Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Диплом на тему психологической структуры перфекционизма: материал для курсовой и магистерской работы по психологии

Одно из первых определений перфекционизма дал американский психолог психодинамического направления M.Hollender (1965) -«повседневная практика предъявления к себе требований более высокого качества выполнения деятельности, чем требуют того обстоятельства». Это определение описывает перфекционизм как одномерный конструкт и включает лишь один параметр перфекционизма - стремление к установлению высоких стандартов деятельности.

Исследователи 80-х годов внесли феноменологические уточнения, добавив к выделенным параметрам следующие: мышление в терминах «все или ничего» (D.Burns, 1983), склонность к избирательной концентрации на настоящих и прошлых ошибках (J.Barrow, C.Moore, 1983), склонность к генерализации стандартов во всех областях жизнедеятельности (R.Pacht, 1984). В это же время были разработаны инструменты для измерения перфекционизма (Шкала дисфункциональных установок A.Weissman, A.Beck, Шкала перфекционизма D.Burns), что позволило начать эмпирические исследования перфекционизма, в том числе и с целью уточнения этого понятия.

Пациенты с депрессивными расстройствами были обследованы шкалой дисфункциональных установок (DAS). Оказалось, что дисфункциональные убеждения и установки сохраняются у них и после выздоровления, создавая когнитивную уязвимость для последующих депрессивных эпизодов (E.Hamilton, L.Abramson,1983). Однако показатели шкалы DAS в группе депрессивных больных резко снижаются по мере выздоровления. Не было выявлено различий между депрессивными больными в состоянии ремиссии и нормой. На основании этих данных исследователи пришли к выводу о том, что дисфункциональные личностные установки (в том числе, и перфекционизм) не являются фактором, предрасполагающим к депрессии, и не характерны для депрессивных больных.

Полученные результаты требовали внесения уточнений в концепцию «когнитивной уязвимости». А.Веск (1987) предположил, что в период ремиссии многие дисфункциональные убеждения существуют в латентном виде. Они актуализируются, когда человек подвергается действию специфичных стрессоров. Для «автономных» индивидов, сфокусированных на достижениях, такими стрессорами могут быть неудачи или неприятности на работе, критика с чьей-либо стороны, финансовые проблемы и т.д.

Данная гипотеза была подвергнута экспериментальной проверке. Например, J.Miranda в лабораторных условиях индуцировала печальное настроение в двух группах испытуемых - ранее перенесших депрессию и не имевших опыта этой болезни. Затем испытуемые заполняли шкалу DAS. У болевших депрессией отмечался подъем по всем показателям шкалы, в том числе - по подшкале перфекционизма. Этого не отмечалось у здоровых испытуемых. Установлены аналогичные связи между показателями DAS и естественными флуктуациями настроения (J.Miranda, J.Persons, 1988).

Авторы другого исследования (A.Butler, J.Hokanson, H.Flynn, 1994) просили испытуемых ежедневно в течение месяца регистрировать колебания самооценки в ответ на положительные и отрицательные события. Для каждого испытуемого вычислялась «реактивность» самооценки. Предполагалось, что лица с высокой реактивностью самооценки придерживаются латентных перфекционистских убеждений типа «Если мои достижения не блестящи, значит, я ни к чему не годен».

Оказалось, что ранее перенесшие депрессивный эпизод испытуемые демонстрировали значимо более высокую реактивность самооценки по сравнению с теми, кто никогда не болел. Дальнейшее лонгитюдное наблюдение подтвердило теорию А.Веск: несколько месяцев спустя у некоторых испытуемых с высокой реактивностью самооценки, после серьезного стрессогенного жизненного события отмечалась депрессивная симптоматика. В группе испытуемых с невысокой реактивностью самооценки и ранее не болевших депрессией не отмечалось депрессивных симптомов даже при воздействии мощного стресса.

Эксперименты такого рода подтверждают идею «когнитивной уязвимости» к депрессии. Другое подтверждение содержится в исследованиях возможностей разных видов лечения депрессий. Показано, что больные с хорошей терапевтической реакцией на медикаментозное лечение при последующей его отмене в два раза чаще переносят рецидивы депрессии, чем больные, прошедшие курс когнитивной терапии, нацеленной на модификацию когнитивных, в том числе и перфекционистских, схем (А.Веск, 1997).

В 90-е годы представление о перфекционизме было значительно расширено. Фундаментальный вклад в эти разработки внесли английские (R.Frost, P.Marten) и канадские (P.Hewitt, G.Flett) ученые.

Анализируя содержание «перфекционистских переживаний» и учитывая семейный генез данной черты, R.Frost и его коллеги выдвинули гипотезу о том, что перфекционизм помимо высоких личных стандартов включает еще пять аспектов: чрезмерную озабоченность возможными ошибками, родительский критицизм и высокие родительские ожидания, сомнения в качестве выполняемых действий, значимость порядка и организованности (R.Frost, P.Marten, C.Lahart, R.Rosenblate, 1990).

Эти авторы определили перфекционизм как установление чрезмерно высоких стандартов выполнения работы, сопровождаемое исключительно критикующими высказываниями в собственный адрес (R.Frost, P.Marten, C.Lahart, R.Rosenblate, 1990). Ими был разработан инструмент для диагностики перфекционизма. Проведенные исследования показали взаимосвязь подшкал озабоченности возможными ошибками, сомнениями по поводу собственных действий, родительского критицизма и воспринимаемых родительских ожиданий с широким кругом клинических расстройств, в том числе и с депрессией (R.Frost, R.Heinberg, C.Holt, J.Mattia, A.Neubauer, 1993; M.Minarik, A.Ahrens, 1996).

В это же время канадцы P.Hewitt и G.Flett (1990) выступили с критикой существующих взглядов, посчитав, что предыдущие модели (D.Burns, 1983; J.Barrow, C.Moore, 1983; R.Pacht, 1984) рассматривают перфекционизм слишком узко - они сфокусированы на самокритицизме и не учитывают социальные компоненты, которые могут активировать перфекционистские стандарты. Эти ученые сосредоточили свое внимание на интерперсональных аспектах перфекционизма. Подчеркивая, что центральным аспектом являются требования, предъявляемые индивидом к себе, P.Hewitt и G.Flett считают социальные проявления перфекционизма не менее важными. Первоначально ими было выделено 4 параметра перфекционизма:

1.       Я-адресованный перфекционизм. Отражает склонность устанавливать для себя изнурительные стандарты и строго оценивать собственное поведение, а также мотивацию к достижению совершенства, стремление избегать неудачи. P.Hewitt и G.Flett дают следующее определение Я-адресованному перфекционизму: «широкий личностный стиль, в котором сосуществуют аффективные, поведенческие и мотивационные компоненты» (P.Hewitt, G.Flett, 1990, с.423). Я-адресованный перфекционизм может содержать адаптивный потенциал, но его взаимодействие с негативными жизненными событиями может привести к депрессии (S.Blatt, 1995). Установлена взаимосвязь между Я-адресованным перфекционизмом и низкой само-эффективностью, которая оказалась тесно связанной с воспринимаемым дефицитом контролируемости событий и низкой самоценностью (B.Hart, F.Gilner, P.Handal, J.Gfeller, 1998), а также с высоким уровнем самокритицизма и самонаказания. (G.Flett, P.Hewitt, W.Mittelstaedt, 1991). Я-адресованный перфекционизм определяется как интрапсихический параметр перфекционизма (G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, S.O'Brien, 1991).

2.       Перфекционизм, адресованный другим людям, - «убеждения и ожидания относительно способностей других людей» (P.Hewitt, G.Flett, 1990, с.424). Отражает склонность предписывать значимым людям нереалистично высокие стандарты. Значимые люди из близкого окружения постоянно оцениваются по высочайшим меркам, к ним предъявляются высокие требования, от них ждут соответствия этим ожиданиям. Фактически, это ожидание совершенства от других. Считается, что этот компонент перфекционизма приводит к частым обвинениями в адрес других людей, дефициту доверия и чувству враждебности по отношению к другим людям. Адресованный другим перфекционизм определяется как интерпсихический параметр перфекционизма (G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, S.O'Brien, 1991).

Показана связь перечисленных параметров перфекционизма (я-адресованного и адресованного другим людям) с дистрессом и психическими нарушениями: сниженной самооценкой, суицидальными мыслями, депрессией (P.Hewitt, D.Dyck, 1986; P.Hewitt, G.Flett, 1990; G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, O'Brien, 1991; P.Hewitt, G.Flett, 1991; C.Sadler, L.Sacks, 1993).

3. Социально предписываемый перфекционизм - «отражает потребность соответствовать стандартам и ожиданиям значимых других» (P.Hewitt, G.Flett, 1991). Другие люди воспринимаются индивидом как предъявляющие ему высокие требования и стандарты, как очень строго оценивающие и оказывающие давление на индивида с целью заставить его быть совершенным. При этом индивид убежден в собственной неспособности угодить другим людям. Чрезмерно высокие стандарты воспринимаются как навязываемые извне, поэтому часто переживаются как неконтролируемые. Это приводит к ощущению неуспеха, к тревоге, к переживаниям чувства беспомощности и безнадежности, т.е. к чувствам, характерным для депрессивного аффекта.

Важность данного параметра подтверждается исследованиями психосоциальных предикторов депрессии в рамках концепции «эмоциональной экспрессивности» (expressed emotions). Эти работы показали, что риск рецидива заболевания очень высок, если больной субъективно воспринимает своего супруга как очень критичного (J.Hooley, J.Teasdale, 1989).

Социально предписываемый перфекционизм коррелирует с экстернальным локусом контроля, сильной потребностью в одобрении, страхом негативной оценки (P.Hewitt, G.Flett, 1991). Взаимодействие социально предписываемого перфекционизма с межличностным стрессом, а также стрессорами в области достижений связан с тревогой, гневом, приводит к депрессии (P.Hewitt, G.Flett, 1993).

Неблагоприятные последствия социально предписываемого перфекционизма проявляются в страхе негативной оценки, повышенной значимости для индивида чужого внимания. С позиций когнитивного подхода этот тип перфекционизма ведет к формированию убеждений о том, что индивид неспособен угодить другим, что другие нереалистичны в своих ожиданиях и склонны оценивать людей негативно.

4. Перфекционизм, адресованный миру, - «убежденность в том, что все должно быть точно, аккуратно, правильно, все человеческие и общемировые проблемы должны получать правильное и своевременное решение» (P.Hewitt, G.Flett, 1990, с.424). Эмпирические исследования не только не подтвердили взаимосвязь этого аспекта перфекционизма с депрессией и тревогой, но также оказалось, что подшкала, тестирующая данный параметр, недостаточно надежна, поэтому она была исключена из опросника.

В настоящее время продолжается обсуждение темы здоровых и патологических форм перфекционизма, впервые заданной D.Hamachek (1978). Многочисленные наблюдения показывают, что перфекционизм -сложный феномен, связанный как с нормальным поведением, так и с неадаптивным функционированием (W.Parker, 1997).

Действительно, само по себе стремление человека делать свою работу на высоком уровне, преуспевать, стремиться к успехам и достижениям нельзя расценивать как патологическое. Хорошо сделанная работа приносит чувство удовлетворения (W.Missildine, 1963; R.Timpe, 1989), поддерживает позитивную самооценку (A.Pacht, 1984). Выдвижение и достижение разумных целей позволяет индивиду быть эмоционально вовлеченным в деятельность, радоваться собственной силе, повышать качество работы, добиваться хорошего результата и испытывать радость и удовлетворение от хорошо сделанной работы (G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, S.Mosher, 1991).

Выдвигается несколько гипотез, объясняющих различия в формах перфекционизма. Согласно первой, высокие стандарты не приводят к патологическим последствиям, если в стремлении им соответствовать люди способны испытывать удовлетворение от сделанной работы и не рассматривать допущенные ошибки как полный крах (P.Slade, 1982).

Согласно второй гипотезе, критически важной здесь становится способность индивида принимать во внимание ограничения, как личные, так и накладываемые средовыми обстоятельствами (A.Pacht, 1984). В этих условиях стремление к достижениям может носить конструктивный характер (R.Frost, P.Marten, C.Lahart, R.Rosenblate, 1990).

Согласно третьей гипотезе, высокие стандарты, в сочетании с запретом на ошибку и неудачу могут мотивировать деструктивные поведенческие стратегии (G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, S.Mosher, 19991; G.Flett, K.Blankstein, P.Hewitt, S.Koledin, 1992), например, в виде обсессивных перепроверок собственной деятельности, компульсивного поиска разубеждений и одобрений со стороны других людей, постоянного стремления поправлять других или чрезмерно длительно размышлять перед принятием решения (M.Antony, R.Swinson, 1998).

Возможно и альтернативное поведение - откладывание начала деятельности или избегание, т.к. конечный результат уже в начале работы видится неудовлетворительным (M.Antony, R.Swinson, 1998). Такие люди неспособны получать удовлетворения от деятельности: любая, даже посильная задача, воспринимается ими как очередной вызов. Эти люди не столько эмоционально вовлечены в работу, сколько отчаянно стараются избежать ошибок и неудач, постоянно ищут одобрения у других, практически никогда не довольны результатом (R.Frost, P.Marten, 1990; P.Hewitt, G.Flett, 1991).

Получено частичное подтвержение высказанных гипотез: показано, что люди с высоким перфекционизмом допускают не больше ошибок, чем другие, но более чувствительные к этим ошибкам (R.Frost, A.Turcotte, 1995).

Излагаемая дискуссия о формах перфекционизма находит свое отражение и в терминологии: здоровый и невротический перфекционизм (D.Hamachek, 1978), здоровый и нездоровый (L.Terry-Short, G.Owens, P.Slade, M.Dewey, 1995), удовлетворяющий и неудовлетворяющий (P.Slade, M.Dewey, 1996), активный и пассивный (R.Lynd-Stevenson, C.Hearne, 1999), позитивный и негативный перфекционизм (S.Mitzman, P.Slade, M.Dewey, 1994), позитивное стремление (R.Frost, R.Heinberg, C.Holt, J.Mattia, 1993).

Отмечается взаимосвязь невротического перфекционизма с дистрессом, с широким кругом психопатологических расстройств: нарушениями пищевого поведения, суицидальным поведением, с личностными расстройствами, сексуальными дисфункциями, психосоматическими расстройствами, обсессивно-компульсивным расстройством, депрессией и тревогой (G.Flett, P.Hewitt, K.Blankstein, S.Mosher, 1991; R.Frost, 1991; A.Pacht, 1984; S.Broday, 1988; G.Flett, P.Hewitt, W.Turnbull-Donovan, 1992; S.Blatt, 1995 и др.).

Итак, можно отметить, что понятие «перфекционизм» значительно расширилось, этот феномен рассматривается как многомерный конструкт. Фундаментальная характеристика перфекционизма - следование чрезмерно высоким личным стандартам и ригидная приверженность этим стандартам -была пополнена дополнительными параметрами. Однако единого мнения о структуре перфекционизма нет, само понятие «перфекционизм», как отмечают R.Shafran и W.Mansell (2001) нуждается в уточнении.

Большая заслуга канадских авторов (G.Flett, P.Hewitt) заключается в выделении и детальном описании интерперсональных аспектов перфекционизма. Однако, хотя эта концепция и претендует на разработку многомерного конструкта, она фактически акцентирует единственный параметр изучаемой черты - «высокие стандарты», справедливо указывая при этом, что они могут иметь разную направленность.

 

Источник: Юдеева Т.Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: диссертация ... кандидата психологических наук: Москва, 2007. – 275 с.

Теги перфекционизм

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!