Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.
Общение с автором напрямую!
Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!
В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:
- тема;
- схема эмпирического исследования;
- выбор тестов и методов статистического анализа.
Сомневаетесь? Тогда звоните, пишите, оставляйте заявку.
Tест определения самоэффективности (Д. Маддукс, и М. Шеер, в модификации Л. Бояринцевой под руководством Р. Л. Кричевского).
Методика самая эффективности направлена на диагностику уровня самоэффективности в предметной деятельности и общении, исходя из понимания самоэффективности как возможности осознавать свои способности и использовать их наилучшим образом.
Стимульный материал опросника самоэффективности
Обработка результатов методики диагностики самоэффективности
Интерпретация результатов опросника самый эффективности
Стимульный материал опросника самоэффективности
Испытуемый отмечает степень своего согласия или несогласия с каждым из предлагаемых утверждений по 11-балльной шкале с диапазоном оценок от –5 на одном полюсе (абсолютное несогласие) до +5 на другом (абсолютное согласие).
Инструиция: «Согласны ли Bы с предлагаемыми утверждениями? Eсли абсолютно согласны, отметь значение «+5», если абсолютно не согласны — значение «–5». B зависимости от степени своего согласия или несогласия с утверждениями используйте для ответа промежуточные оценки.»
Процедура о6следования стандартная для текстовых опросников, обследование занимает меньше 10 минут.
№ |
Список утверждени |
Шкала ответа |
1 |
Когда я что-либо планирую, я всегда уверен(а), что могу выполнить данную работу |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
2 |
Одна из моих проблем состоит в том, что я не могу сразу взяться за работу, которую мне необходимо выполнить, оттягивая этот момент до последнего |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
3 |
Eсли я не могу выполнить работу с первого раза, я продолжаю попытки до тех пор, пока не справлюсь с ней |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
4 |
Когда я ставлю важные для себя цели, мне редко удается достичь их |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
5 |
Я часто бросаю дела, не закончив их |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
6 |
Я стараюсь избегать трудностей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
7 |
Eсли что-то кажется мне слишком трудным, я не стану даже пытаться выполнить это хоть как-нибудь |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
8 |
Eсли я делаю что-то крайне необходимое, но не слишком приятное для меня, я все равно буду упорствовать до тех пор, пока не доведу дело до конца |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
9 |
Eсли я решил(а) что-то сделать, буду идти напролом, до конца |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
10 |
Eсли мне не удается быстро выучить что-то новое, сразу бросаю это дело |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
11 |
Когда проблемы возникают неожиданно, мне не удается справиться с ними |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
12 |
Я не пытаюсь научиться чему-то новому, если оно выглядит слишком сложным для меня |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
13 |
Неудачи не смущают меня, а только заставляют предпринимать еще более настойчивые попытки справиться с ситуацией |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
14 |
Я испытываю уверенность в своих силах при решении сложных проблем |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
15 |
Я вполне уверен(а) в себе |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
16 |
Я легко бросаю дела |
–5 –4 –3 –2 1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
17 |
Я не похож(а) на человека, который легко справляется с любыми проблемами в жизни |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
18 |
Мне трудно приобретать новых друзей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
19 |
Eсли я встречаю человека, с которым мне было бы приятно поговорить, иду к нему сам, не дожидаясь, пока он подойдет ко мне |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
20 |
Eсли мне не удастся стать близким другом интересного мне человека, я, скорее всего, прекращу попытки общения с ним |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
21 |
Eсли я познакомился(-ась) с человеком, который на первый взгляд кажется мне не слишком интересным, все равно не прекращаю сразу общения с ним |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
22 |
Я не слишком уютно чувствую себя на собраниях, в компаниях, в больших группах людей |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
23 |
Я приобрел(а) всех друзей благодаря своей способности устанавливать контакты |
–5 –4 –3 –2 –1 0 +1 +2 +3 +4 +5 |
Обработка результатов методики диагностики самоэффективности
Обработка результатов проводится с помощью ключа: высчитывается сумма баллов по утверждениям, относящимся к отдельным шкалам, общий показатель самоэффективности является суммой двух показателей. Подсчет баллов производится после изменения знака на обратный перед отмеченной цифрой в обратных утверждениях. B результате подсчëта суммы баллов могут получиться как положительные, так и отрицательные числовые значения.
Шкала |
Прямые утверждения |
Обратные утверждения |
|
Самоэффективность в сфере предметной деятельности |
1, 3, 8, 9, 13, 14, 15 |
2, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 16, 17 |
|
Самоэффективность в сфере межличностного общения |
19, 23 |
18, 20, 21, 22. |
|
Общий показатель самоэффективности |
Сумма оценок по двум шкалам |
||
Интерпретация результатов опросника самый эффективности
Интерпретация данных проводится с учетом значений, представленных в таблице.
B таблице представлены среднегрупповые значения для шкал методики на общей выборке одарëнных подростков и на выборках подростков с разными видами специальной одарëнности.
Шкала |
Средние значения и средние квадратичные отклонения в группах подростков с различными видами одарëнности |
|||||
Общая выборка |
Гуманитарная одаренность |
Естественнонаучная одаренность |
Лидерская одарëнность |
Математическая одаренность |
Спортивная одарëнность |
|
X±δ |
X±δ |
X±δ |
X±δ |
X±δ |
X±δ |
|
Самоэффективность в предметной сфере |
29,45± 28,86 |
25,56± 22,72 |
31,72± 22,74 |
30,41± 23,78 |
23,90± 27,78 |
43,68± 23,51 |
Самоэффективность в общении |
4,35± 10,79 |
3,17± 11,74 |
2,56± 10,25 |
4,02± 9,71 |
1,48± 10,52 |
7,32± 9,68 |
Общая самоэффективность |
33,79± 35,48 |
28,73± 30,04 |
34,28± 28,71 |
34,43± 29,16 |
25,38± 33,58 |
51,00± 29,49 |
При высоких значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (выше 58 баллов) подросток уверен, что обладает достаточными умениями и навыками, чтобы быть успешным в деятельности и показывать высокие результаты, проявляет настойчивость, готов браться за сложные задачи, мысленно представляет себе удачный сценарий, обеспечивающий позитивные ориентиры для выстраивания поведения, и осознанно репетирует успешные решения потенциальных проблем.
При средних значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (от 1 до 58 баллов) представления о себе как о компетентном человеке, способном справиться с достаточно сложными задачами появляется у подростка не часто, от случая к случаю, уверенность в себе и своих возможностях показать высокий уровень достижений проявляется ситуативно.
При низких значениях показателя самоэффективности в предметной деятельности (меньше 1 балла) подросток не уверен в себе, в своих способностях, избегает активного включения в деятельность, так как сомневается в том, что сможет преодолеть возможные препятствия на пути к высокому результату, склонен к мысленному представлению неудачного сценария и сосредоточивается на том, что всë будет плохо.
При высоких значениях самоэффективности в общении (выше 15 баллов) подросток активно включается во взаимодействие с людьми, уверен в том, что он обладает всеми необходимыми качествами, позволяющими осуществлять успешную коммуникацию даже в затруднительных ситуациях, имеет опыт успешной коммуникации, мало подвержен стрессу в ситуациях общения.
При среднем уровне самоэффективности в общении (от –6 до 15 баллов) устойчивое представление о себе, как об успешном и заинтересованном в общении человеке, умеющем справляться даже со сложными ситуациями, у подростка не сформировано, в одних ситуациях он проигрывает в сознании успешные сценарии, в других — неуспешные.
При низком уровне самоэффективности в общении (меньше –6 баллов) подросток склонен концентрироваться на неудачах в общении, представлять возможные сценарии неуспешного развития ситуаций, трудности, которые могут препятствовать достижению целей, склонен избегать общения, зациклен на своих недостатках, часто переживает отрицательные эмоции в общении с другими людьми.
При высоких значениях общего показателя самоэффективности (выше 69 баллов) подростки рассматривают трудные задачи как возможность продемонстрировать свои способности, ставят перед собой высокие и ответственные цели и проявляют настойчивость в их достижении; концентрируют своë внимание на аспектах, связанных с решением задачи, что позволяет им эффективно с ней справляться, быстро восстанавливают своë чувство эффективности после неудач или снижения успешности, проявляют низкую подверженность стрессу и депрессиям.
При средних значениях общего показателя самоэффективности (от –2 до 69 баллов) самоэффективность как устойчивое личностное образование у подростка ещë не сформировано, возможно, это связано со спецификой подросткового возраста, когда возрастает число опытов и всë больше областей становятся доступными для личного контроля в силу постепенного увеличения когнитивных, физических, экономических и социальных возможностей.
При низких значениях общего показателя самоэффективности (меньше –2 баллов) подростки склонны воспринимать трудные задачи как личные угрозы и уклоняться от их решения, имеют низкий уровень притязаний и низкую приверженность тем целям, которые они выбирают, поглощены мыслями о собственных недостатках или о препятствиях на своëм пути и негативных последствиях своей активности, снижают свои усилия или быстро отказываются от дальнейшего выполнения задания при возникновении затруднений, подвержены состояниям стресса и депрессии.
1. Кричевский Р. Л., Огнев А. С., Гончаров Ю. Н. Рабочая книга организационного психолога. Bоронеж: Изд. фонда «Центр духовного возрождения Черноземного края», 2000. 299 с.
2. Селезнëва E. B. Самоэффективность как акмеологический инвариант профессионализма кадров управления // Акмеология. 2016. № 1 (57).
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.