиты выпускных квалификационных работ.

13.1. По результатам любого из видов итоговых аттестационных испытаний, включенных в итоговую аттестацию, выставляются отметки по 4-балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

 

13.1.1. Оценка "ОТЛИЧНО" выставляется в том случае, если:

1. Структура и оформление работы полностью соответствует Требованиям к написанию итоговой аттестационной работы, изложенным в данном Положении, утвержденном на ПС Института.

2. Работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер.

3. Содержание работы и сформулированные выводы полностью соответствуют ее названию и поставленной проблеме.

4. Аргументировано обоснована поставленная проблема.

5. Дан обстоятельный анализ современного состояния изучаемой проблемы, в т.ч. по материалам зарубежных источников, изложена своя точка зрения с учетом аргументов и выводов других исследователей;

6. Материал изложен логично, последовательно и аргументировано, грамотно использована научная терминология, четко сформулированы выводы, правильно оформлены цитаты и ссылки на источники;

7. Аргументированное обоснование использования методов сбора данных и статистической обработки полученной информации, полнота их описания (в случае написания эмпирической работы);

8. Четко сформулированы критерии формирования выборки, достаточность ее объема для получения достоверных результатов (в случае написания эмпирической работы);

 9. Описание результатов содержит не только констатацию факта, но и обсуждение, и интерпретацию эмпирически полученных данных, аргументацию сформулированных выводов (в случае написания эмпирической работы);

10. Содержательное выступление на защите итоговой аттестационной работы с соблюдением регламента и обоснованием выводов, выносимых на защиту, четкие и полные ответы на вопросы и замечания в ходе защиты с аргументацией своей позиции.

 

13.1.2. Оценка "ХОРОШО" выставляется в том случае, если:

1. Структура работы полностью соответствует Требованиям к написанию итоговой аттестационной работы, изложенным в данном Положении, утвержденном на ПС Института;

2. Оформление работы имеет недочеты;

3. Работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер;

4. Содержание работы и сформулированные выводы в целом соответствуют ее названию и поставленной проблеме.

5. Аргументировано обоснована поставленная проблема

6. Дан анализ современного состояния изучаемой проблемы, изложены аргументы и выводы других исследователей;

7. Материал изложен логично, последовательно и аргументировано, грамотно использована научная терминология, сформулированы выводы, оформление цитат и ссылок на источники имеет недочеты;

8. Аргументированное обоснование использования методов сбора данных и статистической обработки полученной информации, достаточность их описания (в случае написания эмпирической работы);

9. Сформулированы критерии формирования выборки, достаточность ее объема для получения достоверных результатов (в случае написания эмпирической работы);

10. Описание результатов содержит не только констатацию факта, но и обсуждение и интерпретацию эмпирически полученных данных, аргументацию сформулированных выводов (в случае написания эмпирической работы);

11. Содержательное выступление на защите итоговой аттестационной работы с соблюдением регламента и обоснованием выводов, выносимых на защиту, удовлетворяющие ответы на вопросы и замечания в ходе защиты с аргументацией своей позиции.

 

13.1.3. Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" выставляется в том случае, если:

1. Структура работы в целом соответствует Требованиям к написанию аттестационной работы, изложенным в данном Положении, утвержденном на Педагогическом совете Института;

2. Оформление работы имеет существенные недочеты;

3. Работа выполнена самостоятельно и имеет актуальность;

4. Содержание работы, применяемые методы и сделанные выводы в целом соответствуют ее названию и поставленной проблеме;

5. Материал изложен последовательно, в целом грамотно использована научная терминология, сформулированы выводы, оформление цитат и ссылок на источники имеет существенные недочеты;

6. Анализ современного состояния изучаемой проблемы является формальным и поверхностным, аргументы и выводы других исследователей представлены скудно либо отсутствуют;

7. Обосновано использование методов сбора данных и статистической обработки полученной информации, недостаточная полнота их описания (в случае написания эмпирической работы);

8. Описание критериев формирования выборки неполное, достаточность ее объема для получения достоверных результатов не обоснована или вызывает сомнения (в случае написания эмпирической работы);

9. Описание результатов содержит только констатацию факта, аргументацию сформулированных выводов (в случае написания эмпирической работы);

10. Выступление содержит изложение основных моментов работы, в целом с соблюдением регламента и изложением выводов, выносимых на защиту, ответы на вопросы и замечания в ходе защиты не содержат существенных ошибок.

 

13.1.4. Оценка "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО” выставляется в том случае, если:

1. Структура и оформление работы не соответствует Требованиям к написанию итоговой аттестационной работы, изложенным в данном Положении, утвержденном на ПС Института;

2. Работа выполнена несамостоятельно (в т.ч. представляет собой плагиат);

3. Содержание работы не соответствует ее названию и поставленной проблеме;

4. Отсутствует обоснование изучаемой проблемы;

5. Анализ современного состояния изучаемой проблемы не содержит изложения основных концепций и выводов других исследователей;

6. Материал изложен с терминологическими ошибками, отсутствуют сформулированные выводы, неправильно оформлены цитаты и ссылки на источники;

7. Отсутствует обоснование использования методов сбора данных и статистической обработки полученной информации и/или их описание (в случае написания эмпирической работы);

8.Отсутствуют критерии формирования выборки или ее объем недостаточен для получения достоверных результатов (в случае написания эмпирической работы);

9. Описание результатов содержит только констатацию факта (в случае написания эмпирической работы).

10. Выступление не содержит изложение основных моментов исследования или выводов, выносимых на защиту, отсутствие ответа на вопросы и замечания в ходе защиты или ответы содержат грубейшие ошибки.

11. Отказ от предоставления работы экзаменационной  комиссии или публичной ее защиты оценивается «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». В случае нарушения студентом срока представления итоговой аттестационной работы для регистрации студент не допускается к ее защите, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания экзаменационной комиссии по защите аттестационных работ. В протоколе  студенту выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!