Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Звоните, пишите, оставляйте заявку.
Маргинальность студенческой молодежи
Содержание:
1. Позитивные и негативные тенденции в студенческой молодежной среде
2. Маргинальность и психологические особенности студенческой молодежи
3. Влияние маргинальности на студенческую молодежь
1. Позитивные и негативные тенденции в студенческой молодежной среде
Молодежь представляет собой социально-демографическую группу, выделяемую на основе возрастных характеристик и особенностей социального положения, которые формируются под влиянием общественного строя, культуры и процессов социализации. Современные возрастные границы молодежи варьируются от 14-16 до 25-30 лет.
В рамках молодежной среды можно выделить группы, объединенные общими интересами, образом жизни и идеологией. Студенчество, как часть молодежи, представляет собой социально-демографическую группу, которая занимает особое общественное положение и выполняет уникальную социокультурную роль.
В последние годы в студенческой среде наблюдаются позитивные тенденции, такие как развитие инновационного потенциала, рост самостоятельности и мобильности, повышение ответственности за свою судьбу и восприимчивость к новому. Увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как основной способ решения своих проблем, возрастает престижность качественного образования и профессиональной подготовки. Однако, наряду с позитивными изменениями, сохраняются и негативные явления: деформация духовно-нравственных ценностей, медленное развитие культуры ответственного гражданского поведения, ухудшение здоровья, рост криминализации и снижение доступности качественного образования. Эти тенденции подчеркивают необходимость создания адекватной системы участия государства и общества в процессах социализации молодежи.
2. Маргинальность и психологические особенности студенческой молодежи
Маргинальность студенческой молодежи связана с их переходным статусом, который определяется не только возрастом, но и изменением образа жизни при поступлении в вуз. Студенты оказываются на границе между детством и взрослой жизнью, что делает их положение маргинальным. Этот статус сопровождается стремлением изменить и повысить собственный социальный статус, добиться успеха и финансового благосостояния.
Психологические особенности маргинальности студентов проявляются в их адаптации к новой социокультурной среде, что требует перестройки системы ценностей и установок. Влияние новых условий жизни может вызвать внутренние конфликты и ощущение отчужденности. Теория самодетерминации подчеркивает важность удовлетворения базовых потребностей в автономии, компетентности и связанности для психологического благополучия. Фрустрация этих потребностей у маргинальных студентов может привести к дезадаптации, внутренним конфликтам и ощущению одиночества.
Маргинальные студенты часто сталкиваются с ценностным отчуждением, что приводит к социальной изоляции и девиантному поведению. Важно, чтобы процесс личностного самоопределения и саморазвития студенческой молодежи происходил в условиях, способствующих удовлетворению их базовых потребностей и поддержке со стороны общества.
3. Влияние маргинальности на студенческую молодежь
Маргинальность студенческой молодежи является сложным феноменом, обусловленным как внешними, так и внутренними факторами. Внешние факторы включают в себя общественные преобразования и изменения в социальной структуре, которые влияют на жизненные условия молодежи. Внутренние факторы связаны с кризисом идентичности и трудностями в достижении устойчивой самодетерминации.
Маргинальные студенты часто сталкиваются с дезадаптацией, утратой чувства принадлежности к социальным группам и внутренним вакуумом, что приводит к ощущению одиночества и отчуждения. Эти состояния делают их особенно уязвимыми к влиянию экстремистских идеологий и субкультур агрессивной направленности. Они не могут в полной мере реализовать свои внутренние возможности и личностный потенциал, что приводит к их вовлечению в деструктивные практики.
Студенческая маргинальность может проявляться как временное явление, связанное с адаптацией к новой социальной среде, или как устойчивая характеристика личности, вызванная личностными особенностями и десоциализацией. Это подчеркивает необходимость создания условий, способствующих поддержке молодежи в процессе их социализации и самодетерминации, чтобы предотвратить их маргинализацию и вовлечение в экстремистские движения.
© Команда DIP-PSI.RU
Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.