• Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Д.А. Леонтьев, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осин, А.Ж. Салихова)

Опросник «Дифференциальный тип рефлексии» (Д.А. Леонтьев, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осин, А.Ж. Салихова)

Опросник состоит из 30 утверждений, оцениваемых по 4-балльной шкале. Пункты группируются в три шкалы, не имеющие общих пунктов:

  1. Системная рефлексия - связанна с самодистанцированием и взглядом на себя со стороны, позволяющая охватить одновременно полюс субъекта и полюс объекта.
  2. Интроспекция - самокопание, связанна с сосредоточенностью на собственном состоянии, собственных переживаниях.
  3. Квазирефлексия - направленна на объект, не имеющий отношения к актуальной жизненной ситуации и связанная с отрывом от актуальной ситуации бытия в мире.

Текст  опросника типа рефлексии Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осина, А.Ж. Салихова

Инструкция: Пожалуйста, оцените предложенные утверждения, отмечая галочкой тот ответ, который наилучшим образом отражает Ваше мнение.

 

Нет

Скорее нет, чем да

Скорее да, чем нет

Да

1 Я обычно задумываюсь о причинах того, что со мной происходит

       

2 Иногда внимание к собственным переживаниям отвлекает меня от дел.

       

3 Я люблю мечтать о том, чего в моей жизни нет.

       

4 Анализируя собственные действия, я узнаю о себе что-то новое.

       

5 Я склонен долго переживать по поводу происходящего.

       

6 Я могу замечтаться и забыть обо всем.

       

7 Изучение других людей помогает мне лучше понимать самого себя.

       

8 Когда у меня что-то идет не так, мне трудно от этого отвлечься.

       

9 Я люблю пофантазировать.

       

10 Часто полезно остановиться, чтобы лучше понять ситуацию в целом.

       

11 Мне бывает трудно перейти от размышлений к действию.

       

12 Мне интересно представлять себя в разных ситуациях.

       

13 В случае конфликта полезно попытаться увидеть ситуацию глазами оппонента.

       

14 Приступая к каком у-либо делу, я долго беспокоюсь о том, что получится в результате.

       

15 Я люблю представлять в своем воображении случайные встречи.

       

16 Самопознание помогает понимать других людей.

       

17 Когда я замечаю, что тревожусь о чем-то, я начинаю переживать еще сильнее.

       

18 Занимаясь чем-то, я нередко мысленно переношусь совсем в другое место.

       

19 Чтобы понять ситуацию, нужно уметь соотносить свои чувства с тем, что их вызывает.

       

20 Нередко я не могу отделаться от мыслей о моих текущих проблемах.

       

21 Мне нравится мысленно путешествовать по местам, где я еще не был.

       

22 Больше всего я узнаю о себе, когда я анализирую то, что я сделал или делаю.

       

23 Порой я настолько сильно переживаю свои ошибки, что не в состоянии ничего сделать, чтобы их исправить.

       

24 Я часто фантазирую о том, как моя жизнь могла бы сложиться иначе.

       

25 Расхождение взглядов других людей с моими служит для меня источником ценной информации.

       

26 Я постоянно думаю о своих неудачах.

       

27 Мне легко увлечься посторонними мыслями.

       

28 Я обращаю внимание на то, как я реагирую на людей и события.

       

29 Когда в моей жизни происходит что-то необычное, я вижу в этом повод задуматься.

       

30 Во многих ситуациях бывает полезно сначала разобраться в собственных желаниях и чувствах.

     


 

Ключи к тесту  опросника типа рефлексии Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптева, Е.Н. Осина, А.Ж. Салихова

Значение шкалы равно сумме баллов пунктов, в неё входящих:

Шкала

Пункты

M (среднее)

σ (стандартное отклонение)

Системная рефлексия

1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 29, 30

39,58

5,15

Интроспекция

2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26

25,11

5,68

Квазирефлексия

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27

27,39

5,69

Пример анализа данных, полученных с помощью опросника "Дифференциальный тип рефлексии"

Результаты расчета статистически значимых различий выраженности показателей рефлексии в группах медработников

 

Средние значения

U-критерий Манна-Уитни

Уровень статистической значимости (p)

 

Врачи

Медсестры

Системная рефлексия

36,0

31,2

264

0,011*

Интроспекция

22,4

22,0

400

0,629

Квазирефлексия

22,6

18,2

296

0,040*

* - различия статистически достоверны (р0,05)

Анализ данных, приведенных в таблице 4, показывает следующее:

1.       В группе врачей уровень системной рефлексии выражен в большей степени, чем в группе медсестер. Это означает, что врачив большей степени, чем медсестры, которые им ассистируют, способны к самодистанцированию, позволяющему взглянуть на себя со стороны и охватить одновременно полюс субъекта и полюс объекта.

2.           В группе врачей уровень квазирефлексии выражен в большей степени, чем в группе медсестер. Это означает, что врачи ...


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Теги: Личность
Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Не удалять!