Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Методика оценки профессионального благополучия (МОПБ) (Августова Л.И., Рут Е.И.; 2016 г.).
Методика оценки профессионального благополучия (МОПБ) предназначена для диагностики психологического благополучия личности в условиях трудовой деятельности. За основу взята модель и опросник психологического благополучия Кэрол Рифф.
Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень своего согласия с приведенными ниже утверждениями о том, что Вы чувствуете относительно себя и своей работы. Для этого выберите вариант ответа, наиболее точно описывающий степень вашего согласия с утверждением: 5 – совершенно согласен, 4 – согласен, 3 – сложно сказать, и согласен, и не согласен, 2 – не согласен, 1– категорически не согласен. Пожалуйста, помните, что здесь нет правильных или неправильных ответов.
Бланк опросника
№ |
Вопрос |
Ваш ответ |
1 |
Меня привлекают такие профессиональные задачи, которые могут расширить спектр моих возможностей |
|
2 |
Я очень люблю строить профессиональные планы и воплощать их в жизнь |
|
3 |
Мне кажется, что многие из тех людей, кого я знаю, более успешны в профессиональной деятельности, чем я |
|
4 |
Я уверен в своем профессиональном мнении, даже если оно противоречит мнению моих коллег по работе |
|
5 |
В работе мне важно все время узнавать что-то новое о своих профессиональных способностях |
|
6 |
Мои ежедневные рабочие дела кажутся мне бессмысленными |
|
7 |
По большому счету я хорошо отношусь к себе, как к профессионалу, и доверяю себе в этом плане |
|
8 |
Я хорошо справляюсь с повседневными должностными обязанностями |
|
9 |
Я часто меняю принятое решение, если коллеги по работе не согласны с ним |
|
10 |
Мне не хватает способностей, чтобы успешно ладить с людьми на работе |
|
11 |
На работе у меня мало дружеских неформальных отношений, и я чувствую себя одиноким |
|
12 |
Я – активный человек в отношении реализации намеченных мною рабочих планов |
|
13 |
Я считаю важным приобретать новый опыт в профессиональной деятельности, меняющий мои привычные представления |
|
14 |
Я не боюсь высказывать свое профессиональное мнение, даже если оно противоречит мнению большинства коллег |
|
15 |
Мне трудно организовать свою профессиональную деятельность так, как хочется |
|
16 |
Когда дело доходит до дружбы с коллегами, я часто чувствую себя сторонним наблюдателем |
|
17 |
Размышляя о профессиональном будущем, я чувствую прилив сил и желание действовать |
|
18 |
Я не считаю себя хорошим профессионалом |
|
19 |
На работе я получаю много теплоты и поддержки от коллег |
|
20 |
Я смог устроить свою профессиональную жизнь в соответствии со своими интересами и желаниями |
|
21 |
Я не люблю оказываться в новых рабочих условиях, которые требуют от меня изменения привычек |
|
22 |
У меня нет четкого представления о том, чего я стремлюсь достигнуть в профессиональной деятельности |
|
23 |
Когда я оглядываюсь на свой профессиональный путь, я доволен тем, как все сложилось |
|
24 |
Моя профессиональная деятельность имеет смысл |
|
25 |
Довольно часто я меняю свое поведение на работе, чтобы не выделяться |
|
26 |
Я знаю, что могу доверять своим коллегам на работе, и они тоже могут доверять мне |
|
27 |
Я во многом разочарован своими профессиональными достижениями |
|
28 |
Для меня работа – постоянный процесс развития, изменения, роста |
|
29 |
Я часто ловлю себя на мысли, что моя профессиональная жизнь сложилась неправильно |
|
30 |
Я часто чувствую, что мне не хватает способностей для выполнения рабочих заданий |
|
31 |
Для меня всегда было сложно и утомительно поддерживать доверительные (неформальные) отношения с коллегами по работе |
|
32 |
Трудности повседневной работы часто утомляют меня |
|
33 |
Я давно отказался от попыток значительно улучшить или изменить свою работу |
|
34 |
В профессиональной деятельности на меня очень часто влияют люди, имеющие авторитет |
|
35 |
Думаю, что мне всегда недоставало теплых и доверительных отношений с другими людьми на работе |
|
36 |
В профессиональной деятельности я оцениваю себя по своим собственным меркам, а не по критериям других людей |
|
Обработка результатов
Ключ к опроснику первичной версии МОПБ
Обозначение |
Шкала/субшкала |
Прямые утверждения |
Обратные утверждения |
А |
Автономность в профессиональной деятельности |
4, 14, 36 |
9, 25, 34 |
|
Профессиональное самопринятие |
Сумма баллов по субшкалам |
|
УУК |
Удовлетворенность уровнем компетентности |
8, 20 |
10, 15, 30, 32 |
УПД |
Удовлетворенность профессиональными достижениями |
7, 23 |
3, 18, 27, 29 |
|
Профессиональное развитие |
Сумма баллов по субшкалам |
|
ПР |
Профессиональный рост |
1, 5, 13, 28 |
21, 33 |
ПЦ |
Профессиональные цели |
2, 12, 17, 24 |
6, 22 |
ПО |
Позитивные отношения в коллективе |
19, 26 |
11, 16, 31, 35 |
|
Профессиональное благополучие (общий показатель) |
Сумма баллов |
Подсчет баллов по шкалам/субшкалам ведется в соответствии с представленным ключом. Общий показатель профессионального благополучия: сумма баллов по всем компонентам. Максимальный общий балл, который можно набрать по одному из компонентов – 30, а для общего показателя профессионального благополучия – 180.
Перевод обратных баллов в прямые значения производится по формуле: b=6-a, где b – прямое значение, a – сырой балл.
Для наглядного отображения результатов рекомендуется использовать лепестковую диаграмму с усредненными значениями показателей по каждому компоненту профессионального благополучия. Для этого необходимо пересчитать сырые баллы по формуле: X=Y:n, где Х – усредненное значение по шкале/субшкале, Y – значение, полученное суммированием сырых баллов (с учетом перевода обратных баллов в прямые значения), n – количество пунктов. Например, вы получили сырой балл «26» по показателю «автономность в профессиональной деятельности», исходя из формулы X=Y:n, вам необходимо сырой балл «26» разделить на количество шкал методики, их «6». Таким образом, 26:6= 4,3 получаем усредненное значение по показателю. Аналогично считают усредненные значение по другим показателям и уровню профессионального благополучия.
Таким образом, показатели по шкалам/субшкалам будут переведены в 5-балльную систему, а максимальное значение общего показателя профессионального благополучия равно 30. Нормирование шкал производится индивидуально для каждой группы по итогу проведения исследования. Для того чтобы провести нормирование шкал вам необходимо, например, взять первый показатель методики и посчитать среднее значение по всей совокупности данных респондентов касаемо первого показателя. Следующим этапом, считаете стандартное отклонение по всей выборке. Теперь, после того, как вы рассчитали среднее значение и стандартное отклонение по усредненным данным первого показателя, вы можете определить его уровни. А именно, наше среднее значение «3,6» прибавляем к стандартному отклонению «0,4» получаем число «4,0» характеризующее порог высокого уровня показателя, далее «3,6» отнимаем от стандартного отклонения «0,4» получаем число «3,2» рассматриваемое как низкий уровень показателя. Таким образом, мы рассчитываем все остальные показатели.
Интерпретация полученных результатов
Шкала «Автономность в профессиональной деятельности» и независимость в профессиональных действиях – это способность противостоять социальному давлению и действовать согласно своим личным установкам, стандартам независимо от мнения коллег и окружающих людей. Человек, имеющий высокие баллы по этой шкале, оценивает себя и свое поведение исходя из личных профессиональных убеждений. Низкие баллы по этой шкале говорят о наличии конформизма и подверженности социальному давлению во время исполнения трудовой деятельности. Озабоченность ожиданиями и оценками коллег, руководства, принятие решений на основе суждений других людей.
Шкала «Профессиональное развитие» отражает общую направленность личности на постоянное профессиональное развитие и включает 2 субшкалы:
- субшкала «Профессиональные цели» и чувство
направленности – профессиональная деятельность выполняется с личностным смыслом на основе убеждений, имеющих профессиональные цели (высокие баллы). Есть основания и цели для того, чтобы работать. Низкие баллы по шкале говорят об отсутствии чувства осмысленности и направленности в трудовой деятельности, отсутствии целей, воззрений и убеждений, которые являются внутренним мотиватором к выполнению рабочих обязанностей и вызывают желание работать.
- субшкала «Профессиональный рост» – чувство постоянного развития и реализации профессионального потенциала. Высокие баллы по шкале говорят о желании получать новый опыт, стремлении к совершенствованию себя и познанию себя, как профессионала, повышению личной эффективности в работе. Человек видит, может оценить свой профессиональный рост и профессиональной совершенствование. Низкие баллы по шкале – человек не чувствует своего профессионального развития во времени, находится в состоянии стагнации, испытывает скуку и незаинтересованность к работе, низкая способность и желание к профессиональному росту, приобретениям новых знаний, умений и навыков.
Шкала «Профессиональное самопринятие» интегрирует в себе отношение специалиста к уровню своего профессионализма и к личным особенностям, проявляющимся во время профессиональной деятельности:
- субшкала «Удовлетворенность уровнем компетентности» или чувство владения окружающей трудовой средой, обстановкой, ситуацией. При высоких баллах по этой шкале считается, что человек обладает мастерством и профессиональной компетентностью, может осуществлять разнообразные виды деятельности пределах своих знаний, умений, навыков. Способен практически в любой трудовой ситуации находить такие способы поведения, взаимодействия, применения своих знаний, умений и навыков, которые реализуют его профессиональные потребности и ценности. Низкие баллы по шкале указывают на трудности в управлении профессиональной повседневной жизнью, делами, неспособность осознать возможности и
изменить окружающую трудовую среду, отсутствие чувства контроля над обстоятельствами трудовой сферы жизни.
- субшкала «Удовлетворенность профессиональными достижениями» в работе. При высоких баллах по этой шкале человек относится к своему профессиональному настоящему и прошлому позитивно, осознает и принимает свои профессиональные достижения. Низкие баллы указывают на неудовлетворенность собой, как профессионалом, наличие внутриличностных конфликтов, вызванных беспокойством из-за отсутствия значимых профессиональных достижений, разочарованностью прошлым.
Шкала «Позитивные отношения в коллективе». Высокий балл по этой шкале указывает на наличие теплых, доверительных и конструктивных отношений в рабочем коллективе. Такое взаимодействие приносит удовлетворение. При низких баллах человек испытывает недостаток в отношениях с другими, ему трудно выстраивать доверительные отношения, существует изоляция и фрустрация в межличностных отношениях.
Особенности интерпретации результатов. В результате подсчета баллов по 6-ти компонентам можно сделать вывод о сильных сторонах личности, которые помогают в достижении ощущения благополучия в профессиональной деятельности. А также обратить внимание на компоненты, которые набрали небольшое количество баллов – для развития личности в этом направлении.
Нужно помнить, что для каждого человека существует свой оптимальный уровень, как профессионального благополучия, так и самих компонент. Например, некоторые люди считают, что, в лучшем случае, они достигнут уровня благополучия, равного 6 по 7-балльной системе оценки, т.к. идеальной 7-ки, по их мнению, не существует. В случае, когда наблюдается картина низких значений по всем компонентам, приблизительно равных по уровню выраженности, это может говорить либо об индивидуальных особенностях личности или о профессиональном неблагополучии в той или иной степени. Показателем уровня профессионального благополучия в этом случае лучше считать субъективную оценку и, основываясь, в том числе, на ее значение, принимать решения о результатах тестирования.
Также при использовании первичной версии МОПБ необходимо учитывать влияние на результат настроения респондента в момент заполнения опросника, возможность самообмана или желания респондента казаться более или менее счастливым, чем это есть на самом деле. Также на субъективное ощущение благополучия может повлиять сравнение с прошлым опытом или с другими людьми. Кроме того, субъективная оценка благополучия может быть завышена из-за положительной самооценки, основанной на личных качествах и свойствах, которые личность оценивает как свое преимущество в сравнении с другими. Поэтому для интерпретации результатов необходимо принимать во внимание личностные особенности респондента, его эмоциональное состояние в момент заполнения опросника и внешнюю ситуацию как профессиональную, так и в жизни в целом.
Е. И. Рут, Л. И. Августова. Профессиональное благополучие сотрудников коммерческих организаций: критерии и методика оценки // Научные исследования выпускников факультета психологии СПбГУ, 2017. Т. 5
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.