Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).

Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.

Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.

Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.

Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.

Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.

Договор с ИП, чек после оплаты.

В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Диплом на тему коммуникативной компетентности: материал для курсовой, магистерской работы по психологии, эмпирического исследования

Коммуникативная компетентность – это психологическая характеристика человека, которая включает умения и свойства, определяющие успешность коммуникации между людьми.

Исследование данной проблемы в выпускных работах по психологии будет интересно тем, для кого важны вопросы эффективного общения, развития навыков коммуникации, умения вести переговоры, способности влиять на людей и т.п. В рамках этого направления можно выбрать множество тем дипломов или курсовых, в которых будут проводиться эмпирические исследования особенностей компетентности в общении в разных группах или же взаимосвязей коммуникативной компетентности с другими психологическим параметрами.

Если вы выберете тему диплома, связанную с коммуникативной компетентностью, то обзор литературы по теме покажет разные подходы к анализу этого психологического феномена. Кто-то из авторов включает в это понятие чисто технические умения и навыки, помогающие общаться, «систему знаний и умений, обеспечивающих успешное протекание коммуникативных процессов у человека» (знания приемов общения, навыки чтения невербальных сигналов и пр.)

Другие, например, Ю.Н. Емельянов, рассматривают коммуникативную компетентность как более сложное личностное образование, включающее такие характеристики, как: «умение человека организовывать межличностное пространство; осознание человеком своих потребностей, ценностных ориентации; «техники личной работы»; перцептивные умения; возможности в освоении норм и ценностей других социальных групп и людей, своих чувств, психологических состояний» и др.

Очевидно, что тема выпускной квалификационной работы, связанной с коммуникативной компетентностью, будет актуальна. Проблема успешной коммуникации важна в трудовых коллективах, в учебных группах, в семье и т.д. Соответственно, исследование особенностей коммуникативной компетентности в разных выборках, а также ее взаимосвязи с различными психологическими показателями (ценностями, установками, тревожностью и пр.) важно с практической точки зрения. В частности, полученные результаты могут быть использованы для разработки мероприятий (программ сопровождения, тренингов и т.д.) по развитию коммуникативной компетентности у сотрудников, учащихся, студентов и т.д.

С подбором литературы по проблеме коммуникативной компетентности проблем не возникнет, так как эта темы широко исследуется. Вот пример обзора источников, который мог бы быть включен в раздел «Разработанность темы исследования» введения к дипломной, курсовой или магистерской работе:

«Достаточно много современных исследований посвящено анализу специфики коммуникативной компетентности и ее развития у различных категорий испытуемых. В частности, рассматриваются проблемы коммуникативной компетентности у подростков и старшеклассников (И.Р. Алтунина, 1999; Н.Л. Гусакова, 2008; Н.М. Мельникова, 1992; Л.А. Метелева, 2008; И.М. Уткина, 2010), студентов (Л.В. Апакова, 2009; Н.Б. Буртовая, 2004; И.Л. Васильева, 2011; Л.Н. Васильева, 2010; И.В. Васильева, 2007; Л.М. Войтенко, 2011; А.Ш. Гусейнов, 1999; Т.В. Евтушенко, 2009; Н.Г. Жарких, 2010; И.Н. Зотова, 2006; С.Г. Иванова, 2008; Р.В. Козьяков, 2006; Л.В. Лазарева, 2011; Е.В. Мельник, 2007; О.В. Михайлова, 2009; И.Н. Нестерова, 2007;  С.А. Оськина, 2010; А.А. Попова, 2004; Ю.П. Расторгуева, 2007; Л.Э. Филатова, 2012; Л.М. Эррера, 2001), педагогов и преподавателей (А.И. Башкирский, 2002; О.В. Ванновская, 2003; Н.В. Жизнева, 2011; Ю.А. Конев, 1998; Л.Х. Лайпанова, 2006; И.В. Макаровская, 2003; С.М. Рогожникова, 2002; Е.А. Тутова, 2008); у медицинских работников (Е.Е. Богданова, 2007; А.И. Кипиани, 2006; Л.А. Цветкова, 1994); у военнослужащих (А.И. Емелин, 1999; А.В. Немушкин, 2004); у сотрудников органов внутренних дел (С.Е. Кораблев, 2003; Н.В. Потлачук, 2008); у менеджеров (В.Н. Кустов, 2006; О.Н. Тодорова, 2006); у государственных служащих (О.В. Погорелова, 2005). Как видим, наиболее часто при изучении коммуникативной компетентности испытуемыми становятся студенты, при этом чаще всего это студенты-психологи и будущие педагоги. Обращает на себя внимание большое число исследований коммуникативной компетентности у педагогов, что объясняется ее важностью в этом виде профессиональной деятельности. В большинстве исследований коммуникативной компетентности в различных профессиональных группах выявляется ее влияние на профессиональную успешность.

Многие из исследований посвящены развитию коммуникативной компетентности с помощью различных средств: тренинга (О.В. Ванновская, 2003; А.И. Евелин, 1999; Е.Н. Жаринова, 2010; Ю.А. Конев, 1998; С.В. Петрушин, 1995); видеотренинга (И.Р. Алтунина, 1999; О.В. Крючкова, 2007); в ходе педагогической практики (А.А. Попова, 2004); в процессе изучения английского языка (Л.В. Лазарева, 2011; Н.Л. Гусакова, 2008; Л.А. Метелева, 2008); в процессе решения педагогических задач (И.Н. Нестерова, 2007); в деловом общении (С.Г. Иванова, 2008).

В ряде исследований изучаются взаимосвязи различных индивидуально-личностных особенностей и коммуникативной компетентности: тип реакции в ситуации фрустрации (Н.Г. Жарких, 2010); социальный интеллект (Е.А. Капустина, 2004); направленность личности (Н.С.Колмогорова, 2004); представления о себе (И.В. Макаровская, 2003); эмпатия (Е.В. Мельник, 2007); самопринятие и тенденция к самосовершенствованию (С.М. Рогожникова, 2002); доверие (Е.А. Тутова, 2008); застенчивость (И.М. Уткина, 2010). Также изучается влияние социально-психологических параметров на коммуникативную компетентность: внутригрупповая активность (А.Ш. Гусейнов, 1999); ролевые позиции (Ю.П. Жуков, 2008)».

Как показывает проведенный выше обзор источников, литературы по проблеме коммуникативной компетентности достаточно, и с написанием первой главы диплома по психологии проблем возникнуть не должно. Выше перечислены ссылки на диссертации, и их нужно будет дополнить статьями за последние годы из журналов и сборников научных конференций.

Разработку плана эмпирического исследования необходимо начать с подбора психологических тестов, пригодных для диагностики коммуникативной компетентности. Рассмотрим некоторые из них:

  • Тест «Коммуникативная компетентность» автора Л. Михельсона. Он разработан для подростков и юношей, но небольшая модификация вопросов позволяет использовать его и для взрослой выборки. Методика позволяет выявить выраженность у испытуемого три типа позиций в общении: 1) зависимую, пассивную; 2) компетентную, позволяющую взаимодействовать «на равных»; 3) агрессивную, предполагающую оказание на собеседника давления. Также в данном тесте можно выявить выраженность этих позиций в различных типах ситуаций (их приводится 12), например, умение оказывать и принимать знаки внимания; реагирование на справедливую критику; реагирование на несправедливую критику и др.
  • Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко позволяет выявить два показателя, характеризующие установку в общении: 1) степень негативности коммуникативной установки; 2) уровень коммуникативной толерантности.
  • Методика изучения коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1) (В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) позволяет выявить у испытуемых уровень развития навыков к общению и к управлению другими людьми.
  • Тест оценки коммуникативных умений (Кухарчук А.М., Лях В.В., Широкова А.Б.). Методика позволяет выявить способности испытуемого адекватно оценивать партнера по общению, умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т.д.

Говоря о психодиагностических методиках определения коммуникативной компетентности, важно отметить, что ни одна из них не позволяет исчерпывающим образом определить этот феномен. Какие психологические характеристики включать в коммуникативную компетентность, часто решает сам исследователь.

Итак, актуальность проблемы коммуникативной компетентности обоснована, литература для теоретической главы есть, тесты для диагностики ее показателей найдены. Далее нужно определиться с типом эмпирического исследования.

  1. Можно изучить особенности развития коммуникативной компетентности в различных группах. Например, выявить, как различаются навыки общения у руководителей разного уровня; у менеджеров по продажам и программистов; у замужних и незамужних женщин и т.д. В такого рода исследовании нужно будет взять две или несколько групп, различающихся по какому-то одному признаку, и далее сравнить в этих группах выраженность показателей коммуникативной компетентности с помощью U-критерия Манна-Уитни или t-критерия Стъюдента.
  2. Достаточно актуальной может быть тема, связанная с изучением влияния уровня развития коммуникативной компетентности на успешность деятельности (профессиональной, учебной и пр.) Уровень успешности профессиональной деятельности можно определить с помощью метода экспертного опроса (опрашиваем руководителей). Успешность учебной деятельности определяется с помощью анализа документов (находятся средние показатели успеваемости за четверть, семестр, полугодие и т.п.) Далее проводится анализ корреляционных взаимосвязей показателей коммуникативной компетентности и уровня успешности деятельности с помощью коэффициентов ранговой корреляции Спирмена или коэффициентов корреляции Пирсона.
  3. Еще одно направление исследований может быть связано с эмпирическим изучением взаимосвязей коммуникативной компетентности с другими психологическим качествами испытуемых. Это могут быть совершенно различные показатели, важно, чтобы можно было обосновать, зачем нужно выявить эти взаимосвязи. Например, можно изучить взаимосвязь коммуникативной компетентности с эмоциональным интеллектом у подростков, и если эта связь окажется положительной, то вывод будет достаточно значим. Положительная взаимосвязь показателей коммуникативной компетентности подростков и уровня развития у них эмоционального интеллекта показывает, что для полноценного и эффективного общения в этом возрасте для мальчиков и девочек очень важно уметь понимать свои и чужие эмоции и управлять ими. Для статистической обработки результатов при данном типе эмпирического исследования нужно будет использовать корреляционный метод.

Таким образом, для написания курсовой, дипломной или магистерской работы по теме, связанной с коммуникативной компетентностью, нужна выборка испытуемых, для которых важно общение, что позволит обосновать актуальность исследования. Для написания теоретической главы литературы достаточно. Теста для всеобъемлющего определения компетентности в общении нет, но в то же время есть психологические тесты, которые диагностируют различные компоненты коммуникативной компетентности.


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Теги коммуникация общение

Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.

УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ

Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!