Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Симптомы профессионального выгорания, характерные для медицинских работников
В настоящее время исследователями выделено свыше 130 симптомов профессионального выгорания.
Schaufeli W.B., Enzmann D. (1998) выделяет симптомокомплекс выгорания, характерный и для медицинских работников [190]. К ним относятся:
1. Изменения в поведении. Выгоревший врач обладает повышенной активностью (все время в движении, не способен сконцентрироваться на чем-то определенном). Такие лица действуют прямолинейно и импульсивно, не рассматривая альтернативные варианты. С другой стороны может быть и обратное — замедленные реакции, сомнение и нерешительность. Сюда же относится поведение, связанное с перееданием или с недоеданием. К этой
55
категории относится поведение, связанное с повышенными рисками. Существует тенденция к агрессивному и вспыльчивому поведению, изоляция, уход в себя. Происходит снижение эффективности и качества труда. Увеличивается употребление изменяющих настроение ПАВ (включая кофеин, никотин и алкоголь), утрачивается способность к восстановлению здоровья, возрастает риск несчастных случаев.
2. Изменения в чувствах. Утрачивается чувство юмора, возникают
постоянное чувство неудачи, вины и самообвинения, повышенная
раздражительность на работе и дома. Типично мрачное настроение,
депрессивное состояние. В общении врач может быть раздражительным,
излишне чувствительным, холодным. Врач чувствует себя не комфортно на
рабочем месте и не получает удовольствия от работы.
- Изменения в мышлении. Врач чувствует себя безнадежным, беспомощным, обессиленным. Возникают всё более упорные мысли о том, чтобы оставить эту работу. Снижается способность к длительной концентрации внимания, возникает ригидность мышления, усиливаются подозрительность и недоверчивость. Появляется циничное, негативное отношение к больным, озабоченность собственными потребностями с личным выживанием.
- Изменения в состоянии здоровья. Нарушается сон, повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, часто возникают длительно текущие незначительные недуги, появляется утомляемость — усталость и чувство истощения на протяжении всего рабочего дня, одышка. Появляется расстройство пищеварения, язва желудка, кардиологические нарушения, рецидивы хронических заболеваний (астмы, диабета, ревматического артрита), травмы и другие.
5. Мотивационные симптомы. Пропадает усердие, энтузиазм, интерес и
идеализм теряются. На их место приходит разочарование, потеря иллюзий и
смирение. В межличностных отношениях это глубоко зашедший
56
мативационный кризис (безразличие к пациентам и потеря интереса к пациентам).
При этом некоторые из признаков и симптомов являются для врача бессознательной попыткой получить облегчение без осознания проблемы.
5. Причины возникновения СЭВ у врачей.
Помимо общеизвестных причин развития СПВ, ряд исследователей выделяет несколько специфичных именно для врачебной деятельности. І.Влияиие образования. По словам многих зарубежных и отечественных исследователей, система медицинского образования во всём мире плохо готовит студентов к реальности врачебной практики и не в состоянии поддерживать их преданность специальности, моральное состояние, здоровье и энтузиазм [86].
Grainger (1994) говорит: «Нас много учат теории и практике медицины, но почти не учат тому, как заботиться о себе и справляться со стрессами. Субъективному переживанию болезни не учат в институте. Для многих врачей собственная болезнь - это то, что необходимо преодолевать...» [цит. по 86]. Практикующие врачи разрешают многочисленные трудовые, финансовые, специальные терапевтические и социальные вопросы, к которым они оказываются зачастую неготовыми. Для некоторых стоматологов эти проблемы могут иметь существенные неблагоприятные последствия в их личной жизни, трудовых отношениях, здоровье и благополучии врача.
Профессиональное образование оказывает формирующее воздействие на личность. «Медицинское образование подчёркивает в основном мужские аспекты роли врача, придавая особое значение навыкам работы и недооценивая «женские» качества (способность выслушивать и понимать)» (Zigmond,1984) [цит. по 196].
Bennett (1987) сделал вывод, что достигшие успеха медицинские специалисты отличаются авторитарным и односторонним мышлением. Он
57
считал, что это негативно сказывается и на эффективности работы, и на здоровье врача [91].
2. Причины выбора профессии врача.
Lief (1971) считал, что, по меньшей мере, треть студентов, избравших медицину в качестве профессии, руководствовались бессознательными невротическими побуждениями неразрешёнными конфликтами детского возраста. Многие авторы полагают, что выбор медицинской профессии может служить формой защиты против чувства тревоги и бессилия, которые возникают вследствие переживаний, связанных с болезнью или смертью членов семьи [156], [197], [123], [184], [127].
3.Влияние культуры на особенности врачебной деятельности.
Нравственность и культура врача формируются не только на врождённых способностях человека, они воспитываются социальной средой.
Врачи склонны отрицать нарушения собственного здоровья, что часто приводит к необратимым последствиям. Отношение медиков к роли больного амбивалентно, им трудно признать собственную психологическую неустойчивость, что часто проявляется замещающими симптомами (соматизация, злоупотребление ПАВ). Для медиков характерно и отрицание болезни коллег.
Таким образом, становится очевидным, что развитие профессионального выгорания у врачей обусловлено рядом факторов, таких как условия деятельности, влияние образования и социальных стереотипов.
Длительное общение с больными людьми, необходимость вникать в их повседневные проблемы, успокаивать и устанавливать доверительные отношения часто приводят к возникновению механизмов психологической защиты, которые с одной стороны предохраняют личность врача, с другой стороны искажают восприятие реальности, становясь помехой в формировании адекватных отношений с окружающими.
Существующие в медицинской культуре стереотипы побуждают врачей отрицать имеющиеся у них проблемы, внутренний дискомфорт, что в ряде случаев приводит к возникновению профессионального выгорания.
Знание закономерностей формирования психического выгорания, его симптомов может помочь выявлению синдрома на ранних стадиях и выработке способов психологической коррекции.
Источник: Фокина Т. Ю. Личностно-психологические аспекты синдрома эмоционального выгорания у врачей-стоматологов / Дис. канд. мед. наук. - Москва, 2009.
Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.