Команда психологов поможет Вам с написанием работ по психологии - магистерских, дипломных, курсовых и других.

Общение с автором напрямую!

Пишем только по психологии, и в этой сфере у нас огромный опыт!

В разговоре с нашим менеджером Вы в этом убедитесь. Вам станут более понятны в Вашей работе:

  • тема;
  • схема эмпирического исследования;
  • выбор тестов и методов статистического анализа.

Звоните, пишите, оставляйте заявку.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Главная / Тесты / Шкала академической мотивации, ШАМ (Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин, 2014)

Шкала академической мотивации, ШАМ (Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин, 2014)

← Предыдущая Следующая →
1257

Шкала академической мотивации (ШАМ) – опросник, предназначенный для измерения выраженности и типа мотивации к учебной деятельности студентов. Методика основывается на студенческом варианте шкалы Academic Motivation Scale (AMS-C) Р. Валлеранда (R. Vallerand, 1989, 1992), но не является её адаптацией.

 

Опросник состоит из семи шкал:

Шкала мотивации познания направлена на диагностику стремления узнать новое, понять изучаемый предмет, связанного с переживанием интереса и удовольствия в процессе познания.

Шкала мотивации достижения измеряет стремление добиваться максимально высоких результатов в учебе, испытывать удовольствие в процессе решения трудных задач. Эти две шкалы опросника в целом соответствуют шкалам AMS-C.

Шкала саморазвития является оригинальной и измеряет выраженность стремления к развитию своих способностей, своего потенциала в рамках учебной деятельности, достижению ощущения мастерства и компетентности.

Шкала мотивации самоуважения измеряет желание учиться ради ощущения собственной значимости и повышения самооценки за счет достижений в учебе, она соответствует потребности в уважении и самоуважении, выделяемой А. Маслоу, а также близким типам потребностей, описанных другими авторами (С. Хартер).

Шкала интроецированной мотивации измеряет побуждение к учебе, обусловленное ощущением стыда и чувства долга перед собой и другими значимыми людьми.

Шкала экстернальной мотивации оценивает ситуацию вынужденности учебной деятельности, обусловленную необходимостью для учащегося следовать требованиям, диктуемым социумом: он учится, чтобы избежать возможных проблем, при этом потребность в автономии максимально фрустрируется.

Шкала амотивации измеряет отсутствие интереса и ощущения осмысленности учебной деятельности, она соответствует шкале амотивации опросника AMS-C

 

Инструкция

Пожалуйста, внимательно прочитайте каждое утверждение. Используя шкалу от 1 до 5, укажите ответ, который наилучшим образом соответствует тому, что Вы думаете о причинах Вашей вовлеченности в деятельность. Отвечайте, используя следующие варианты ответа:

совсем не соответствует

скорее не соответствует

нечто среднее

скорее соответствует

вполне соответствует

1

2

3

4

5

Почему Вы в настоящее время ходите на занятия в университет?

Утверждение

1

2

3

4

5

1. Мне интересно учиться.

         

2. Учёба доставляет мне удовольствие, я люблю решать трудные задачи.

         

3. Потому что я получаю удовольствие, превосходя самого себя в учебных достижениях.

         

4. Потому что я хочу доказать самому(ой) себе, что я способен(на) успешно учиться в университете.

         

5. Потому что мне стыдно плохо учиться.

         

6. У меня нет другого выбора, так как посещаемость отмечается.

         

7. Честно говоря, не знаю, мне кажется, что я здесь просто теряю время.

         

8. Мне нравится учиться, потому что это интересно.

         

9. Я чувствую удовлетворение, когда нахожусь в процессе решениях сложных учебных задач.

         

10. Учеба дает мне возможность почувствовать удовлетворение в моем совершенствовании.

         

11. Потому что, когда я хорошо учусь, я чувствую себя значимым человеком.

         

12. Потому что совесть заставляет меня учиться.

         

13. Чтобы избежать проблем с деканатом и сессией.

         

14. Раньше я понимал(а), зачем учусь, а теперь не уверен(а), стоит ли продолжать.

         

15. Мне просто нравится учиться и узнавать новое.

         

16. Мне нравится решать трудные задачи и прикладывать интеллектуальные усилия.

         

17. Ради удовольствия, которое приносит мне достижение новых успехов в учебе.

         

18. Чтобы доказать самому(ой) себе, что я умный человек.

         

19. Потому что учиться – это моя обязанность, которой я не могу пренебречь.

         

20. Потому что близкие меня будут осуждать, если я стану плохо учиться.

         

21. Ходить-то я хожу, но не уверен(а), что мне это действительно надо.

         

22. Я действительно получаю удовольствие от изучения нового материала на занятиях.

         

23. Я просто люблю учиться, решать сложные задачи и чувствовать себя компетентным(ой).

         

24. Мне приятно осознавать, как растет моя компетентность и мои знания.

         

25. Потому что я хочу показать самому себе, что я могу быть успешным(ой) в учебе.

         

26. Потому что, поступив в университет, я должен посещать занятия и учиться.

         

27. У меня нет выбора, иначе я не смогу в будущем иметь достаточно обеспеченную жизнь.

         

28. Хожу по привычке, зачем, откровенно говоря, точно не знаю.

     


 

 

 

Ключи:

Познавательная мотивация – 1, 8, 15, 22,

Мотивация достижения – 2, 9, 16, 23,

Мотивация саморазвития – 3, 10, 17, 24,

Мотивация самоуважения – 4, 11, 18, 25,

Интроецированная мотивация – 5, 12, 19, 26,

Экстернальная мотивация – 6, 13, 20, 27,

Амотивация – 7, 14, 21, 28.

 

 

Т. О. Гордеева, О. А. Сычев, Е. Н. Осин. Опросник «Шкалы академической мотивации» // Психологический журнал, 2014. №4

Поможем с написанием магистерской, дипломной, курсовой и другой работы по психологии.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!