Помощь в написании работ по психологии (дипломных, курсовых, магистерских и других).
Работы по консультированию и психоанализу. Статистические расчеты и анализ результатов эмпирического исследования.
Мы команда психологов с большим опытом написания работ. Меня зовут Андрей и я – руководитель команды. Я лично отвечаю за качество всех работ и условия выполнения договора. В рамках каждого заказа создается чат для общения Заказчика и Автора.
Все делаем очень качественно, по требованиям ВУЗа и руководителя, гарантируем требуемый уровень оригинальности.
Формулируем тему, составляем план, посылаем письма для руководителя для согласования деталей.
Вносим правки руководителя. Сопровождаем до защиты. Помогаем разобраться в работе.
Договор с ИП, чек после оплаты.
В левом меню статьи о том, как написать ВКР по психологии. Они помогут тем, кто пишет работу сам или хочет разобраться.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.
Измерение перфекционизма
Ситуация в области экспериментальных исследований перфекционизма в настоящее время во многом определяется представлениями канадских (P.Hewitt и G.Flett) и британских (R.Frost) ученых. Независимо друг от друга они создали инструменты, позволяющие измерять уровень перфекционизма.
Оба инструмента называются «Многомерная шкала перфекционизма» (Multidimensional Perfectionism Scale - MPS) и в основе каждого из них лежат представления авторов о структуре перфекционизма.
Многомерная Шкала Перфекционизма R.Frost (Multidimensional Perfectionism Scale - MPS-F) тестирует следующие параметры перфекционизма (R.Frost, P.Marten, C.Lahart, R.Rosenblate, 1990):
- Озабоченность возможными ошибками - негативная реакция на ошибки, приравнивание их к неудаче. («Люди будут думать обо мне хуже, если я допущу ошибку».)
- Сомнения в собственных действиях - сомнения относительно качества выполнения деятельности. («У меня обычно возникает множество сомнений по поводу простых повседневных дел, которые я делаю».)
- Высокие личные стандарты - выдвижение чрезмерно высоких стандартов, ведущих к хронической неудовлетворенности деятельностью, и чрезмерная ценность соответствия этим стандартам для поддержания самооценки. («Ненавижу любой результат, кроме блестящего».)
- Высокие родительские ожидания - восприятие родителей как делегирующих высокие ожидания. («Мои родители ожидают, что я буду отличником во всем».)
- Родительская критика - восприятие родителей как чрезмерно критикующих. («В детстве меня наказывали, если я делал что-либо не блестяще».)
- Организованность - отражает важность порядка и организованности. («Я стараюсь быть аккуратным и точным человеком».)
P.Hewitt и G.Flett (1991) считали, что при рассмотрении перфекционизма необходимо учитывать социальный компонент, поскольку перфекционизм может проявляться в интерперсональном взаимодействии. Многомерная Шкала Перфекционизма (Multidimensional Perfectionism Scale - MPS-H), разработанная этими авторами, состоит из 3 субшкал, тестирующих следующие параметры перфекционизма:
- Я-адресованный перфекционизм. («Я стремлюсь быть самым лучшим во всем, что я делаю».)
- Перфекционизм, адресованный другим людям. («Все, что делают другие люди, должно быть наивысшего качества».)
- Социально предписываемый перфекционизм. («Другие люди ожидают, что я буду совершенным».)
В целях стандартизации MPS-H было обследовано 1106 студентов и 263 пациента психиатрической клиники с диагнозом аффективное расстройство. Субшкалы инструмента имели высокую внутреннюю консистентность, при этом корреляции подшкал имели относительно невысокие значения в сравнении со значениями альфа-коэффициентов внутри подшкал, а это означает, что подшкалы тестируют относительно различные психологические характеристики, а не служат альтернативными формами одних и тех же вопросов.
Также был проведен факторный анализ этого инструмента, в ходе которого выделилось 3 фактора, объясняющих 36% общей дисперсии и соответствующих теоретически описанным параметрам. Важно, что в двух изучаемых выборках факторная структура опросника оказалась сходной.
Важным шагом было установление взаимосвязи между оценкой перфекционизма самими испытуемыми и экспертными оценками. Для группы из 25 человек в качестве экспертов были привлечены супруги, которые заполнили опросник, исходя из собственных представлений о возможных ответах партнера. Для больных экспертами были клинические психологи. Корреляции между самооценками перфекционизма и оценками экспертов оказались высоко значимыми.
Таким образом, гипотеза о многомерности перфекционизма была подтверждена. Канадские ученые доказали, что созданный ими инструмент для измерения перфекционизма имеет трехфакторную структуру. Оценки адресованным и социально предписываемым перфекционизмом канадской шкалы MPS-H.
Помимо этих одноименных шкал существует еще несколько инструментов измерения перфекционизма. 1) Шкала перфекционизма D.Burns (1980), преимущественно измеряющая перфекционизм, адресованный собственному Я. 2) Шкала, предназначенная для измерения перфекционизма в экспериментальных исследованиях (J.Rheaume, M.Freestone, M.Dugas, H.Letarte, R. Ladouceur, 1995). 3) Инструмент для диагностики позитивных (стремление к положительным результатам) и негативных (избегание негативных последствий) форм перфекционизма (S.Mitzman, P.Slade, M.Dewey, 1994; L.Terry-Short, G.Owens, P.Slade, M.Dewey, 1995). 4) Шкала дисфункциональных установок (Dysfunctional attitudes scale - DAS), состоящая из 9 подшкал, включающая подшкалу «установки по отношению к успеху - перфекционизм» (A.Weissman, A.Beck, 1978). Эта подшкала содержит пункты типа «Если я неуспешен в работе, значит, я неуспешен как личность в целом», «Я должен устанавливать для себя более высокие критерии, чем другие люди». DAS также включает подшкалу императивов, которая содержит пункты типа «Если я прикладываю интенсивные усилия, то я должен преуспеть во всем, за что я берусь», «Человек должен делать хорошо все, за что он берется». 5) Подшкала самокритицизма из разработанного S.Blatt Опросника депрессивных переживаний (Depression Experience Questionnaire - DEQ) часто используется с целью измерения перфекционизма. Все перечисленные инструменты основаны на самоотчете.
В отечественной научной литературе, помимо исследований Лаборатории клинической психологии и психотерапии МНИИ психиатрии Росздрава, удалось найти три работы по проблеме перфекционизма. Одна из них - монография «Совершенство в искусстве и в жизни» Г.В.Иванченко (2007), которая относится к разряду трудов по философии. Другая -кандидатская работа И.И.Грачевой (2006) «Уровень перфекционизма и содержание идеалов личности». В рамках этой работы была адаптирована канадская «Многомерная шкала перфекционизма» (MPS-H). Цель исследования - выявление специфических особенностей содержания идеалов у подростков 14-17 лет с разным уровнем перфекционизма.
Третья работа выполнена на клинической выборке пациентов с депрессивными расстройствами (В.А.Ясная, С.Н.Ениколопов, 2006). Помимо апробации двух многомерных шкал перфекционизма MPS-F (R.Frost, 1990) и APS-R (R.Slaney, DJohnson, 1996), в этом исследовании предполагалось проверить связь перфекционизма с симптомами депрессии и определить, различается ли паттерн этих связей для отдельных составляющих перфекционизма. Уровень депрессии оценивался с помощью шкалы А.Веск. Кроме того, измерялись самооценка и локус контроля. Обеспокоенность ошибками и сомнения в действиях, проблемы в межличностных отношениях, промедление, неспособность начать действовать оказались связанными с тревогой и депрессией. Перфекционизм, измеренный MPS-F, и отдельные его составляющие связаны с экстернальностью.
Авторы этого исследования считают, что перфекционисты имеют ощущение неподконтрольности внешнего мира, неспособности влиять на происходящее и это ощущение заставляет их стремиться к совершенству в попытке компенсировать чувство неуверенности и неустойчивости (В.А.Ясная, С.Н.Ениколопов, 2006). В перспективе авторы этой работы намерены проверить взаимовлияние депрессии и отдельных аспектов перфекционизма.
В обзоре R.Shafran и W.Mansell (2001) содержится критический анализ существующих инструментов. Так, по их мнению, некоторые подшкалы опросника R.Frost («родительские ожидания» и «родительский критицизм») не измеряют актуальное состояние испытуемого. Они больше напоминают ретроспективные отчеты, из которых не вытекает, является ли индивид перфекционистом в настоящее время. Данные, полученные по этим шкалам нельзя отнести к параметрам личности. Скорее, они отражают характеристики родительской семьи индивида. Как было показано выше, стиль коммуникаций и взаимодействия в семье имеют важное значение в формировании перфекционизма, но не идентичны этому феномену. «Тот факт, что некоторые подшкалы MPS-F отражают онтогенетический аспект перфекционизма, затрудняет интерпретацию результатов и понимание перфекционизма как такового» (J.Rheaume, M.Freeston, R.Ladouceur, C.Bouchard, L.Gallant, F.Talbot, A.Vallieres 2000, с 120).
Важные замечания касаются и подшкалы MPS-F «сомнения в собственных действиях», включающей, например, такие пункты: «При выполнении обычных повседневных дел я часто испытываю сомнения», «Даже когда я выполнил что-нибудь очень тщательно, я часто начинаю сомневаться в правильности сделанного», «Я часто застреваю в своей работе, потому что вновь и вновь переделываю уже сделанное».
Эти вопросы были заимствованы из инструмента, предназначенного для диагностики ОКР, - Maudsly Obsessional Compulsive Inventory (R.Hodgson, S.Rachman, 1977). Это означает, что подшкала «сомнения в собственных действиях» непосредственно измеряет симптомы ОКР, которые, в свою очередь, рассматриваются авторами шкалы как признаки перфекционизма. Такое смешение затрудняет измерение перфекционизма (J.Rheaume, M.Freeston, R.Ladouceur, 2000). Таким образом, возможно, разумнее рассматривать сомнения в собственных действиях как симптом обсессивно-компульсивного расстройства (P.Salkovskis, 1985), нежели чем один из аспектов перфекционизма.
Несмотря на убедительные результаты факторного анализа MPS-H, R.Shafran и W.Mansell (2001) сомневаются в правомерности выделения такого параметра перфекционизма как «социально предписываемый перфекционизм». По их мнению, эта шкала выявляет убеждения индивида относительно других людей, но не перфекционизм как таковой. Конечно, убеждения могут быть релевантными перфекционизму, но не являться его составной частью и не отождествляться с ним. Высокий уровень «социально предписываемого перфекционизма» не означает выдвижение завышенных целей или высоких личных стандартов.
Также авторы обзора (R.Shafran, W.Mansell, 2001) считают, что само понятие «перфекционизм» нуждается в более четком определении. Ближе всего к классической концепции перфекционизма, по мнению этих ученых, стоят подшкалы Я-адресованного перфекционизма (P.Hewitt, G.Flett, 1991) и личные стандарты и озабоченность ошибками (R.Frost, P.Marten, 1990), другие же подшкалы данный конструкт не измеряют. По их мнению, перфекционизм не должен определяться инструментами, созданными для его измерения. Наоборот, четко сформулированное понятие должно лежать в основе измеряющих его инструментов.
Анализ литературных данных показывает, что большинство современных исследований перфекционизма основаны на моделях P.Hewitt-G.Flett и R.Frost, и в экспериментальных работах используются в основном инструменты именно этих авторов, причем чаще - шкала MPS-H.
Источник: Юдеева Т.Ю. Перфекционизм как личностный фактор депрессивных и тревожных расстройств: диссертация ... кандидата психологических наук: Москва, 2007. – 275 с.
Заполните заявку, напишите на почту или в мессенджеры. После уточнения деталей по вашей работе я скажу точную стоимость. Уверен, что в ходе обсуждения вы станете лучше понимать вашу тему и варианты ее реализации.