Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Сомневаетесь? Тогда звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Благополучие, удовлетворенность жизнью / Шкала психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной, 2011).

Шкала психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной, 2011).

← Предыдущая Следующая →
149

Назначение методики психологического благополучия: 1

Стимульный материал для теста психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной. 1

Обработка результатов тесты психологического благополучия. 4

Интерпретация результатов теста психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной. 5

 

 

Назначение методики психологического благополучия:

Оценка психологического благополучия по параметрам многомерной модели психологического благополучия К. Рифф. Шкалы опросника измеряют уровни «положительного отношения с другими», «автономии» (самостоятельности, независимости), умение «управлять окружением» для удовлетворения собственных потребностей, стремление к «личностному росту», возможности целеполагания, и поиска смысла жизни, а также уровень самопринятия и позитивного отношения к себе.

 

Стимульный материал для теста психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной

 

Инструиция: Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с приведенными ниже утверждениями о том, что Bы чувствуете относительно себя и своей жизни. Для этого выделите цифру, наиболее точно описывающую степень вашего согласия с утверждением:

5 — совершенно согласен,

4 — согласен,

3 — сложно сказать, и согласен, и не согласен,

2 — не согласен,

1 — категорически не согласен.

Пожалуйста, помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов.

Процедура обследования стандартная для текстовых опросников, на выполнение методики требуется 10–15 минут.

 

Утверждение

 

1. На мое решение обычно не влияет то, как в таких случаях поступают другие люди

1

2

3

4

5

2. Я умею хорошо распределять время, поэтому успеваю сделать все, что мне необходимо

1

2

3

4

5

3. Меня привлекают дела, которые могут расширить поле моих возможностей

1

2

3

4

5

4. Найдется мало людей, готовых меня выслушать, когда у меня тяжело на душе

1

2

3

4

5

5. Я очень люблю строить планы на будущее и воплощать их в жизнь

1

2

3

4

5

6. Мне кажется, что многие из тех людей, кого я знаю, взяли от жизни больше, чем я

1

2

3

4

5

7. Я уверен в своем мнении, даже если оно противоречит общепринятым взглядам

1

2

3

4

5

8. Мне очень важно знать, как мои поступки расцениваются другими людьми

1

2

3

4

5

9. Я часто чувствую, что перегружен своими обязанностями

1

2

3

4

5

10. B своей жизни я считаю важным все больше и больше узнавать о себе

1

2

3

4

5

11. Мне доставляют удовольствие задушевные разговоры с близкими и друзьями

1

2

3

4

5

12. Мои ежедневные дела кажутся мне бессмысленными

1

2

3

4

5

13. По большому счету я хорошо отношусь к себе и доверяю себе

1

2

3

4

5

14. Я хорошо справляюсь с повседневными обязанностями

1

2

3

4

5

15. Зачастую я меняю принятое решение, если окружающие не согласны с ним

1

2

3

4

5

16. Мне не хватает способностей, чтобы успешно ладить с людьми

1

2

3

4

5

17. Мне кажется, что я не изменился за прожитые годы

1

2

3

4

5

18. У меня мало близких понимающих людей, и я чувствую себя одиноким

1

2

3

4

5

19. Я — активный человек в отношении реализации намеченных мною планов

1

2

3

4

5

20. Несмотря на свои недостатки, я принимаю себя таким, какой я есть

1

2

3

4

5

21. Я считаю важным приобретать новый опыт, меняющий мои привычные представления

1

2

3

4

5

22. Я не боюсь высказывать свое мнение, даже если оно противоречит мнению большинства людей

1

2

3

4

5

23. Мне трудно организовать свою жизнь так, как хочется

1

2

3

4

5

24. Моя привычная жизнь устоялась, я не хочу ничего менять и учиться делать что-то по-новому

1

2

3

4

5

25. Когда дело доходит до дружбы, я часто чувствую себя сторонним наблюдателем

1

2

3

4

5

26. Размышляя о будущем, я чувствую прилив сил и желание действовать

1

2

3

4

5

27. Пожалуй, мое отношение к себе не такое уж хорошее

1

2

3

4

5

28. Я получаю много теплоты и поддержки от друзей и близких

1

2

3

4

5

29. Для меня важнее быть в согласии с самим собой, чем соглашаться с другими людьми

1

2

3

4

5

30. Я смог устроить свою жизнь по своему вкусу

1

2

3

4

5

31. Я не люблю оказываться в новых ситуациях, которые требуют от меня изменения привычек

1

2

3

4

5

32. Большинство людей считает меня чутким и отзывчивым человеком

1

2

3

4

5

33. У меня нет четкого представления о том, чего я стремлюсь достигнуть в жизни

1

2

3

4

5

34. Когда я оглядываюсь на историю своей жизни, я доволен тем, как все сложилось

1

2

3

4

5

35. Моя жизнь имеет смысл

1

2

3

4

5

36. Довольно часто я меняю свое поведение, чтобы не выделяться

1

2

3

4

5

37. Я способен грамотно распоряжаться своими деньгами

1

2

3

4

5

38. Я думаю, что человек может развиваться и в преклонном возрасте

1

2

3

4

5

39. Я знаю, что могу доверять своим друзьям, и они тоже могут доверять мне

1

2

3

4

5

40. Раньше я ставил себе цели, но теперь это кажется мне пустой тратой времени

1

2

3

4

5

41. B жизни у меня были и взлеты и падения, но в целом я бы не хотел менять прошлое

1

2

3

4

5

42. Я во многом разочарован своими жизненными достижениями

1

2

3

4

5

43. Для меня жизнь — постоянный процесс учебы, изменения, роста

1

2

3

4

5

44. Я часто ловлю себя на мысли, что живу неправильно

1

2

3

4

5

45. Некоторые люди идут по жизни бесцельно, но я не один из них

1

2

3

4

5

46. Я часто чувствую, что я не достаточно способный

1

2

3

4

5

47. Для меня всегда было сложно и утомительно поддерживать близкие отношения с людьми

1

2

3

4

5

48. Я живу сегодняшним днем и не думаю о будущем

1

2

3

4

5

49. B целом мне нравится мой характер

1

2

3

4

5

50. Трудности повседневной жизни часто утомляют меня

1

2

3

4

5

51. Я давно отказался от попыток значительно улучшить или изменить свою жизнь

1

2

3

4

5

52. На меня очень часто влияют люди с сильными убеждениями

1

2

3

4

5

53. Думаю, что мне всегда недоставало теплых и доверительных отношений с другими людьми

1

2

3

4

5

54. Я оцениваю себя по своим собственным меркам, а не по критериям других людей

1

2

3

4

5

 

Обработка результатов тесты психологического благополучия

Обработка результатов проводится с помощью ключа: высчитывается сумма баллов по прямым и обратным утверждениям, относящимся к отдельным шкалам. При подсчете баллов по обратным утверждениям необходимо произвести перевод оценок: за оценку 1 начисляется 5 баллов, за оценку 2 — 4 балла, за оценку 3 — 3 балла, за оценку 4 — 2 балла, за оценку 5 — 1 балл.

 

Шкала

Прямые утверждения

Обратные утверждения

Автономность

1, 7, 22, 29, 54

8, 15, 36, 52

Компетентность

2, 14, 30, 37

9, 16, 23, 46, 50

Личностный рост

3, 10, 21, 38, 43

17, 24, 31, 51

Позитивные отношения

11, 28, 32, 39

4, 18, 25, 47, 53

Жизненные цели

5, 19, 26, 35, 45

12, 33, 40, 48

Самопринятие

13, 20, 34, 41, 49

6, 27, 42, 44

Общий показатель

Сумма оценок по шести шкалам

       

 

Интерпретация результатов теста психологического благополучия (К. Рифф, в адаптации Л. B. Жуковской и E. Г. Трошихиной

Интерпретация данных проводится с учетом значений, представленных в таблице.

B таблице представлены среднегрупповые значения для шкал методики на общей выборке одарëнных подростков и на выборках подростков с разными видами специальной одарëнности.

При высоких значения автономности (выше 37 баллов для выборки в целом) можно говорить о том, что подросток проявляет высокий уровень независимости и хорошо сопротивляется социальному давлению, способен мыслить независимо и вести себя независимо, сам оценивает себя, исходя из личных стандартов, способен сам регулировать своë поведение.

 

 

 

 

Шкала

Средние значения и средние квадратичные отклонения в группах подростков с различными видами одарëнности

Общая выборка

Гуманитарная одаренность

Естественнонаучная одаренность

Лидерская одарëнность

Математическая одаренность

Спортивная одарëнность

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

X±δ

Автономность

31,55±

32,28±

31,00±

28,59±

32,12±

32,34±

5,66

6,87

6,08

4,67

5,70

5,06

Компетентность

29,46±

28,85±

28,64±

29,84±

29,05±

31,82±

5,39

5,59

5,48

4,23

5,61

5,14

Личностный

35,26±

36,96±

36,77±

34,20±

34,89±

34,16±

рост

5,05

4,84

4,94

5,76

4,82

4,93

Позитивные

32,36±

33,07±

31,13±

32,70±

31,63±

34,53±

отношения

5,95

6,07

5,62

5,55

6,06

5,56

Жизненные

33,02±

34,72±

35,18±

32,68±

31,96±

34,00±

цели

6,21

5,67

7,24

6,16

6,11

5,79

Самопринятие

31,54±

32,61±

31,41±

30,48±

31,07±

33,21±

6,13

6,86

6,55

6,11

5,91

5,61

Общий

193,19±

197,87±

194,13±

188,50±

190,72±

200,05±

показатель

23,99

25,69

26,47

23,14

22,83

24,02

При средних значениях автономности (от 25 до 37 баллов) подросток способен проявлять независимость, но это происходит нечасто, бывают ситуации, когда проявляется склонность к поиску помощи в оценке происходящего, а также себя и своего поведения со стороны других людей.

При низких значениях автономности (меньше 25 баллов по общей группе) подросток проявляет озабоченность ожиданиями и оценками других людей, при принятии важных решений склонен опираться на суждения других, его мышление и поведение очень часто подвержено социальному давлению.

При высоких значениях компетентности (больше 35 баллов) подросток способен успешно выбирать или создавать подходящий контекст для реализации своих личных потребностей и ценностей, компетентен в овладении средой, способен выполнять разнообразные виды деятельности и оценивать свою деятельность в качестве деятельности, характеризующейся высоким уровнем мастерства.

При средних значениях компетентности (от 24 до 35 баллов) поиск возможностей или создание условий для реализации собственных потребностей может вызывать трудности, не всегда деятельность и еë результаты высоко оцениваются подростком, процесс осуществления деятельности может вызывать субъективное ощущение сложности.

При низких значениях компетентности (менее 24 баллов) подросток трудно справляется с повседневными делами, у него отсутствует чувство контроля над миром, ему кажется, что он абсолютно не способен улучшить или изменить повседневные обстоятельства, он не видит и не осознает возможности, которые представляет окружающая среда для удовлетворения его потребностей.

При высоких значениях по шкале личностного роста (более 40 баллов) подросток открыт новому опыту, обладает чувством продолжающегося развития и реализации своего потенциала, «видит» свой личностный рост, наблюдает всë большее совершенствование себя и своего поведения с течением времени, личностные изменения направлены на всë большее познание самого себя.

При средних значениях по шкале личностного роста (30–40 баллов) в жизни подростка чередуются периоды скуки и апатии с периодами открытости миру, самопознания и стремления к личностным изменениям, стремление к самосовершенствованию проявляется ситуативно.

При низких значениях по шкале личностного роста (менее 30 баллов) подросток переживает чувство скуки и незаинтересованности в жизни, чувствует себя неспособным к изменениям, к приобретению новых установок и способов поведения, ему кажется, что он неспособен меняться и развиваться, не способен изменяться в лучшую сторону, он переживает чувство личностной стагнации.

При высоких значениях по шкале позитивных отношений (выше 38 баллов) подросток способен к установлению теплых, доверительных отношений с другими людьми, способен к сильной эмпатии, привязанности и близости, способен заботиться о других, понимает необходимость идти на уступки во взаимоотношениях.

При средних значения по шкале позитивных отношений (от 26 до 38 баллов) подросток устанавливает теплые отношения с другими людьми ситуативно, от случая к случаю, иногда может уступить, пойти на компромисс, в некоторых ситуациях проявляет неуступчи-

вость, открытость и доверительность в отношениях проявляется не часто, привязанности не отличаются постоянством.

При низких значениях по шкале позитивных отношений (ниже 26 баллов) подросток изолирован и фрустрирован в межличностных отношениях, испытывает недостаток близких, доверительных отношений с другими, ему трудно заботиться о других, быть тëплым и открытым, он не стремиться идти на компромисс для поддержания связей с другими людьми.

При высоких значениях по шкале жизненных целей (выше 39 баллов) подросток осознает свои жизненные цели, имеет убеждения, придающие жизни цель, он переживает чувство направленности жизни, осмысленности своего прошлого и настоящего, у него есть причины и основания для того, чтобы жить.

При средних значениях по шкале жизненных целей (от 27 до 39 баллов) переживание направленности жизни, стремление к целеполаганию проявляются у подростка ситуативно, чувство осмысленности жизни переживается не часто.

При низких значениях по шкале жизненных целей (ниже 27 баллов) у подростка нет чувства осмысленности жизни, его настоящее характеризуется недостатком чувства направленности, недостатком целей, он не видит целей и в своем прошлом, у подростка отсутствуют воззрения и убеждения, придающие жизни смысл.

При высоком уровне самопринятия (больше 38 баллов) можно говорить о том, что подросток позитивно относится к себе и своему прошлому, осознает и принимает свои разные стороны, включая как положительные, так и отрицательные качества.

При среднем уровне самопринятия (от 25 до 38 баллов) подросток принимает только отдельные черты своей личности, полного осознания, построения целостного образа Я (состоящего как из положительных, так и из отрицательных качеств) не происходит.

При низком уровне самопринятия (меньше 25 баллов) подросток не удовлетворëн собой, разочарован своим прошлым, обеспокоен определенными личностными качествами, желает не быть тем, кем является сейчас.

При высоких значениях общего показателя психологического благополучия (выше 217 баллов) подросток может быть охарактеризован как человек, позитивно относящийся к себе и своей жизни, умеющий выстраивать отношения с другими людьми, пронизанные

заботой и доверием, способный выполнять требования повседневной жизни, имеющий цели и занятия, придающие жизни смысл, переживающий чувство непрекращающегося развития и самореализации, способный следовать собственным убеждениям.

При средних значениях общего показателя психологического благополучия (от 169 до 217 баллов) переживание осмысленности, наполненности жизни и принятие себя проявляется у подростка ситуативно, направленность на установление теплых отношений с людьми и компромисс во взаимодействии проявляется от случая к случаю, способность к целеполаганию, а также умение выбирать жизненные ситуации и успешно реализовывать деятельность, удовлетворяющую личные потребности, проявляется нечасто.

При низких значениях общего показателя психологического благополучия (ниже 169 баллов) подросток не принимает себя и свои особенности, склонен видеть в себе множество недостатков, испытывает серьезные трудности в построении отношений с людьми, не идет на компромисс, не имеет цели в жизни, чувствует собственную некомпетентность и неумение найти способ удовлетворения потребностей, не склонен к саморазвитию, не имеет собственных убеждений и легко поддается социальному давлению.

 

Данные о надежности и валидности методики: Результаты апробации методики представлены в публикации Жуковской Л. B., Трощихиной E. Г. Шкала психологического благополучия К. Рифф // Психологический журнал. 2011. Т. 32. Bып. 2. С. 82–93.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!