• Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Методика представления об идеальном родителе (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)

Методика представления об идеальном родителе (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)

Методика представления об идеальном родителе. Авторская методика, разработанная Р.В. Овчаровой и Ю.А. Дегтяревой в 2003 году с целью выявления представлений об идеальном родителе. В основе данной методики лежит проективная методика «Родительское интервью». Испытуемым задавалась тема для сочинения «Я как родитель…», без конкретизации того, что должно быть представлено в содержании. Анализируя эти сочинения, Р.В. Овчарова и Ю.А. Дегтярева выделили 54 полярных пар качеств, которые и легли в основу данной методики. Каждую пару предлагается оценить по 7-ми балльной шкале (от -3 до +3), в зависимости от выраженности качества у испытуемого . Заложенные в методику качества можно дифференцировать по трем компонентам:

– когнитивный (первые 18 пар) – осознание родителями родственной связи с детьми, представление о себе, как о родителе, знание своих родительских функций, представление об идеальном родителе, образе супруга и ребенка;

эмоциональный (вторые 18 пар) – субъективное ощущение себя как родителя, родительский чувства, отношение к ребенку, к себе как к родителю, к супругу как к родителю общего ребенка;

поведенческий (третьи 18 пар) – умения, навыки и деятельность родителя по уходу за ребенком, его воспитанию и развитию, стиль семейного воспитания.

Качества, расположенные в опроснике справа, считаются авторами методики более предпочтительными, чем расположенные слева. Поэтому баллы, относящиеся к качествам справа берутся со знаком «плюс», а баллы к качествам слева – со знаком «минус». Таким образом по каждому компоненту испытуемый может набрать от -54 до +54 баллов.

При составлении методики все качества внутри компонентов подбирались по следующим антиномиям:

• положительное – отрицательное (робкий – смелый, силь­ный – слабый);

• должное – необязательное (должен быть справедливым – может быть несправедливым, должен все знать – может чего-то не знать);

• теплое – холодное (доверяющий детям – не доверяющий детям, сотрудничающий с детьми – соперничающий с детьми);

• предлагаемое – отвергаемое (бескорыстный – расчетли­вый, альтруист – эгоист);

• достижимое – неосуществимое (всегда терпелив – не все­гда терпелив); всегда понимает – не всегда понимает);

• простое – сложное (решающий за детей – не решающий за детей, компетентный – некомпетентный).

 

Методика «Представления об идеальном родителе» (Р.В. Овчарова, Ю.А. Дегтярева)

Опросный лист

1

Слабый

3

2

1

0

1

2

3

Сильный

2

Неблагоразумный

3

2

1

0

1

2

3

Благоразумный

3

Непрактичный

3

2

1

0

1

2

3

Практичный

4

Должен быть справедливым

3

2

1

0

1

2

3

Может быть не­справедливым

5

Должен все знать

3

2

1

0

1

2

3

Может чего-то не знать

6

Должен ставить детей на первое место

3

2

1

0

1

2

3

Может не ставить детей на первое место

7

Не доверяющий детям

3

2

1

0

1

2

3

Доверяющий детям

8

Соперничающий с детьми

3

2

1

0

1

2

3

Сотрудничающий с детьми

9

Злопамятный

3

2

1

0

1

2

3

Прощающий

 

10

Расчетливый

3

2

1

0

1

2

3

Бескорыстный

 

11

Эгоист

3

2

1

0

1

2

3

Альтруист

 

12

Безответственный

3

2

1

0

1

2

3

Ответственный

 

13

Всегда терпелив

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда терпелив

 

14

Всегда понимает

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда понимает

 

15

Всегда прав

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда прав

 

16

Решающий за детей

3

2

1

0

1

2

3

Не решающий за детей

 

17

Не уважающий детей

3

2

1

0

1

2

3

Уважающий детей

 

18

Требовательный

3

2

1

0

1

2

3

Снисходительный

 

19

Несчастный

3

2

1

0

1

2

3

Счастливый

 

20

Грустный

3

2

1

0

1

2

3

Радостный

 

21

Злой

3

2

1

0

1

2

3

Добрый

 

22

Должен интересоваться детьми

3

2

1

0

1

2

3

Может не интересо­ваться детьми

 

23

Должен быть спокойным

3

2

1

0

1

2

3

Может быть раздраженным

 

24

Должен гордиться детьми

3

2

1

0

1

2

3

Может не гордиться детьми

 

25

Строгий

3

2

1

0

1

2

3

Мягкий

 

26

Жестокий

3

2

1

0

1

2

3

Ласковый

 

27

Холодный

3

2

1

0

1

2

3

Теплый

 

28

Не одобряющий

3

2

1

0

1

2

3

Одобряющий ребенка

 

29

Безжалостный

3

2

1

0

1

2

3

Жалеющий

 

30

Не любящий

3

2

1

0

1

2

3

Любящий

 

31

Всегда довольный детьми

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда довольный детьми

 

32

Никогда не кричащий на ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Иногда кричащий на ребенка

 

33

Не обижающийся на детей

3

2

1

0

1

2

3

Обижающийся на детей

 

34

Стыдящийся за ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не стыдящийся за ребенка

 

35

Не готовый к родительству

3

2

1

0

1

2

3

Готовый к родительству

 

36

Боящийся извиниться пере ребенком

3

2

1

0

1

2

3

Не боящийся извиниться перед ребенком

 

37

Не воспитывающий

3

2

1

0

1

2

3

Воспитывающий

 

38

Усталый

3

2

1

0

1

2

3

Отдохнувший

 

39

Не обучающий ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Обучающий ребенка

 

40

Должен быть опытным родителем

3

2

1

0

1

2

3

Может быть неопытным родителем

 

41

Должен жить для ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Может жить для себя

 

42

Должен проводить с ре­бенком много времени

3

2

1

0

1

2

3

Может проводить с ре­бенком мало времени

 

43

Не хвалящий ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Хвалящий ребенка

 

44

Не балующий ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Балующий ребенка

 

45

Не опекающий

3

2

1

0

1

2

3

Опекающий

 

46

Не слушающий ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Слушающий ребенка

 

47

Не помогающий

3

2

1

0

1

2

3

Помогающий

 

48

Приказывающий

3

2

1

0

1

2

3

Просящий

 

49

Всегда может повлиять на ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда может повлиять на ребенка

 

50

Никогда не командующий

3

2

1

0

1

2

3

Иногда командующий

 

51

Всегда выполняющий капризы ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не всегда выполняющий капризы ребенка

 

52

Вмешивающийся в жизнь ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не вмешивающийся в жизнь ребенка

 

53

Ограничивающий свободу ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не ограничивающий свободу ребенка

 

54

Критикующий ребенка

3

2

1

0

1

2

3

Не критикующий ребенка

 

Структура методики «Идеальный родитель»

Антиномии

Когнитивный аспект (номе­ра вопросов)

Эмоциональный аспект (номера вопросов)

Поведенческий аспект (номера вопросов

Положительное – отрицательное

1-3

19-21

37-39

Должное – необязательное

4-6

22-24

40-42

Теплое – холодное

7-9

25-27

43-45

Предлагаемое – отвергаемое

10-12

28-30

46-48

Достижимое – неосуществимое

13-15

31-33

49-51

Простое – сложное

16-18

34-36

52-54

Теги: Семья
Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!
Loading ...