ВКР по психологии, связанные с изучением эффективности профессиональной деятельности сотрудников
« НазадВ курсовых, дипломных или магистерских работах по психологии по организационной психологии часто фигурирует эффективность профессиональной деятельности сотрудников. Это логично и естественно, так как любые психологические мероприятия в организации в конечном итоге направлены на повышение эффективности сотрудников, что напрямую влияет эффективность организации.
Возникает вопрос – как диагностировать эффективность деятельности сотрудников?
Строго говоря, эффективность профессиональной деятельности сотрудников организации не является психологическим показателем. Это показатель из практической жизни и в ходе психологического исследования как правило необходимо выявить связи (взаимосвязи, влияние) психологических особенностей сотрудников (самооценка, тревожность, стрессоустойчивость и пр.) на эффективность их деятельности.
Чтобы выявить эти взаимосвязи в ходе эмпирического исследования, необходимо получить численные показатели эффективности.
Диагностика профессиональной эффективности сотрудников во многом диктуется характером профессиональной деятельности.
1. Если в деятельности сотрудников есть четкий и объективный показатель ее эффективности, то можно использовать его. Например, в случае менеджеров по продажам, это может быть число заключенных сделок и пр.
2. Если выделить объективный критерий эффективности трудно или даже невозможно, то модно использовать модификацию метода экспертных оценок. Показателем эффективности сотрудника будет оценка его профессиональной деятельности его непосредственным руководителем. То есть, раздаем руководителю анкету с фамилиями сотрудников и шкалами оценивания различных аспектов деятельности. Шкалы могут быть от 1 до 5 баллов или от 1 до 10 баллов.
Шкалы могут быть связаны различными аспектами деятельности сотрудников: эффективность взаимодействия с клиентами, с руководителем, с коллегами и пр.
Усреднение показателей по различным шкалам эффективности даст общий показатель эффективности профессиональной деятельности сотрудников, который затем можно использовать для статистических расчетов и анализа взаимосвязей психологических характеристик сотрудников с уровнем их профессиональной эффективности.
Комментарии
Комментариев пока нет