• Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности

Опросник Б.И. Додонова по изучению эмоциональной направленности личности

Опросник Б.И. Додонова позволяет выявить тип эмоциональной направленности личности и включает в себя 10 типов:

  1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.
  2. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.
  3. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.
  4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.
  5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.
  6. Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.
  7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.
  8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.
  9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».
  10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

Додонов Борис Игнатьевич (1922 — 3.05.1985) — отечественный психолог. В 1950 г. окончил Крымский педагогический институт им. М.В. Фрунзе. Учился в аспирантуре НИИ психологии АП РСФСР. В 1962 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1980 г. — докторскую. Работал в Симферопольском пединституте. Профессор. Специалист по эмоциональной регуляции поведения и деятельности человека. Разработал концепцию эмоциональной направленности личности, основанную на понимании эмоции как особого рода ценности. Создал ряд методик для выявления индивидуальных особенностей эмоций. 

Тест-анкета: эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)

Инструкция: Вам предлагаются описания различных человеческих переживаний. Пожалуйста, внимательно прочитайте и оцените, насколько часто Вы их испытываете. Поставьте «2»  – если Вы часто испытываете данное переживание, «1»– если Вы сомневаетесь в выборе ответа,

«0» – если Вы не испытываете это переживание или испытываете его крайне редко. Пожалуйста, отвечайте неформально, искренне.

1. Жажда острых ощущений.

 

2. Желание общаться, делиться мыслями и переживаниями, найти отклик.

 

3. Желание приносить другим радость и счастье.

 

4. Стремление к необычайному и неизведанному.

 

5. Стремление завоевать признание и почет.

 

6. Желание добиться успеха в работе.

 

7. Чувство заботы, беспокойства за судьбу кого-либо.

 

8. Наслаждение приятными физическими ощущениями от вкусной пищи, тепла и солнца.

 

9. Чувство симпатии и расположения.

 

10. Стремление что-либо приобретать.

 

11. Стремление нечто понять, проникнуть в сущность явления.

 

12. Чувство уважения к кому-либо.

 

13. Жажда красоты.

 

14. Сопереживание удаче и радости другого человека.

 

15. Чувство безопасности, безмятежности.

 

16. Чувство удивления или недоумения.

 

17. Чувство уязвленного самолюбия и желание взять реванш.

 

18. Стремление накапливать что-либо.

 

19. Чувство напряжения.

 

20. Упоение опасностью, риском.

 

21. Увлеченность, захваченность работой.

 

22. Стремление пополнить свою коллекцию.

 

23. Ожидание светлого чуда, чего-то необыкновенного, очень хорошего.

 

24. Чувство спортивного азарта.

 

25. Нега («сладкая лень»).

 

26. Приятное щекотание самолюбия.

 

27. Чувство ясности или, наоборот, смутности мыслей.

 

28. Радость по случаю увеличения своих накоплений.

 

29. Манящее чувство дали.

 

30. Чувство гордости.

 

31. Наслаждение красотой чего-либо или кого-либо.

 

32. Волнующее чувство странно преображенного восприятия

окружающего: все кажется иным, необыкновенным, полным значительности и тайны.

 

33. Решительность.

 

34. Чувство веселья.

 

35. Любование результатами своего труда, его продуктами.

 

36. Приятное чувство при приобретении чего-либо.

 

37. Неудержимое стремление преодолеть противоречия в собственных рассуждениях, привести все в систему.

 

38. Спортивная злость.

 

39. Чувство догадки, близости к решению.

 

40. Чувство признательности, благодарности.

 

41. Приятное чувство при обозрении своих накоплений, коллекций и т.д.

 

42. Чувство нежности и умиления.

 

43. Чувство изящного, грациозного.

 

44. Чувство обожания кого-либо.

 

45. Чувство превосходства.

 

46. Приятная усталость.

 

47. Желание взяться за работу вновь.

 

48. Чувство особой значительности происходящего.

 

49. Чувство возвышенного или величественного.

 

50. Чувство преданности.

 

51. Приятное удовлетворение, что дело сделано, что день прошел не зря.

 

52. Сладострастие, сексуальное желание с предвкушением наслаждения.

 

53. Чувство участия, жалости.

 

54. Наслаждение звуками.

 

55. Чувство сильнейшего волевого эмоционального напряжения, предельной мобилизации.

 

56. Радость открытия истины.

 

57. Желание заслужить одобрение от близких и уважаемых людей.

 

58. Чувство волнующего драматизма («сладкая боль»).

 

59. Чувство зловеще-таинственного.

 

60. Чувство удовлетворения, что как бы вырос в собственных глазах, повысил ценность своей личности.

 

Ключи к методике диагностике эмоциональной направленности Б.И.Додонова

Альтруистическая 3,7,14,42,50,53
Коммуникативная 2,9,12,40,44,57
Глорическая 5,17,26,30,45,60
Праксическая 6,19,21,35, 47,51
Пугническая 1,20, 24,33,38,55
Романтическая 4,23,29,32,48,59,
Гностическая 11,16,27,37,39,56
Эстетическая 13,31,43,49,54,58
Гедонистическая 8,15,25,34,46,52
Акизитивная 10,18,22,28,36,41
Обработка:
да — 2 балла нет — 0 баллов ? — 1 балл
Методические указания по обработке результатов тестирования
Испытуемый сразу кодирует свои ответы по 2-балльной системе (положительный ответ, согласие с эмоцией — цифра 2 в регистрационном бланке, неоп¬ределенный ответ («не знаю, трудно сказать» )— цифра 1, и отрицательный ответ — цифра 0 в бланке. Экспериментатору для подсчета сырого балла по каждой эмоциональной направленности остается подсчитать сумму цифр в окошках каждого ключа.
Таким образом, максимальный балл по каждой эмоцио¬нальной направленности может равняться 12 (6 вопросов максимально по 2 балла за каждый), а минимальный — 0 баллов.

Пример анализа данных по тесту эмоциональной направленности Б.И.Додонова

На рис. 4 приведены средние значения показателей эмоциональной направленности в группах врачей-стоматологов и медсестер.

Додонов эмоции

Анализ данных, отраженных на рис. 4, показывает, что в группе врачей-стоматологов в наибольшей степени выражены практические, альтруистические и гедонистические эмоции, а в наименьшей – пугнические и романтические. В группе медсестер в наибольшей степени выражены коммуникативные эмоции, а в наименьшей – глорические.

Таким образом, врачи-стоматологи в большей степени ориентированы на деятельность, а медсестры – на общение.


Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Теги: Эмоции
Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Не удалять!