• Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)

Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев)

Методика предназначена для выявления склонности субъекта к конфликтности и агрессивности как личностных характеристик. Разработана Е. П. Ильиным, П. А. Ковалевым.

Методика позволяет получить показатели по следующим шкалам:

  1. Вспыльчивость
  2. Напористость, наступательность
  3. Обидчивость
  4. Неуступчивость
  5. Бескомпромиссность
  6. Мстительность
  7. Нетерпимость к мнению других
  8. Подозрительность

Текст опросника диагностики агрессивности и конфликтности

ИнструкцияВам  предлагается ряд утверждений. При согласии с утверждением поставьте знак "плюс" ("да"), при несогласии — знак "минус" ("нет").

Тестовый материал.

  1. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.
  2. В спорах я всегда стараюсь перехватить инициативу.
  3. Мне чаще всего не воздают должное за мои дела.
  4. Если меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.
  5. Я стараюсь делать все, чтобы избежать напряженности в отношениях.
  6. Если по отношению ко мне поступают несправедливо, то я про себя накликаю обидчику всякие несчастья.
  7. Я часто злюсь, когда мне возражают.
  8. Я думаю, что за моей спиной обо мне говорят плохо.
  9. Я гораздо более раздражителен, чем кажется.
  10. Мнение, что "нападение — лучшая защита", правильное.
  11. Обстоятельства почти всегда благоприятнее складываются для других, чем для меня.
  12. Если мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.
  13. Я стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.
  14. Я считаю, что добро эффективнее мести.
  15. Каждый человек имеет право на свое мнение.
  16. Я верю в честность намерений большинства людей.
  17. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.
  18. В споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.
  19. Я часто обижаюсь на замечания других, даже если понимаю, что они справедливы.
  20. Если кто-то изображает из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.
  21. Я предлагаю, как правило, среднюю позицию.
  22. Я считаю, что утверждение (из мультфильма) "Зуб за зуб, хвост за хвост" справедливо.
  23. Если я все обдумал, то не нуждаюсь в советах других.
  24. С людьми, которые со мной любезнее, чем я мог бы ожидать, я держусь настороженно.
  25. Если кто-то выводит меня из себя, то я не обращаю на это внимания.
  26. Я считаю бестактным не давать высказаться в споре другой стороне.
  27. При установлении контакта с человеком — умение понять, как надо вести себя, что и как говорить данному человеку, уметь раскрепостить его, создать у него положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор.
  28. Меня обижает отсутствие внимания со стороны окружающих.
  29. Я не люблю поддаваться в игре, даже с детьми.
  30. В споре я стараюсь найти то, что устроит обе стороны.
  31. Я уважаю людей, которые не помнят зла.
  32. Утверждение "Ум — хорошо, а два — лучше" справедливо.
  33. Утверждение "Не обманешь — не проживешь" справедливо.
  34. У меня никогда не бывает вспышек гнева.
  35. Я могу внимательно и до конца выслушать аргументы спорящего со мной.
  36. Я всегда обижаюсь, если среди награжденных за дело, в котором я участвовал, меня нет.
  37. Если в очереди кто-то пытается доказать, что он стоит впереди меня, я ему не уступаю.
  38. Я стараюсь избегать обострения отношений.
  39. Часто я воображаю те наказания, которые могли бы обрушиться на моих обидчиков.
  40. Я не считаю, что я глупее других, поэтому их мнение мне не указ.
  41. Я осуждаю недоверчивых людей.
  42. Я всегда спокойно реагирую на критику, даже если она кажется мне несправедливой.
  43. Я всегда убежденно отстаиваю свою правоту.
  44. Я не обижаюсь на шутки друзей, даже если эти шутки злые.
  45. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себе ответственность за решение важного для всех вопроса.
  46. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
  47. Я верю, что на зло можно ответить добром, и действую в соответствии с этим.
  48. Я часто обращаюсь к коллегам, чтобы узнать их мнение.
  49. Если меня хвалят, значит, этим людям от меня что-то нужно.
  50. В конфликтной ситуации я хорошо владею собой.
  51. Мои близкие часто обижаются на меня за то, что в разговоре с ними я им "рта не даю открыть".
  52. Меня не трогает, если при похвале за общую работу не упоминается мое имя.
  53. Ведя переговоры со старшим по должности, я стараюсь ему не возражать.
  54. В решении любой проблемы я предпочитаю "золотую середину".
  55. У меня отрицательное отношение к мстительным людям.
  56. Я не думаю, что руководитель должен считаться с мнением подчиненных, потому что отвечать за все ему.
  57. Я часто боюсь подвохов со стороны других людей.
  58. Меня не возмущает, когда люди толкают меня на улице или в транспорте.
  59. Когда я разговариваю с кем-то, меня так и подмывает скорее изложить свое мнение.
  60. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.
  61. Я всегда стараюсь выйти из вагона раньше других.
  62. Вряд ли можно найти такое решение, которое бы всех удовлетворило.
  63. Ни одно оскорбление не должно оставаться безнаказанным.
  64. Я не люблю, когда другие лезут ко мне с советами.
  65. Я подозреваю, что многие поддерживают знакомство со мной из корысти.
  66. Я не умею сдерживаться, когда меня несправедливо упрекают.
  67. При игре в шахматы или в настольный теннис я больше люблю атаковать, чем защищаться.
  68. У меня вызывают сожаление чрезмерно обидчивые люди.
  69. Для меня не имеет большого значения, чья точка зрения в споре кажется правильной — моя или чужая.
  70. Компромисс не всегда является лучшим разрешением спора.
  71. Я не успокаиваюсь до тех пор, пока не отомщу обидчику.
  72. Я считаю, что лучше посоветоваться с другими, чем принимать решение одному.
  73. Я сомневаюсь в искренности слов большинства людей.
  74. Обычно меня трудно вывести из себя.
  75. Если я вижу недостатки у других, я не стесняюсь их критиковать.
  76. Я не вижу ничего обидного в том, что мне говорят о моих недостатках.
  77. Будь я продавцом на базаре, я не стал бы уступать в цене за свой товар.
  78. Пойти на компромисс — значит показать свою слабость.
  79. Мнение, что если тебя ударили по одной щеке, то надо подставить другую, справедливо.
  80. Я не чувствую себя ущемленным, если мнение другого оказывается более правильным.
  81. Я никогда не подозреваю людей в нечестности.

Ключ к тесту агрессивности и конфликтности

Вспыльчивость

Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;

Ответы «Нет» по позициям: 25, 33, 41, 49, 57, 73.

Напористость, наступательность

Ответы «Да» по позициям: 2, 10, 18, 42, 50, 58, 66, 74;

Ответы «Нет» по позициям: 26, 34.

Обидчивость

Ответы «Да» по позициям: 3, 11, 19, 27, 35, 59;

Ответы «Нет» по позициям: 43, 51, 67, 75.

Неуступчивость

Ответы «Да» по позициям: 4, 12, 20, 28, 36, 60, 76;

Ответы «Нет» по позициям: 44, 52, 68.

Бескомпромиссность

Ответы «Да» по позициям: 5, 13, 21, 29, 37, 45, 53;

Ответы «Нет» по позициям: 61, 69, 77

Мстительность

Ответы «Да» по позициям: 6, 22, 38, 62, 70;

Ответы «Нет» по позициям: 14, 30, 46, 54, 78.

Нетерпимость к мнению других

Ответы «Да» по позициям: 7, 23, 39, 55, 63;

Ответы «Нет» по позициям: 15, 31, 47, 71, 79.

Подозрительность

Ответы «Да» по позициям: 8, 24, 32, 48, 56, 64, 72;

Ответы «Нет» по позициям: 16, 40, 80.

За каждый ответ «Да» или «Нет» в соответствии с ключом к каждой шкале начисляется 1 балл. По каждой шкале испытуемые могут набрать от 0 до 10 баллов.

Сумма баллов по шкалам «наступательность (напористость)» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

Пример анализа эмпирических данных по методике диагностики личностной агрессивности и конфликтности Е.П.Ильина и П.А.Ковалева

На рис. 1 приведены средние показатели агрессивности и конфликтности, полученные по методике «Личностная агрессивность и конфликтность» (П. Ильин, П. А. Ковалев).

Тест агрессивность и конфликтность

 Анализ данных, отраженных на рис. 1, показывает, что в наибольшей степени в группе старшеклассников выражена обидчивость, а в наименьшей степени – вспыльчивость и мстительность. При этом позитивная агрессивность в группе старшеклассников выражена в большей степени, чем негативная. В целом наблюдается средний уровень агрессивности конфликтности в группе подростков. Можно также отметить, что относительно высокие показатели позитивной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки стараются проявить инициативу в спорах, не стесняются критиковать других за определенные недостатки, при этом не любят поддаваться и уступать в спорах, играх и пр. Можно отметить, что относительно низкие показатели негативной агрессивности свидетельствуют о том, что подростки в незначительной степени нетерпимы к мнению других и мстительны.


Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).

Теги: Личность
Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Не удалять!