• Пишу на заказ дипломные, курсовые, магистерские работы по психологии, а также рефераты и эссе; делаю контрольные, отчеты по практике и статистические расчеты.

    Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.

    Помогаю студентам-психологам более 12 лет (этот сайт существует с 2007). Делаю качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.

    Вы всегда можете узнать у меня, как идут дела с дипломной; оперативно передать пожелания руководителя; спросить то, что не понятно. Я всегда на связи.

    Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.

Главная / Лента новостей / Проверка эффективности тренинга или коррекционной программы в ВКР по психологии

Проверка эффективности тренинга или коррекционной программы в ВКР по психологии

« Назад

12.10.2020 11:18

В некоторых дипломных и магистерских по психологии наряду с констатирующим этапом эмпирического исследования присутствуют формирующий и контрольный. Это означает, что нудно не только выявить различия или взаимосвязи психологических показатель, но и разработать программу их развития или коррекции и проверить ее эффективность.

Как правильно провести проверку эффективности тренинга или любой развивающей или коррекционной программы.

1. Констатирующий этап исследования можно проводить в общей выборке испытуемых. При этом анализ данных должен показать наличие некоторой проблемы. Например, повышенная тревожность, низкая жизнестойкость, высокий уровень эмоционального выгорания и пр. Логичным выводом из констатирующего этапа будет разработка программы, направленной на решение проблемы.

2. Перед проведением программы коррекции или развития нужно разделить общую выборку на 2 группы: экспериментальную и контрольную. С первой будем проводить программу, тренинг, а со второй – не будем. Эти группы можно было выделить и до констатирующего этапа.

3. Обязательно, чтобы в экспериментальной и контрольной группах не было различий в выраженности психологических показателей, которые мы будем развивать или корректировать в программе. Доказать отсутствие различий можно с помощью статистического критерия Манна—Уитни.

4. После проведения тренинга или программы нужно провести следующий статистический анализ:

  • Сравнить выраженность психологических показателей в экспериментальной группе до и после проведения тренинга. Можно использовать статистический критерий Вилкоксона. Если программа эффективна, они должны измениться в нужную сторону: при развивающей программе вырасти, при коррекционной – снизиться.
  • Сравнить выраженность психологических показателей в контрольной группе до и после проведения тренинга. Можно использовать статистический критерий Вилкоксона. Показатели не должны измениться, ведь с этими испытуемыми не производилась никакая работа.
  • Сравнить выраженность психологических показателей в экспериментальной и контрольной группах после проведения тренинга. Можно использовать статистический критерий Манна-Уитни. В экспериментальной группе ключевые показатели должны быть лучше (выше или ниже в зависимости от того, развивающая или коррекционная программа использовалась).

Только использование такой схемы позволит показать, что изменения психологических показателей у испытуемых экспериментальной группы носят не случайный характер, а связаны именно с воздействием, которое на них оказала развивающая или коррекционная программа.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий:


Узнать стоимость написания работы по психологии
Вид работы по психологии: *
Наличие плана работы: *
Рекомендации ВУЗа, требования руководителя, план работы и пр.:
не более: 5
Друзья! Я отвечаю на все заявки. Если вы не получили ответ, посмотрите в папке СПАМ (иногда письмо может попасть туда).
Не удалять!
Loading ...