• Помощь в написании дипломных, курсовых, магистерских работ по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.
    Меня зовут Андрей. Я – психолог, много лет помогаю студентам-психологам с написанием работ.
    Со временем я собрал команду опытных психологов разных направлений. Теперь над выполняем каждого заказа работаем я и мой коллега. Мы общаемся с заказчиком в отдельном чате, где решаем все вопросы по работе.
    На каждый заказ есть договор с ИП. После оплаты заказчик получает чек.
    Мы помогаем с любыми работами по различным направлениям психологии: общей, социальной, клинической, консультативной, психологии личности, психоанализу.
    Выполняем практическую часть дипломной или магистерской в любом требуемом формате: эмпирическая, экспериментальная, анализ кейсов, анализ художественных произведений.
    Все делаем по требованиям ВУЗа, гарантируем требуемый уровень оригинальности в системе АП-вуз, вносим правки руководителя, сопровождаем до защиты и помогаем разобраться в работе.
    Сотрудничество с нами даст вам уверенность в том, что на всех этапах написания работы с вами рядом будут знающие, опытные и внимательные наставники.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы

    УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Курсовая на тему психологии общения: материал для дипломной и магистерской работы, эмпирического исследования

Психология общения – это широкая область в рамках социальной психологии. Выбирая это направление для написания диплома, важно понимать, что синонимами «общения» будут такие психологические понятия, как «коммуникация» и «межличностное взаимодействие».

Темы курсовых, дипломных и магистерских, связанных с общением, достаточно распространены. Их актуальность очевидна, так как человек – существо социальное. Мы формируемся, развиваемся и существуем только во взаимодействии с другими людьми.

Психологических тестов, диагностирующих различные аспекты общения, достаточно много. Что касается испытуемых, то проблема общения и коммуникации будет актуальна для всех, чья жизнь или профессиональная деятельность связана с интенсивными коммуникациями: многодетная мама, продавец-консультант, риэлтор.

Рассмотрим некоторые особенности и нюансы написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии общения.

Выбирая тему выпускной квалификационной работы по психологии общения, важно понимать, что проводить эмпирическое психологическое исследование можно только с помощью тестов на испытуемых. Поэтому собственно общение как процесс взаимодействия исследовать в рамках студенческой работы затруднительно. Исследуются некоторые психологические особенности испытуемых (представителей какой-либо группы), которые непосредственно связаны с коммуникацией.

 

Успешность общения

Достаточно распространены темы дипломов, предполагающие исследование успешности общения. В психологическом контексте это означает выявление психологических особенностей испытуемых, которые влияют на успешность коммуникации (точнее, взаимосвязаны с ней).

Например, есть такое понятие, как «коммуникативная компетентность». В него включают совокупность психологических параметров, которые обуславливают успешность и эффективность коммуникации.

Коммуникативная компетентность важна во многих видах профессиональной деятельности. Она обеспечивает успешность многих видов коллективной деятельности. В этой связи важно исследовать взаимосвязь коммуникативной компетентности с другими психологическими чертами и свойствами. Остается выбрать испытуемых, тест для диагностики коммуникативной компетентности. другие психологические особенности, и структурный план дипломной работы готов. Как написать дипломную работу по коммуникативной компетентности.

 

Факторы межличностного общения

Еще одно направление, которое можно выбрать для диплома по психологии, связано с анализом факторов межличностного общения. Собственно, в рамках дипломного или магистерского исследования изучается не само общение, а личностные особенности людей, взаимодействующих друг с другом. Это различие важно понимать, иначе могут возникать недоразумения.

Например, возьмем известный тест «Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири». Казалось бы, он позволяет диагностировать межличностные отношения. Но, обратившись к содержанию этого теста, можно обнаружить, что этот тест выявляет личностные особенности испытуемых: доминантность, уверенность, требовательность, скептицизм, уступчивость, доверчивость, добросердечие, отзывчивость. А также два интегральных фактора: доминирование и дружелюбие. То есть, тест Лири диагностирует не сами межличностные отношения, а личностные особенности людей, которые влияют на межличностное общение. Таким образом, если у человека высокая доминантность по этому тесту, то можно предположить, что в коммуникации он будет давить на собеседника. А если у респондента высокий уровень дружелюбия, то он будет идти на уступки и компромисс.

Для проведения эмпирического исследования в дипломной по психологии общения важно определить уровень успешности общения. Например, в торговой компании можно опросить руководителя и попросить его оценить уровень успешности делового общения его сотрудников по 10-бальной шкале. А еще лучше, если будут опрошены несколько руководителей и результаты усреднены. Таким образом будет получен «объективный» показатель успешности коммуникации (в противовес заведомо субъективным данным, получаемым с помощью психологических тестов). После этого можно проводить исследование взаимосвязей успешности общения с различными психологическими показателями (копинг-стратегиями, самоотношением и т.д.)

 

Коммуникативные способности

Общение, коммуникация – это особый вид деятельности. В психологии для любого вида деятельности можно выделить специфические способности, обеспечивающие успешность выполнения этого вида деятельности. Применительно к общению выделяют «коммуникативные способности».

Психологические тесты на коммуникативные способности выявляют самооценку человека успешности своего взаимодействия с людьми. Этот показатель не может быть взят в качестве критерия успешности общения – самооценка человека может отличаться от его реальных умений коммуницировать.

В дипломной работе проблему коммуникативных способностей можно связать с другими индивидуально-психологическими особенностями испытуемых. Пример диплома по коммуникативным способностям: «Взаимосвязь коммуникативных способностей эмоционального интеллекта у педагогов начальных классов».

 

Особенности курсовой, дипломной, магистерской работы по психологии общения

При написании курсовой работы по психологии общения можно выявить взаимосвязь нескольких психологических показателей с успешностью общения. Саму успешность общения можно диагностировать с помощью наблюдения (для детей) или с помощью экспертной оценки (для сотрудников организации). Пример темы курсовой по психологии общения: «Взаимосвязь социального интеллекта с успешностью общения с коллегами сотрудников экономического отдела организации».

В дипломной работе по психологии общения по сравнению с курсовой можно добавить вторую группу и провести анализ не только психологических показателей, связанных с общением, но выявить различия взаимосвязей между ними. Пример темы диплома по психологии общения: «Особенности коммуникативных установок подростков, занимающихся и не занимающихся спортом».

В магистерской диссертации по психологии общения будет уместно смотреться формирующий и контрольный эксперименты. То есть, помимо выявления взаимосвязей успешности общения и психологических особенностей испытуемых будут проведены коррекционно-развивающие мероприятия для развития коммуникативных навыков, умения общаться и т.п. Пример темы магистерской диссертации по психологии общения: «Психологический тренинг как инструмент развития навыков эффективного межличностного взаимодействия у сотрудников оптовой торговли».


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Теги общение
Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!