Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Представления о перфекционизме в когнитивном психотерапевтическом подходе
Вслед за К.Ногпеу идею о связи душевного здоровья с внутренними долженствованиями развивал и A.Ellis - основоположник рационально-эмотивной психотерапии. Эмоциональные проблемы (депрессивные и тревожные состояния, низкую стрессоустойчивость, трудности контроля за гневом) A.Ellis связывает с наличием иррациональных представлений и убеждений (A.Ellis, 1999). Этот автор выделил около 10 типичных иррациональных убеждений, объединенных в три группы.
Первую образуют убеждения, касающиеся самого индивида, того, каким он должен быть: абсолютно во всем компетентным, адекватным, разумным и успешным, привлекательным для окружающих (я должен).
Вторую группу составляют убеждения относительно других людей, которые обязаны быть справедливыми, дружелюбными, готовыми в любой момент прийти на помощь (вы должны).
И, наконец, третья группа убеждений касается устройства мира, где все должно быть удобно и комфортно, хорошо организовано, не должно содержать каких-либо трудностей, препятствий или неприятностей (мне должны).
Автор отмечает, что в той или иной мере подобные представления встречаются у всех людей, однако индивиды с психическими нарушениями придерживаются их более твердо и жестко. A.Ellis (1999) убежден, что эмоциональные проблемы появляются тогда, когда люди превращают предпочтения в потребности, когда рациональные утверждения «я предпочитаю», «мне хотелось бы» (быть любимым, иметь хорошую работу, верных друзей и т.д.) подменяются иррациональными «я должен», «я обязан», «я не выношу», «я заслуживаю» и другими жесткими догмами. Именно они лежат в основе «когнитивной уязвимости». Перечисленные выше стандарты не могут быть претворены в жизнь - именно поэтому они иррациональны. И тогда индивид себя видит никудышным во всех отношениях, людей вокруг - враждебно настроенными, а окружающий мир -отвратительным местом, в котором не стоит жить.
A.Ellis полагает, что иррациональное мышление, равно как и рациональное - врожденная особенность людей. Врожденные тенденции к иррациональному мышлению могут закрепляться в раннем детстве, а в дальнейшем поддерживаться общественными и культурными ценностями, стереотипами. Предрасположенность к стрессу определяется иррациональными заблуждениями, использующимися людьми при анализе внешних событий.
Концепцию перфекционизма A.Ellis не разрабатывал, однако описанные им иррациональные идеи, работа с которыми составляет основу рационально-эмотивной терапии, во многом сходны с феноменом перфекционизма. Это сходство проявляется в нереалистичных требованиях, предъявляемых себе и другим людям, высочайших стандартах, а также в полярности суждений и оценок, в жестких категоричных долженствованиях.
Три группы иррациональных убеждений A.Ellis («я должен», «вы должны», «мне должны») созвучны параметрам перфекционизма, позже обозначенным P.Hewitt и G.Flett (1990) как «я-адресованный перфекционизм», перфекционизм, адресованный другим людям и перфекционизм, адресованный миру.
Важно отметить, что, по мнению A.Ellis, ригидное следование этим высочайшим стандартам, завышенные требования, стремление к совершенству приводят к большинству психологических нарушений, в том числе и к эмоциональным расстройствам.
Идеи A.Ellis развивал его ученик и последователь, когнитивный психотерапевт D.Burns. Он дополнил феноменологические описания перфекционизма (D.Burns, 1980), определив этот феномен как «сеть когниций», а перфекционистов - как людей, склонных к установлению высоких стандартов, определяющих собственную ценность в зависимости от достижения этих нереалистичных требований. К ранее выделенным M.Hollender (1965) и W.Missildine (1963) параметрам перфекционизма (предъявление к себе высоких требований, стремление к безукоризненному выполнению работы) D.Burns (1980) добавил важный когнитивный аспект -мышление в терминах «все или ничего», которое предполагает исключительно полярную оценку деятельности: либо успех, либо крах. По мнению D.Burns, совершенство - это иллюзия, несуществующая абстракция, поэтому стремящийся к нему перфекционист обречен на провал, неудачу, его неизбежно ждет разочарование.
Им был разработан один из первых инструментов измерения перфекционизма - опросник, включающий 10 пунктов, направленный преимущественно на измерение перфекционизма, адресованного собственному Я. Наличие инструмента, измеряющего перфекционизм, позволило начать эмпирические исследования этого феномена.
Важным этапом в развитии концепции перфекционизма стала публикация D.Hamachek (1978), посвященная сравнению «здорового» и «невротического» перфекционизма. «Здоровые» перфекционисты испытывают удовлетворение от своего труда, позволяют себе быть не очень пунктуальными, дают себе право на ошибку. У таких людей есть потребность в одобрении, но оно воспринимается как дополнительное подтверждение к самоуважению, как толчок для продолжения и улучшения работы, от выполнения которой они и так испытывают положительные эмоции.
Перфекционисты-невротики неспособны чувствовать удовлетворение, потому что в своих собственных глазах они никогда не выглядят людьми, которые хоть что-то делают достаточно хорошо. Этим людям все время кажется, что они могут и должны делать все еще лучше. Это лишает их чувства удовлетворения, которое сопровождает успех или просто хорошо сделанную работу. Типичные аффекты в ходе деятельности и по ее завершении - тревога, мучительное недовольство собой, стыд, вина.
Различия в аффективной окраске деятельности становятся очевидными уже в ее начале. Здоровый перфекционист энергичен, четко видит, что нужно делать, эмоционально заряжен, испытывает надежду на успех. Перфекционист-невротик обычно испытывает тревогу, неуверенность и эмоциональное истощение еще до начала выполнения новой работы.
Разницу между здоровым и невротическим перфекционизмом, проявляющуюся как на поведенческом, так и на когнитивном уровне, легко понять, по мнению D.Hamachek (1978), обратившись к основным конструктам теории мотивации достижения. В то время как невротики беспокоятся о своих недостатках и сконцентрированы на том, как избежать ошибок, «здоровые» фокусируются на своих достоинствах и концентрируются на том, как сделать что-то правильно. Здоровые перфекционисты стремятся к успеху и собственному развитию, а перфекционисты-невротики мотивированы боязнью неудачи, страхом провала. Страх, в свою очередь, ведет к различным формам избегающего поведения.
Источники невротического перфекционизма D.Hamachek видит в специфическом эмоциональном окружении ребенка. Он описывает два вида родительских дисфункций, благоприятствующих невротическому развитию: отсутствие поддержки, одобрения (или непоследовательное одобрение) и условная позитивная поддержка.
В первом случае у ребенка нет обратной связи от взрослых, необходимой для сравнения происходящего с внешними стандартами, с требованиями окружающих. Это могут быть заботливые родители, хорошо ухаживающие за своим ребенком, но не посылающие ему эмоциональные «сигналы». Ребенок не знает, что чувствуют взрослые. Это ведет к сомнениям, неуверенности, нерешительности, потому что никогда до конца неизвестно, что такое «хорошо» и что такое «плохо». В отсутствии внешних стандартов, потребность в которых существует, ребенок начинает компенсировать их чрезмерными, непомерно высокими собственными нормами.
Таким образом, когда внешние образцы отсутствуют, некоторые люди могут бессознательно устанавливать нереалистично высокие внутренние стандарты - например, быть совершенным. Стремление быть совершенным -это не только способ избежать неодобрения, но и активно добиваться собственного принятия, прикладывая к этому нечеловеческие усилия и стремясь к грандиозным успехам.
Другая родительская дисфункция связана с тем, что для получения внешней поддержки или одобрения ребенок должен выполнять определенные условия. На первый взгляд, это выступает как хорошее решение, противостоящее отсутствию поддержки или одобрения.
Опасность возникает в том случае, когда условная позитивная поддержка очевидно больше выражаемой безусловной позитивной поддержки. Конечно, в жизни есть время и место для условной позитивной поддержки, но если человек начинает сталкиваться с этим очень рано, то потом нетрудно увидеть, почему он может переоценивать поступки, действия и недооценивать себя. Ребенок слишком рано приходит к пониманию того, что он существует только в поступках, что только соблюдение определенных условий, требований делает его ценным. Часто слышанное в ранних коммуникациях от взрослых требование «ты должен», со временем трансформируется в «я должен».
Итак, D.Hamachek принадлежит заслуга в выделении и сравнении двух форм перфекционизма (здорового и невротического) с опорой на теорию мотивации достижений. Он также впервые поставил вопрос о дисфункциональных стилях родительского воспитания, ведущих к развитию невротического перфекционизма.
Важный вклад в развитие концепции перфекционизма был сделан исследователями и практиками, работающими в формате когнитивной психотерапии (А.Веск, 1967, 1983, 1996, 2003). Этот вид лечения направлен на выявление когнитивно-аффективно-поведенческих схем пациента и их систематическую проработку. Если предыдущие авторы - создатели социального психоанализа, рационально-эмотивной психотерапии рассматривали стремление к совершенству как некую патологическую потребность или дисфункциональное убеждение, неспецифичное для конкретных видов психической патологии, то в рамках когнитивного подхода впервые были высказаны идеи о том, что перфекционизм служит важным личностным фактором риска по депрессивным и тревожным расстройствам.
Источник: Юдеева Т.Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: диссертация ... кандидата психологических наук: Москва, 2007. – 275 с.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.