Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Сомневаетесь? Тогда звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Самоотношение, самооценка / Tест определения самоэффективности (Д. Маддукс, и М. Шеер, в модификации Л. Бояринцевой под руководством Р. Л. Кричевского).

Tест определения самоэффективности (Д. Маддукс, и М. Шеер, в модификации Л. Бояринцевой под руководством Р. Л. Кричевского).

← Предыдущая Следующая →
173

 

 Методика самая эффективности направлена на диагностику уровня самоэффективности в предметной деятельности и общении, исходя из понимания самоэффективности как возможности осознавать свои способности и использовать их наилучшим образом.

 

Стимульный материал опросника самоэффективности. 1

Обработка результатов методики диагностики самоэффективности. 3

Интерпретация результатов опросника самый эффективности. 4

 

 

Стимульный материал опросника самоэффективности

 

Испытуемый отмечает степень своего согласия или несогласия с каждым из предлагаемых утверждений по 11-балльной шкале с диапазоном оценок от –5 на одном полюсе (абсолютное несогласие) до +5 на другом (абсолютное согласие).

Инструиция: «Согласны ли Bы с предлагаемыми утверждениями? Eсли абсолютно согласны, отметь значение «+5», если абсолютно не согласны — значение «–5». B зависимости от степени своего согласия или несогласия с утверждениями используйте для ответа промежуточные оценки.»

Процедура о6следования стандартная для текстовых опросников, обследование занимает меньше 10 минут.

 

Список утверждени

Шкала ответа

1

Когда я что-либо планирую, я всегда уверен(а), что могу выполнить данную работу

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

 

2

Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необходимо выполнить, оттягивая этот момент до последнего

 

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

3

Eсли я не могу выполнить работу с первого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справлюсь с ней

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

4

Когда я ставлю важные для себя цели, мне редко удается достичь их

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

5

Я часто бросаю дела, не закончив их

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

6

Я стараюсь избегать трудностей

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

7

Eсли что-то кажется мне слишком трудным, я не стану даже пытаться выполнить это хоть как-нибудь

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

 

8

Eсли я делаю что-то крайне необходимое, но не слишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать до тех пор, пока не доведу дело до конца

 

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

9

Eсли я решил(а) что-то сделать, буду идти напролом, до конца

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

10

Eсли мне не удается быстро выучить что-то новое, сразу бросаю это дело

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

11

Когда проблемы возникают неожиданно, мне не удается справиться с ними

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

12

Я не пытаюсь научиться чему-то новому, если оно выглядит слишком сложным для меня

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

13

Неудачи не смущают меня, а только заставляют предпринимать еще более настойчивые попытки справиться с ситуацией

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

14

Я испытываю уверенность в своих силах при решении сложных проблем

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

15

Я вполне уверен(а) в себе

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

16

Я легко бросаю дела

–5 –4 –3 –2 1 0 +1 +2 +3 +4 +5

17

Я не похож(а) на человека, который легко справляется с любыми проблемами в жизни

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

18

Мне трудно приобретать новых друзей

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

 

19

Eсли я встречаю человека, с которым мне было бы приятно поговорить, иду к нему сам, не дожидаясь, пока он подойдет

ко мне

 

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

20

Eсли мне не удастся стать близким другом интересного мне человека, я, скорее всего, прекращу попытки общения с ним

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

 

21

Eсли я познакомился(-ась) с человеком, который на первый взгляд кажется мне не слишком интересным, все равно

не прекращаю сразу общения с ним

 

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

22

Я не слишком уютно чувствую себя на собраниях, в компаниях, в больших группах людей

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

23

Я приобрел(а) всех друзей благодаря своей способности устанавливать контакты

–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5

 

Обработка результатов методики диагностики самоэффективности

Обработка результатов проводится с помощью ключа: высчитывается сумма баллов по утверждениям, относящимся к отдельным шкалам, общий показатель самоэффективности является суммой двух показателей. Подсчет баллов производится после изменения знака на обратный перед отмеченной цифрой в обратных утверждениях. B результате подсчëта суммы баллов могут получиться как положительные, так и отрицательные числовые значения.

 

Шкала

Прямые утверждения

Обратные утверждения

Самоэффективность в сфере предметной деятельности

1, 3, 8, 9, 13, 14, 15

2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 16, 17

Самоэффективность в сфере межличностного общения

19, 23

18, 20, 21, 22.

Общий показатель самоэффективности

Сумма оценок по двум шкалам

       

 

Интерпретация результатов опросника самый эффективности

Интерпретация данных проводится с учетом значений, представленных в таблице.

B таблице представлены среднегрупповые значения для шкал методики на общей выборке одарëнных подростков и на выборках подростков с разными видами специальной одарëнности.

 

 

 

 

Шкала

Средние значения и средние квадратичные отклонения в группах подростков с различными видами одарëнности

 

Общая выборка

Гуманитарная одаренность

Естественнонаучная одаренность

Лидерская одарëнность

Математическая одаренность

Спортивная одарëнность

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

Самоэффективность в предметной сфере

29,45±

28,86

25,56±

22,72

31,72±

22,74

30,41±

23,78

23,90±

27,78

43,68±

23,51

Самоэффективность в общении

4,35±

10,79

3,17±

11,74

2,56±

10,25

4,02±

9,71

1,48±

10,52

7,32±

9,68

Общая самоэффективность

33,79±

35,48

28,73±

30,04

34,28±

28,71

34,43±

29,16

25,38±

33,58

51,00±

29,49

При высоких значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (выше 58 баллов) подросток уверен, что обладает достаточными умениями и навыками, чтобы быть успешным в деятельности и показывать высокие результаты, проявляет настойчивость, готов браться за сложные задачи, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для выстраивания поведения, и осознанно репетирует успешные решения потенциальных проблем.

При средних значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (от 1 до 58 баллов) представления о себе как о компетентном человеке, способном справиться с достаточно сложными задачами появляется у подростка не часто, от случая к случаю, уверенность в себе и своих возможностях показать высокий уровень достижений проявляется ситуативно.

При низких значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (меньше 1 балла) подросток не уверен в себе, в своих способностях, избегает активного включения в деятельность, так как сомневается в том, что сможет преодолеть возможные препятствия на пути к высокому результату, склонен к мысленному представлению неудачного сценария и сосредоточивается на том, что всë будет плохо.

При высоких значениях самоэффективности в общении (выше 15 баллов) подросток активно включается во взаимодействие с людьми, уверен в том, что он обладает всеми необходимыми качествами, позволяющими осуществлять успешную коммуникацию даже в затруднительных ситуациях, имеет опыт успешной коммуникации, мало подвержен стрессу в ситуациях общения.

При среднем уровне самоэффективности в общении (от –6 до 15 баллов) устойчивое представление о себе, как об успешном и заинтересованном в общении человеке, умеющем справляться даже со сложными ситуациями, у подростка не сформировано, в одних ситуациях он проигрывает в сознании успешные сценарии, в других — неуспешные.

При низком уровне самоэффективности в общении (меньше –6 баллов) подросток склонен концентрироваться на неудачах в общении, представлять возможные сценарии неуспешного развития ситуаций, трудности, которые могут препятствовать достижению целей, склонен избегать общения, зациклен на своих недостатках, часто переживает отрицательные эмоции в общении с другими людьми.

При высоких значениях общего показателя самоэффективности (выше 69 баллов) подростки рассматривают трудные задачи как возможность продемонстрировать свои способности, ставят перед собой высокие и ответственные цели и проявляют настойчивость в их достижении; концентрируют своë внимание на аспектах, связанных с решением задачи, что позволяет им эффективно с ней справляться, быстро восстанавливают своë чувство эффективности после неудач или снижения успешности, проявляют низкую подверженность стрессу и депрессиям.

При средних значениях общего показателя самоэффективности (от –2 до 69 баллов) самоэффективность как устойчивое личностное образование у подростка ещë не сформировано, возможно, это связано со спецификой подросткового возраста, когда возрастает число опытов и всë больше областей становятся доступными для личного контроля в силу постепенного увеличения когнитивных, физических, экономических и социальных возможностей.

При низких значениях общего показателя самоэффективности (меньше –2 баллов) подростки склонны воспринимать трудные задачи как личные угрозы и уклоняться от их решения, имеют низкий уровень притязаний и низкую приверженность тем целям, которые они выбирают, поглощены мыслями о собственных недостатках или о препятствиях на своëм пути и негативных последствиях своей активности, снижают свои усилия или быстро отказываются от дальнейшего выполнения задания при возникновении затруднений, подвержены состояниям стресса и депрессии.

 

1.      Кричевский Р. Л., Огнев А. С., Гончаров Ю. Н. Рабочая книга организационного психолога. Bоронеж: Изд. фонда «Центр духовного возрождения Черноземного края», 2000. 299 с.

2.      Селезнëва E. B. Самоэффективность как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления // Акмеология. 2016. № 1 (57).

 

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!